Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО КОВШЕВОГО ПОГРУЗЧИКА , включающий насос, гидроцилиндрты опоры, гидроцилиндры стрелы , распределитель и гидролинии, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации управления опорой , он снабжен установленным в гидроличии , связывающей гидроцилиндры стрелы и опоры, дополнительным направляющим распределителем с регулируемым упругим элементом, одна управляющая полость которого гидравлически связана с бесштоковыми полостями гидроцилиндров стрелы, а гидролиния штоковых полостей гидроцилиндров опоры имеет запорный клапан, полости управления которого гидравлически соединены с разноименными полостямигидроцилиндров стрелы, при этом гидролиния, связьшакщая основной распределитель и бесштоковые полости гидроцилиндров стрелы, имеет дополнительный клапан, выполненный из полого корпуса и установленного внутри корпуса Подпружиненного запорного элемента с дросселирующим каналом, соединяющим полости управления клапана , причем полый корпус дополнит тельного клапана выполнен с перекрываемым запорным элементом каналом, который гидравлически соединен с гид ролинией гидроцилиндров опоры, а полости управления дополнительнбго клапана соединены с гидролиниями, связьтакяцими распределитель и бештоко вые полости гидроцилиндров стрелы. О5 -vl со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1161673

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 369. 6837/29-03 (22) 03.02.84 (46) 15.06.85. Бюл. ¹ 22 (72) Г.Я.Иелгалв, К.Я.Поч и А.Я.Анчупан (71) Латвийская ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственная академия (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1 t4988, кл. Е 02 F 3/82, 1957. (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО КОВШЕВОГО ПОГ РУЗЧИКА, включающий насос, гидропилиндры опоры, гидроцилиндры стрелы, распределитель и гидролинии, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации управления опорой, он снабжен установленным в гидролинии, связывающей гидроцилиндры стрелы и опоры, дополнительным направляющим распределителем с регулируемым упругим элементом, одна управ

4(5() Е 02 1 9/08: В 66 F 9/22 ляющая полость которого гидравлически связана с бесштоковыми полостями гидроцилиндров стрелы, а гидролиния штоковых полостей гидроцилиндров опоры имеет запорный клапан, полости управления которого гидравлически соединены с разноименными полостями гидроцилиндров стрелы, при этом гидролиния, связывакщая основной распределитель и бесштоковые полости гидроцилиндров стрелы, имеет дополнительный клапан, выполненный из полого корпуса и установленного внутри корпуса Подпружиненного запорного элемента с дросселируквцим каналом, соединяющим полости управления клапана, причем полый корпус дополни" тельного клапана выполнен с перекрываемым запорным элементом каналом, который гидравлически соединен с гидролинией гидроцилиндров опоры, а полости управления дополнительнОго клапана соединены с гидролиниями, связывающими распределитель и бештоковые полости гидроцилиндров стрелы.

1101673

Изобретение относится к погрузчикам, а конкретнее к гидроприводу рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика с выносной опорой. 5

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика, включающий насос, гидроцилиндры опо- 10 ры, гидрбцилиндры стрелы, распределитель и гидролинии j1$ . Однако во время работы машинист должен управлять гидроцилиндрами опоры, что увеличивает время цикла и снижает про- 15 изводительность.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации управления гидроцилиндрами опоры.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика, включающий насос, гидроцилиндры опоры, гидроцилиндры стрелы, распределитель и гидролинии, снабжен установленным в гидролинии, связывающей гидроцилиндры стрелы и опоры, дополнительным направляющим распределителем с регулируемым упругим элементом, одна управляющая полость которого гидравлически связана с бештоковыми полостями гидроцилиндров стрелы, а гидролиния штоковых полостей гидроцилиндров опоры имеет запорный клапан, полости управления кото-З5 рого гидравлически соединены с разноименными полостями гидроцилиндров стрелы, при этом гидролиния, связывакицая основной распределитель и бес" токовые полости гидроцилиндров стре- 416 лы, имеет дополнительный клапан, выполненный из полого корпуса и установленного внутри корпуса подпружиненного запорного элемента с дрос" селируюпр м каналом, соединяющим ф5

1 / полости управления клапана, причем полый корпус дополнительного клапана выполнен с прекрываемым запорным элементом каналом, который гидравлически соединен с гидролинией гид- 56 роцилиндров опоры, а полости управления дополнительного клапана соединены с гидролиниями, связывающими распределители и бесштоковые полости гидроцилиндров стрелы. 55

На чертеже изображена принципи" альная гидравлическая схема привода опоры погрузчика и стрелы.

Гидропривод опоры погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2, распределитель 3, гидроцилиндры 4 стрелы, направляющий распределитель

5, запорный клапан 6, гидроцилиндры 7 опоры, клапан 8. В корпусе клапана 8 расположен подпружиненный запорный элемент 9, в центре которого выполнен дросселирующий канал 10, каналы 11 и 12 полостей управления клапаном включены в гидролинию 13 бесштоковых полостей гидроцилиндров

4 стрелы, а к каналу 14, перекрывающему запорным элементом, подключена гидролиния 15 гидроцилиндров 7 опоры.

Устройство для управления опорой работает следующим образом.

При подъеме стрелы рабочая жидкость от гидронасоса 2 через распределитель 3, гидроклапан 8 и гидролинию 13 подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 4 стрелы, а штоковые полости этих цилиндров через гидролинию 16 и распределитель 3 соединены со сливом. Под действием потока рабочей жидкости в дросселирующем канале 10 гидроклапана 8 возникает разница давления в полостях.

11 и 12 гидроклапана, вследствие чего запорный элемент 9, сжимая пружину 17, перемещается в направлении потока рабочей жидкости и открывает канал 14. Рабочая жидкость под давлением поступает через гидролинию

15 к направлякицему распределителю 5 и полостям управления направляющего распределителя и запорного клапана

6. Противоположная полость управления запорного клапана подключена к сливной гндролинии 16. Запорный клапан открыт. Давление напора на гидролинии 15 через направляющий распределитель 5 и открытый запорный клапан б распространяется в штоковые полости гидроцилиндров 7 опоры, поддерживая ее в поднятом положении.

Если сила тяжести груза и отрывное усилие достигает значений, нарушающих продольную устойчивость агрегата. усилие, создаваемое давлением в полости управления направляющего распределителя 5, превьппает противодействующее усилие регулируемого упруго го элемента, золотник направляющего распределителя 5 перемещается вправо, соединяя напорную гидролинию

15 с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 7 опоры, а штоковь»е полости этих гидроцилиндров со спивной гидролинией. Иод дейстнием дэвлен»»н гидроцилиндры опоры прижимают ее к поверхности земли. При дальнейшем подъеме стрелы нагрузка на г»»дро»ц»линдры 4 стрелы уменьшается, рабочее давление в напорных гидролиниях снижается. Когда оно становится ниже значения установленного упругим элементом направляющего распределителя

5, упругий элемент возвращает золот— ник в начальное положение, соединяя штоковые полости гидроцилиндров 7 опоры с напорной гидролинией 15, а бесштоковые полости этих гидроцилиндров через распределитель 3 со сливом.

Под действием давления рабочей жидкости опора поднимается. При фронтальном способе разгрузки ковша распределитель 3 включается в нейтральную позицию, когда стрела еще не достигла верхней мертвой точки

В этот период опора остается в поднятом положении, так как распределителем 3 перекрыты гидролинии к сливу и к насосу.

Для опускания стрелы поток рабочей жидкости от насоса 2 распределителем 3 направляется через гидролинию 16 в штоковые полости гидроцилиндров 4 стрелы. Стрела начинает опускаться, из бесштоковых полостей гидроцилиндров 4 стрелы вытесненная рабочая жидкость через гидролинию

13, клапан 8 и распределитель 3 нап равляется в гидробак 1. Рабочее давление из гидролинии 16 через направляющий распределитель 5 распространяется в бесштоковые полости гидро. цилиндров 7 опоры, однако опускание опоры не происходит, так как под действием этого же давления закрыт запорный клапан 6.

Если применяется задний способ разгрузки ковша, стрела при подъеме переходит через верхнюю мертвую точку, сила тяжести начинает действовать в направлении движения стрелы.

Начинается ее ускоренное движение, давление в бесштоковых полостях гидроцилиндров 4 стрелы снижается, а в штоковых полостях — увеличивается.

61673 4

Повьпиеьн»е давления B »U7оковых полостях гидроцилиндров 4 и, слецовательНо в гидравлически с ними связанных бесштоковых полостях гидроцилиндров опоры »»е вызывает ее опускание, так как это же давление перекрывает запорный клапан.

После упора поршней в крышке гидроцилиндров 4 стрелы поток рабочей

1О жидкости к гндроцилиндрам через кла,— пан 8 н гидрслинию 13 прекращается, а давление возрастает, так как насос еще соединен с этой гидролинией.

При отсутствии потока в дросселирующем канале 10 клапана 8 нет разницы давления между полостями 11 и

12 клапана 8. Под действием пружины 17 запорный элемент 9 перекрывает канал 14. Благодаря этому высокое давление не может распространяться в полости управления направляющего распределителя 5 и запорного клапана 6, вызвать их переключение и опускание опоры. Давление в напорной гидролинии 13 продолжает повышаться до автоматического выключения золотника распределителя 3 в нейтральную позицию.

Опускание стрелы из заднего крайнего положения происходит так же, г как и при фронтальном способе разгрузки.

Таким образом, гидравлическое соединение гидроцилиндров опоры с гидроцилиндрами стрелы через направ35 ляющий распределитель 5 с регулируемым упругим элементом позволяет автоматически опускать опору при нарушении продольной устойчивости

40 погрузчика в начале подъема стрелы и поднять ее после стабилизации агрегата. Дополнительные клапаны, включенные в гидравлическую схему, устраняют опускание опоры в других пе45 риодах погрузочного цикла.

Применение изобретения улучшает условия труда машиниста и сокращает продолжительность рабочего .цикла погрузки, так как отпадает необходимость выполнять два движения для переключения распределителя управления опорой, что увеличивает производительность.

1161673

Составитель В.Прокофьев

Техред 3.Палий Корректор С. Черни

Редактор А.Долинич

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаж 3947/37 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика 

 

Похожие патенты:

Платформа // 662670

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

 

Наверх