Система управления рабочим оборудованием гидравлического фронтального погрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<"1701928

II ) Е

У(6)) Дополнительное к авт. саид-ауд 541791 (22) Заявлено 213.077(21) 2535465/29-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 051279 Бюллетень М 45 (51)М. Кл.2

В 66 F 9/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088. 8) Дата опубликования е пк анни 1512/9

{72) Авторы изобретеиия

В. H. Тарасов, В. Ф. Невроз, А. А. Коптелов, . A. В. Пушмынцев и А, И, Щербаков

{71) ЗйяВИтЕЛЬ Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В . Куйбышева (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим фронтальным погрузчикам и является усовер5 шенствованием изобретения по автор-. скому свидетельству Р 541791.

Система управления рабочим оборудованием гидравлического фронтального

-погрузчика, согласно основному изобретению по авт. св. Р 541791, содержит гидродатчик положения рабочего оборудования, гидроприемник, соединенный с одним концом двуплечего рычага, пневмогидрорегулятор и золотник (1).

Неу(остатком системы управления по авт. св..9 541791 является то, что после окончания. подъема и опускания стрелы оператор должен вручную перевести рукоятку управления в нейтральное положение. Это обстоятельство в значительной степени уменьшает эффект, получаемый системой управления,так как человек-оператор не полностью освобождается от операции управления золотником. Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.

Цель достигается тем, что система управления снабжена фиксирующим меха низмом, содержащим корпус, шток с двумя кольцевыми т глоточками, шарнирно соединенный с концом двуплечего рычага, пружину, фиксирующие шарики и втулку с конусным торцом, прижимающим к корпусу фиксирующие шарики, взаимодействующие с кольцевыми проточками штока, и с буртиком, в одну плоскость которого упирается пружина, а другая — образует с корпусом гидравлическую полость.

На чертеже показана схема системы управлечия рабочим оборудованием гидравлического фронтального погрузчика, На ось качания стрелы шарнирно насажен корпус 1 датчика положения, на котором винтами 4 закреплены планки

? и 3. На стреле погрузчика закреплен упор 5, взаимодействующий при торможении с планками.

Корпус датчика положения стрелы шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра-датчика 7, в котором установлена пружина 8, шайбы 9 и 10, и канал 11, соединяющий полости гидроцилиндра при нейтральном положении поршня 12.

При помощи гидравлических магистРалей 13 и 14 гидравлические полости

701928 происходит вокруг неподвижной точки Б, После остановки стрелы насос 31 разгружается и давление в магистрали

30 и в гидравлической. полости 29 фиксирующего механизма исчезает. В этот момент пружина 28 перемещает втулку

26 вверх, осуществляя расфиксацию штока 21 и рукоятки управления 20.

Таким образом, включение золотника на подъем или опускание рабочего Органа погрузчика Осуществляется вручную"при помощи рукоятки, а выключение золотника осуществляется автоматически при подходе стрелы к верхнему или нижнему крайнему положению, При этом рукоятка управления может быть отпущена и человек-оператор полностью освобождеi для выполнения других операций p l-üo I:..;О процесса маши-Hbl, Пр 1- 1 QI .o 1!,11 л, I<".: -. 3 гулировать высоту иэрхнегс и нижнего положения стрелы ИО шкале указателя, l(aIIa! i 11,-. сОЕДИЧ=, . i:1. :Ié ПОЛОС "И ГИДРОцили(лqpa " Да тч -3 ...< 7: I О зво Я<к Об— легчить процесс !IPpâè÷íîé < борки с ".стемы и удаления иэ нее воздуха, В принципе система работоспособна и при отсутствии канала 11. Пневмогидроаккумулятор 16 выполняет функ<,ии подпора и имеет небольшое давление зарядки порядка Е = 1-;-3 кгс/см, В сочетании С 1.ружинами гидроцилиндра-датчика и гидро11илиндра-приемника пневмогидроаккумулятор 16 исключает влияние уте ек рабочей жидкости на точность и надежность системы уг.-равления, формула изсбретения

СистЕма упраB.-Iåния рабоч111л Оборудованием гидравли-<еского фронта. ьногс. погрузчика по =аг.св,."541791,с. т л шения производи<..льно=ти погрузчика, она снабжена йиксчрук1щим механизмом, содержащим корпу<.,11ток с двумя кольцевыми проточка 1и, .нз,.11ири:3 < Оеди11е11:, .й с концом д зупл .. ч .. о - ы 1а га, пружин ! фиксирующие шари:<и и вт I!1

КОЛЬЦЕВЫМИ ПРО i О .КаМИ L<. ÒОК а < И C O P тиком, в Одну плоскость котор< гз упи.Рается прут<ина„,. дру-,ая Образует с кОрпyc<.i" Гидpd..1А i .I:О.":скую I!Олос Гь

Исто 1н ики и ифОрма)В1и, принятые во вии<л,л. ие 1ри: .:::!<-L. и-<

"(С.

1 1 .вторское,:в;1,1 <-. <=J!1.< Ho (Со

Ф 541 91, i:.ii. В != " ., 7,. гидроцилиндра-датчика 7 соединены с гидравлическими полостями гидроцилиндра-приемника 15, имеющего аналогичную конструкцию. В магистраль 14 подключен пневмогидроаккумулятор 16.

Шток 17 гидроцилиндра-приемника шарнирно соединен с концом двуплечего рычага 18, который в средней части шарнирно соединен с гидроэолотником

19, а на втором конце имеется рукоятка управления 20. 30

Одновременно второй конец рычага

18 соединен шарнирно со штоком 21 фиксирующего механизма, на котором имеются две кольцевые проточки 22 и 23. В корпусе 24 фиксирующего механизма имеются фиксирующие шарики 25, прижим которых к штоку 21 осуществляется торцом втулки 26. На этой втулке имеется буртик 27, в плоскость которого с одной стороны упирается пружина

28, а другая — замыкае" гидравлическую полость 29, соединенную магистралью 30 с насосом 31.

На корпусе 1 датчика имеется шкала указателя высоты положения стрелы.

Система управления работает следу25 ющим образом.

При перемещении вниз рукоятки уп:равления 20 рычаг 18 поворачивается во круг неподвижной точки и и включа30 ет золотник 19 на подъем стрелы. Одновременно при опускании рукоятки 20 перемещается вниз шток 21 фиксирующего механизма, кольцевая проточка

22 которого фиксируется шариками 25 после полного включения золотника. 35

Надежная фиксация штока 21 при помощи шариков 25 достигается тем, что в полости 29 в это время возникает давление рабочей жидкости, прижимающей втулку 26 вниз, которая 40 своей конус ной 1, торцовой поверхн oc T ью надежно прижимает шарики 25 к кольцевой,проточке 23. Таким образом, при подъеме стрелы рукоятка 20 оказывается зафиксированной и ее можно Отпустить.

При подходе стрелы к предельному верхнему положению упор 5 начинает давить на планку 3, поворачивая вместе с ней коРпус 1 датчика положения стрелы.

При этом перемещаются влево шток

6 и поршень 12 гидроцилиндра датчика. В момент перекрытия поршнем 1 2 канала ll начинается вытеснение рабочей жидкости иэ штоковой полости и 55 гидроцилиндра-датчика 7 в штоксвую полость гидроцилиндра-приемника. 15.

Шток 17 гидроцилиндра-приемника перемещается вниз и перемещает вниз рычаг

18 осуществляя выключение золотника . 60

Р

19. Вращение рычага 18 в этот момент

701928

Заказ 7520/21

Тира:к 992

Подписное

ЦНИИПИ Государственно-о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3 †, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. 5 жгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Саргсян

Редактор С. Драгевский Техред Л.Р.лферова Г орректоРВ. Синицкая

Система управления рабочим оборудованием гидравлического фронтального погрузчика Система управления рабочим оборудованием гидравлического фронтального погрузчика Система управления рабочим оборудованием гидравлического фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх