Поршневой манометр высокого давления

 

0 П И С А Н И Е (ц7775)4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 474715 (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2687311/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01L 7/16

Гасударственный комитет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 531.787 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Автор изобретения

А. Е. Еремеев (71) Заявитель! П1ТБ (54) ПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению высоких давлений, Из изобретения к основному авт. свид. № 474715 известен поршневой манометр высокого давления, содержащий поршень и цилиндр, часть наружной поверхности которого размещена в камере противодавления, высота которой ограничена уплотнительными кольцами, при этом одно из них распо- 10 ложено в средней части длины зазора между поршнем и цилиндром.

Это приводит к неопределенной деформации цилиндра и, следовательно, неопределенному изменению трения жидкости в за- 15 зоре действующей на поршень, что, в свою очередь, увеличивает погрешность измерения давления.

Целью изобретения является повышение точности поршневого манометра. 20

Достигается это за счет того, что в поршневом манометре по авт. свид. № 474715, цилиндр снабжен коаксиальной проточкой, выполненной со стороны свободного торца 25 в пределах длины зазора на глубину от уплотнительного кольца более половины наружного радиуса цилиндра, но менее длины зазора между поршнем и цилиндром. 30

На фиг. 1 изображена конструкция поршневого манометра, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Манометр содержит поршень 1 и цилиндр

2. Цилиндр находится в камере высокого давления 3 и уплотняется кольцами 4 и 5.

Под кольцом 5 сделана проточка 6. Уплотнительные кольца предварительно поджимаются втулкой 7 при завинчивании ниппеля 8.

Давление жидкости Р„через центральное отверстие ниппеля 8 поступает под поршень 1, который уравновешивается силой

G, создаваемой обычно грузами известного веса. При этом в полость, образованную наружной стенкой цилиндра 2, внутренней стенкой камеры 3 и уплотнительными кольцами 4 и 5, от отдельного источника подается противодавление Р,р. Измеряемое давление находится как частное от деления силы, уравновешивающей поршень, на площадь его поперечного сечения с учетом деформационной поправки.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить работу манометра в широком диапазоне при более высокой точности измерения давления. Это вызывает надежность градуировки рабочих приборов, которые смогут осуществлять более эффективный кон777514

Формула изобретения

Составитель И. Коновалов

Техред А. Камышникова Корректор О. Данншева

Редактор Е. Гончар

Заказ 2421/9 Изд. № 559 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 троль давления в различных технологических исследованиях.

Поршневой манометр высокого давления по авт. свид. № 474715, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в нем цилиндр снабжен коаксиальной проточкой, выполненной со стороны свободного торца, глубина которой от пло5 скости уплотнительного кольца более половины радиуса цилиндра, но менее длины зазора между поршнем и цилиндром,

Поршневой манометр высокого давления Поршневой манометр высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх