Торсионная пружина

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

,705169 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.78 .,(21) 2630247/25-28 с присоединением заявки ре (23) П рноритет— (51) М. Кл.

F 16 F 1/14

1Ьвудоротввнный комитет

СССР

N делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень %47

Дата опубликования описания 25.12,79 (53) УДК 62-272. .43 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Панов и И. П. Семененко (71) Заявитель (54) ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты конструкций от динамических нагрузок.

Известна торсионная пружина в виде кольца с присоединенными к ней рычагами (11.

Однако такое устройство имеет малую энергоемкость.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является торсионная пружина, содержащая прямые торсионы и соединенные с

3 ними рычаги (2).

Значительные габариты пружины обусловлены ее малой энергоемкостью.

1S

Цель изобретения — уменьшение габаритов пружины, Это достигается тем, что одни концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а другие концы тех же пар обхвачены серьгами н закреплены в рычагах одинаковой длины, опирающихся друг на друга цилиндрическими . взанмообкатываюшимися опорными поверхностями.

На фиг. 1 показана торсионная пружина, вид со стороны рычагов; на фиг. 2 — торсионная пружина, внд сбоку.

Торсионная пружина содержит торсионы 1 и соединенные с ними рычаги 2. Одни к6нпы торсионов жестко соединены парно между собой, другие концы тех же пар обхвачены серьгами 3, позволяющими торсионам скручиваться, но препятствующими их раздвиганию и закреплены в рычагах 2, опирающихся один на другой . цилиндрическими взаимообкатывающимися опорными поверхностями 4.

Действие нагрузки О вызывает поворот рычагов 2 и вследствие этого скручивание торсионов 1. При этом происходит взаимное обкатывание опорных поверхностей 4, Применение торсионной пружины позволит уменьшить динамические нагрузки, что приведет к снижению веса и повышению надежности конструкции в работе.

Формула изобретения

Торсионная пружина, содержащая прямые торсноны и соединенные с ними рычаги, о т705169

ФФ2. 2

Составитель А. Андреев

Редактор Л, Народная Техред Н. Бабурка Корректор М. Вигула

Заказ 7998/37 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП *Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 личающаяся тем,что,сцельюуменьшения габаритов пружины, одни концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а другие концы тех же пар охвачены серьгами и закреплены в рычагах одинаковой длины, опиракпцихся один на другой цилиндрическими взаимообкатывающимися опорными поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 315754, кл. F 16 F 1/34, 1968 г.

2. Авторское свидетельство СССР N 79018, кл. F 16 F 1/14, 1948 (прототип).

Торсионная пружина Торсионная пружина 

 

Похожие патенты:

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх