Верхнее строение роторного экскаватора

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 705084

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ио 631611

% (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2575973/29-03 (51)M. Кл.

Е 02 F 9/08 с присоединением заявки М

1ввуларстваиых кевпет

ССОР аа дела@ изебретений и аткрытий (23) Приоритет

Опубликоваио25.12.79. Бюллетень Ж 47

Дата опубликсвания описания30 12 -p9 (3) УДК6 .48 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Крючков, П. М. Кутьков и П. В. Пефтеева

Донецкий филиал .научно-исследовательского горнорудного ицститута Министерства черной металлургии

Украинской ССР (71) Заявитель (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕН ИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к горным машинам, а именно к роторным экскаваторам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Наиболее близким к изобретению явля ется верхнее строение роторного экскаватора, по основному авт. св. М 631 61 1 имевшее установленную на поворотной платфор- ме надстройку с вертикальными опорными стойками, соединенными с поворотной платформой и роторной стрелой, и отвальную стрелу. Опорные стойки с помощью шарниров соединены с поворотной плат формой и имеют консольную балку, кот(>рая снабжена шарнирно соединенной с ней. и платформой распоркой. За счет этого достигается снижение нагрузок в металлоконструкциях надстройки и поворотной платформы и обеспечивается поворот оъ вальной стрелы более чем на 90 отьо сительно роторной стрелы.

Для равномерного заполнения, напри, мер железнодорожных вагонов, а также при маневрировании экскаватора в процессе обработки забоя необходимо вагоны (либо бункер при погрузке на.конвей .ергый транспорт), периодически перемещать по путям с помощью локомотива или специальной лебедки. Жесткая связь между экскаваторами и местом загрузки, определяемая постоянной длиной отвальной стрелы, значительно снижает маневренность машины, а следовательно, производительность экскаватора, ухудшает условия загрузки транспортных средств, вызывает определенные неудобства в организации работы комплекса.

Цель изобретения — увеличение маневренности, повышение производительности экскаватора и улучшение условий загрузки транспортных средств.

Для этого верхнее строение роторного экскаватора снабжено установленной на платформе седловиной, в которой отвальная стрела смонтирована с возможностью продольного перемещения.

50Р4

70.На фиг. 1 схематически изображено верхнее строение; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Верхнее строение роторного экскаватора имеет поворотную платформу 1, вертикальные опорные стойки 2, имеющие консольную балку 3, распорку 4, роторную стрелу 5, отвальную стрелу

6 и седловину 7, шарнирно соединенную с центральной цапфой экскаватора.

Опорные стойки 2 шарнирно соединены с платформой 1, а распорка 4 — с платформой 1 и консольной балкой 3.

Опора стоек 2 на платформу смещена ,вперед, что обеспечивает поворот отваль ной стрелы 6 в пределах до 135 в каждую сторон . Седловина 7 расположена на платформе 1, охватывает отвальную стрелу и может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Отвальная стрела 6 смонтирована в седловине 7 с возможностью продольного перемещения, например гидродомкратами. Величина выдерживания определяется расстоянием от оси вращения отвальной стрелы до опорных стоек.;

При начале работы экскаватора и погрузке грунта, нап; имер в вагон, отвальную стрелу устанавливают с максимально допустимым углом поворота в сторону путей, потом по мере заполнения вагона отвальную стрелу отворачивают и выдви-

I 4 гают так, чтобы разгрузочный конец стрелы перемешался по продольной оси вагона, Выдвижение отвальной стрелы используются для стабилизации места разгрузки при перемещениях экскаватора в процессе отработки забоя, а также отклонения движения экскаватора.от заданного пути. Последнее особенно важно при погрузке грунта на конвейерный транспорт, !

О так как при этом уменьшаются просыпи грунта.

3а счет сокращения количества пере-. движек вагонов, большей возможности маневрирования экскаватора при отработt5 ке забоя, увеличения величины допускаемого отклонения движения экскаватора от заданного пути увеличивается использование экскаватора во времени, его производительности и улучшаются условия

20 загрузки транспортных средств. формула изобретения

Верхнее строение роторного экскаватора по авт . св. Мо 631611, о т л и— шаюшееся тем,что, сцелью увеличения маневренности, оно снабжено установленной на платформе седловиной, 30 в которой смонтирована отвальная стре,ла с возможностью продольного переме щения.

705084

Ъ

Составитель В. Пономарева

Редактор Л. Лашкова Техред М, Келемеш Корректор H. Степ

Заказ 7984/33 Тираж 777 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патейт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Верхнее строение роторного экскаватора Верхнее строение роторного экскаватора Верхнее строение роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Платформа // 662670

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам-амфибиям для подводной разработки грунта и может быть использовано при выполнении дноуглубительных и очистных работ на каналах, реках и водоемах

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к устройству определения положения рабочего органа машины
Наверх