Вагоноопрокидыватель

 

Союз Советскик

Социалистинескик

Республик

<о713803

- ° > (6т) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено070277 (21) 2450298/27-11 с присоединением заявки ИВ (23) Приоритет

Опубликовано 050280 Бюллетень N9 5

Дата опубликования описания 0502.80 (51}М. Кл.

В 65 G 67/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 869 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ì.. Бичук, В.A. Зябрев, О.Б.Зайцева, Е.Ф. Куделя, В.A. Миронюк, В.В. Мишин и В. Н. Черный (7f) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени ,горный институт имени Артема (54 ) ВА1 ОНООПРОКИДИВАТЕЛЬ

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, преимущественно для разгрузки шахтных вагонеток, и

Может быть использовано на угольных и рудничных шахтах.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцовыми дисками с прорезью, установленный на приводных роликах (1).

Недостатком известного вагоноопрокидывателя является наличие прорезей в дисках и бандажах ротора для обеспечения постоянного контакта токосъемника с контактным проводом, что значительно снижает проч- 15 ность ротора и требует дополнительных поддерживающих роликов.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе. 20

Для достижения поставленной цели вагоноопрокидыватель снабжен, по меньшей мере, двумя парами разъемных профилированных направляющих, одна часть которых неподвижна и 25 установлена вне ротора, а другая подвижная снабжена приводом для фиксации ее в прорези дисков при прохождении электровоза и вне прорези — при вращении ротора, при этом про- 30 филированные направляющие соединены контактным проводом.

Кроме того, подвижные части разьемных профилированных направляющих могут быть снабжены рычажно-шарнирными тягами для связи с валом привода.

На фиг. 1 изображен общий вид вагоноопрокидывателя в двух проекциях; на фиг. 2 показаны разъемные профилированные направляющие; на фиг. 3 — узел Х на фиг.2.

Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с торцовыми дисками 2, имеющими неразрезные бандажи 3, и продольными связями. Ротор 1 установлен на поддерживающих роликах 4 с приводом 5. Вне ротора 1 около прорезей торцовых дисков 2 установлены неподвижные проб>илированные направляющие б, а в прорезях дисков

2 ротора 1 установлены подвижные профилированные направляющие 7. Профилированные направляющие 6 и 7 установлены на держателях 8 и 9 с изоляторами и соедйнены соединительными проводами 10 и 11 с контактным проводом 12. Неподвижная направляющая б установлена на стойках 13 и 14, а подвижная направляющая 7 крепится

713803 при помощи тяг 15 и 16 и шарнирон

17, 18 и 19 к основанию 20, на котором устанонлен привод 21 для перемещения направляющей 7 с контргрузом 22.

Вагоноопрокидыватель работает

5 следующим образом.

Исходное положение пОдвижной профилированной направляющей 7 — верхнее, оно на фиг. 2 показано пунктиром. В этом положении направляющая через тяги 15 16, шарниры 17, 18 и 19 и привод 21 удерживается действием контргруза 22, При подходе электровоза, когда. ротор 1 ориентирован для его пропуска, по сигналу от датчика включается 15 привод 21,, который через тягу 15 передает движение подвижной проФилиронанной направляющей 7, конец которой нходит н прорезь диска 2, обеспечивая соприкосновение концов под- Щ вижной 7 и неподвижной 6 направляющих. Вход электровоза в опрокидынатель и его движение через вагоноопрокидыватель обеспечивается электроэнергией, подведенной к профильным направляюцим 6 и 7 от контактногс. провода 12 соединительными проводами 10 и 11.

После размещения нагона в вагоно.спрокидывателе привод 21 реверсируется и проФилированная направляющая

7 занимает верхнее исходное положение.

После этого включается привод .3агоноопрокидынdòåëÿ и производится разгрузка ва" îíà. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцовыми дисками с прорезью, установленный на приводных роликах, о т л и -. а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен, по меньшей мере, двумя парами разъемных профилиронанных направляющих, одна часть которых неподнижн= и установлена вне

l)o::"îðà,=. доугая -- подвижная снабжена приводом для фиксации ее в прорези дисков при прохождении электровоза вне прорези — при вращении ротора, при этом профилированные напранляю.;не соединены с кснтактным проводом.

2, Вагоноопрокидынатель по п.l, отличающийся тем, что подвижные части разъемных профилиро.ванных направляющих снабжены рычажно-шарнирньнии тягами для связи с надои привода.

Источники R!нФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

128.790, кл. В 65 G 67/34, 15.09.59.

713803

Фиг. 3

Составитель Н. Волондаев

Техред Н,Бабушка Корректор А. i ðèíåíêa

Редактор С. Драчевский

Заказ 9195/14

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Х-35 Раушская наб. д.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх