Буксирное устройство

 

! ,к

O n N C A H H K 707844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2630080/27-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет (53)IVL. Кл.

В 63 В 21/00

Гооудлрствеииый комитет

СССР по девам изобретений и открытий

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1 (53) УДК 629.12.

013 (0888) Дата опубликования описания 05.01,80 (72) Авторы изобретения

А. С, Симоненко и В. Д. Чеховской (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам.

Известно буксирное устройство, содержащее основную и дополнительную лебедки с. барабанами и осями и опорами цапф, причем барабаны снабжены ребордами и буксирным тросом, сопрягаемым последовательно с упомянутыми барабанами (11.

Однако это устройство недостаточно надежно в работе.

Целью изобретения является повышение надежности буксирного устройства.в работе.

Указанная цель достигается тем, что буксирный трос выполнен из двух частей, одна из реборд барабана дополнительной лебедки выполнена с прорезью, а цапфа и опора цапфы этого барабана выполнены с пазами, сопряженными с прорезью реборды, буксирный трос снабжен вертлюгом, коренной конец одной части троса дополнительной лебедки выполнен сопрягаемым с прорезью реборды и с пазами цапфы и опоры цалфы,а ходовой конец основной лебедки соединен через вертлюг с коренным концом дополнительной лебедки.

На фиг. 1 изображена схема буксирного устройства; на фиг. 2 — дополнительная лебсдка, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А фигЗ.

Буксирное устройство включает основную лебедку 1, первую часть 2 буксирного троса

5 с коушем 3 и скобой 4 на ходовом конце, дополнительную лебедку 5, вторую часть 6 буксирного троса, коренной конец которого оснащен коушем 7 с вертлюгом 8, а ходовой конец -огоном 9. Дополнительная лебедка 5

1О содержит барабан 10, цапфу 11 сплошную, цапфу 12 с пазом, реборду 13 глухую, реборду

14 с прорезью, опору 15 с пазом, узел 16 крепления коренного конца буксирного троса 6, при15 вод 17 и тормоз 18. Коренной конец буксирного троса 6 дополнительной лебедки выведен наружу через пазы в барабане 10, цапфе 12, прорезь реборды 14, паз опоры 15 и закреплен узлом крепления 16.

Буксирное устройство работает следующим образом.

При необходимости |буксировки на буксирном тросе 2, длина которого превышает кана3 707844 4 тоемкость основной лебедки 1, на буксируемое Формула изобретения судно подается ходовой конец буксирного тро- Буксирное устройство, содержащее основса 6 дополнительной лебедки 5. Ходовой ко- ную и дополнительную лебедки с барабанами нец буксирного троса 2 основной лебедки 1 со- цапфами и опорами цапф, причем барабаны единянщ с коренным концом буксирного троса g с нHа б6ж |е:нH ы р еebбоoр д а мMи H и б6у кс и рpн ы м M тTр осоoмM, со6 дополнительной лебедки 5 при помощи верт- прягаемым последовательно с упомянутыми балюга 8 и скобы 4. Вертлюг.8 предназначен для рабанами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, того, чтобы предотвратить осевое скручивание с целью повышения надежности его в работе, буксирного троса 2 основной лебедки 1 при буксирный трос выполнен из двух частей, одна вращении барабана 10 дополнительной лебедки., О из реборд барабана дополнительной лебедки выЗатем отдают коренной конец буксирного тро- полнена с прорезью, а цапфа и опора цапфы са 6 дополнительной лебедки. Отдача коренно- этого барабана выполнены с пазами, сопряженго конца буксирного троса 6 возможна при ными с прорезью реборды, буксирный трос . любом количестве этого троса на барабане 10, снабжен вертлюгом, коренной конец одной частак как узел крепления 16 находится не на 1 ти троса дополнительной лебедки выполнен собарабане 10, а с наружного торца цапфы 12. прягаемым с прорезью реборды и с пазами

Когда стравлен весь трос с дополнительной ле- цапфы и опоры цапфы, а ходовой конец основбедки, коренной конец его выскакивает из па- ной лебедки соединен через вертлюг с корензов в барабане 10, цапфе 12, прорезей в ребор- ным концом дополнительной лебедки. де 14 и паза в опоре 15. С этого момента на- Источники информации, чинается вытравливание буксирного троса 2 ос- принятые во внимание при экспертизе новной лебедки 1. Далее операция происходит 1. Патент США Н 3,148, 863, кл. 254 — 175, обычным способом, 1964. иг.1

Юуксируеиае i gBvo

707844

Составитель М. Виноградов

Техред М. Келемеш Корректор Г. Назарова

Редактор Ж. Рожкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8418/17 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Якорь // 694416

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх