Синхронизатор коробки передач для автомобилей

 

п,695543

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27.05.75 (21) 2140021/27-11 (23) Приоритет — (32) 28,05.74 (31) 7419639 (33) Франция (43) Опубликовано 30.10.79 Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) M. Кл.з

В 60К 17/06

F 16D 23/02

F 16Н 3/08

Государстеенный комитет

СССР (53) УДК 629.113-585 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения и (71) Заявитель

Иностранцы

Жан-Клод Кавенг (Швейцария) и Жакки Андре де Рюйтер (Франция) (54) СИНХРОНИЗАТОР KOPOBKH ПЕРЕДАЧ

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к синхронизирующим устройствам коробок скоростей для автомобилей, Наиболее близким из известных технических решений является синхронизатор коробки передач для автомобилей, содержащий кольцевую кулачковую опору с прорезью, в которой установлен с возможностью радиального перемещения стопорный элемент, опирающийся наклонными упора- )0 ми на стенки указанной прорези и имеющий выступ, входящий в прорезь синхронизирующего кольца, охватывающего кольцевую кулачковую опору (1).

Известный синхронизатор малонадежен в 15 работе.

Цель изобретения — повышение надежности синхронизатора путем улучшения серводействия синхронизирующего кольца.

Цель достигается тем, что выступ стопорного элемента выполнен ступенчатым, при этом на нижней ступени выступа и на стенках прорези синхронизирующего кольца выполнены наклонные упоры для контакта друг с другом при радиальном смещении стопорного элемента.

На чертеже изображен синхронизатор коробки передач для автомобиля, общий вид с частичным вырезом.

Синхронизатор имеет кольцевую кулачковую опору 1 с прорезью, в которой установлен стопорный элемент 2, опирающийся наклонными упорами 3 на стенки 4 прорези. Элемент 2 имеет ступенчатый выступ 5, входящий в прорезь синхронизирующего кольца 6, охватывающего опору 1. На выступе 5 и на стенках прорези кольца 6 выполнены наклонные упоры 7 и 8.

До тех пор, пока велика разница между уравниваемыми числами оборотов, к одному концу кольца 6 прилегает торцовая сторона выступа 5, а к другому концу кольца

6, а именно к наклонному упору 8, прилегает упор 7 выступа 5. Таким образом, кольцо 6 становится временно неспособным к сужению, что предотвращает перемещение муфты (не показано) переключения. Только при снижении разности оборотов радиально направленная внутрь сила от упоров

7 и 8 превышает радиально направленную наружу силу от совместного действия упоров 3, так что элемент 2 вытесняется внутрь и упоры 7 и 8 не взаимодействуют друг с другом. Прп этом кольцо 6 может сужаться и муфта переключения может смещаться дальше в осевом направлении, чтобы закончить процесс переключения.

695543

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор А, Купрякова Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Заказ 2658/14 Изд. № 651 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Синхронизатор коробки передач для автомобилей, содержащий кольцевую кулачковую опору с прорезью, в которой установлен с возможностью радиального перемещения стопорный элемент, опирающийся наклонными упорами на стенки указанной прорези и имеющий выступ, входящий в прорезь синхронизирующего кольца, охватывающего кольцевую кулачковую опору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения серводействия синхронизирующего кольца, выступ стопорного элемента выполнен ступенчатым, при этом на нижней ступени высту5 па и на стенках прорези синхронизирующего кольца выполнены наклонные упоры для контакта друг с другом при радиальном смещении стопорного элемента.

Источники информации, 10 принятые во внимание прн экспертизе

f. Патент ФРГ № 1013178, кл, 63С 8/41, 1960.

Синхронизатор коробки передач для автомобилей Синхронизатор коробки передач для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх