Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля

 

Союз Советских

Соцмалистицесиин

Республик п1171501З д;с (61) Дополнительный к патенту (22) Занвлеио 23.04 76 (21) 2347502/27-11 (23) Приоритет — (32) 25,04.75

{31) 17211/75 (33) Великобритания

В бо т S/00

Государственный номнтет

СССР по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 05.0280. Бтоллетень ¹ 5

Дата опубликовании описания 05.02,80 (53) УДК 629.113-59

{0888) Иностранец

Дэвид Энтони харрис (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобиля.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий выполненкые в корпусе впускную камеру, подключенную к главному тормозному цилиндру, и выпускную камеру, подключенную к ра- 1р бочему тормозному цилиндру, причем в корпусе размещены подпружиненный шариковый запорный элемент для разобщения указанных камер и поршень, контактирующий через толкатель с упомянутым запорным элементом (1). И

Для нормальной работы регулятора усилие, действующее на поршень, должно быть больше усилия, развиваемого в главном тормозном цилиндре, однако выполнить данное условие в известном регуляторе можно лишь за счет увеличения его габаритов, в противном случае снижается его эффективность.

Цель изобретения — повышение эффектквности регулятора.

Цель достигается тем, что в корпусе выполнена вспомогательная камера, отделенная от выпускной камеры кольцевым буртом, причем

Кор оборудован клапаккым узлом для раз общения выпускной и вспомогательной камер управляемым поршнем, при этом поршень целесообразно выполнять ступекчатым, чтобы его часть меньшего диаметра выступала в выпускную камеру, а клапанный узел — в виде кольцевого уплотнения, зажатого между торцом укаэанной части поршня и подпружиненным опорным кольцом, размещенным в выпускной камере; кроме того, клапанный узел может быть выполнен. в виде торцового уплотнения, зажатого между торцами поршня и кольцевого бурта во вспомогательной камере.

На фиг. 1 изображен регулятор тормозного давления, встроенный в антиблокпровочную тормозную систему; на фиг. 2 и 3 — варианты клапанного узла регулятора; на фиг. 4 — уплотнение поршня регулятора по фиг.1; на фиг. 5— регулятор с клапанкым узлом; третий вариант.

В корпус 1 регулятора тормозного давления (фиг.1) выполнено ступенчатое отверстие, часть 2 которого,образующая кольцевой бурт, 3 7 имеет меньший диаметр, а часть 3 — больший диаметр. В части 3 образована вспомогательная камера 4, а часть 2 переходит в выпускную камеру 5.

Ступенчатый поршень 6 имеет часть 7 меньшего диаметра и часть 8 большего диаметра, установленную в уплотнениях 9 и 10.

Часть 8 поршня 6 выступает в полость 11 камеры 12, разделенной диафрагмой 13, связан- ной с поршнем 6 через плиту 14 и стержень

15. Пружина 16 удерживает поршень 6 в выдви нутом положении, в котором он через толкатель 17 удерживает в открытом положении подпружиненный шариковый запорный (клапанный) элемент 18, регулирующий сообщение между впускной камерой 19 и камерой 5.

Камера 19 сообщена с главным тормозным цилиндром 20, а камера 5 — отверстием 21 с рабочим тормозным цилиндром 22.

Клапанный узел 23 для разобщения камер

4 и 5 имеет кольцевое уплотнение 24;поджатое пружиной 25 и опорным кольцом 26 к торцу

27 поршня 6 и к торцу 28 бурта.

Полость 11 и полость 29 камеры 12 соединены через вакуумные трубопроводы 30.и 31 и клапан 32 с источником вакуума (не показан) .

Опорное кольцо 26 на фиг. 3 снабжено удерживающим кольцом 33, рабочая длина котооого меньше дтяны камеры S, в результате чего уплотнение 24 и кольцо 33 получают возможность ограниченного перемсщешм в осевом направлении к торцу 28.

В варианте, показанном на фиг.4, пружина

34 установлена между стержнем 15 и поршнем

6. В корпусе выполнен канал 35 для удаления рабочей среды при утечках в уплотнениях 9 и 10.

В варианте, изображенном на фиг5, поршень

6 î" îðóäîâàí торцовым уплотнением 36, взаимодействующим с торцом 37 кольцевого бурта.

Кроме того, в вариантах на фиг.1, 4 имеются пружины 38 с опорными кольцами 39 для распирания уплотнения 10.

Когда поршень 6 выдвинут и цилиндр 20 не работает, часть 7 поршня 6 плотно прилегает к уплотнению 24 и отжимает его от торца 28, при этом камеры 4 и 5 сообщены между собой.

При включении цилиндра 20 в нормальных условиях торможения жидкость проходит через камеру 5 и отверстие 21, камера S при этом сообщена с камерой 4. Когда давление в цилиндрах 22 превышает усилия пружин 16, уплотнение 24 соприкасается с буртом 28 и изолирует камеру 5 от камеры 4. В этом слуве жидкость давит только на торец части 7 поршня 6 и давление в тормозах может быть

15013 4 увеличено до максимальной величины, равной силе пружины 16, деленной на площадь торца части 7 поршня 6.

При блокировке колеса действие пружины

16 ослабляет и поршень 6 выдвигается из камеры 5 и отходит от клапанного элемента 18.

Элемент 18 изолирует камеру 19 от камеры 5, . и давление в цилиндре 22 уменьшается за счет увеличения объема камеры 4. При окончании блокировки давление в полости 11 падает, пружина 16 перемещает поршень в камеру 5, объем камеры 4 уменьшается и давление в тормозах повышается, при этом элемент 18 закрыт. Максимальное давление в этом случае равно силе пружины 16, деленной на площадь поперечного сечения части порппи 6 большего диаметра, з

B.âàðèàíòå на фиг. 3 часть 7 поршня 6 скошена на конус и проходит сквозь уплотнение 24. В выключенном тормозе и пока тормозное давление не достигнет первой величины, уплотнение 24 не соприкасается с торцом 28, но плотно охватывает часть 7. После закрытия элемента 18 часть 7 выходит из уплотнения 24.

В варианте на фиг. 4 пружина 34 обеспечипет наиболыпее перемещение поршня 6 относительно стержня 15, что уменьшает вероятность прилипания поршня 6 к уплотнениям 9 и 10.

Формула изобретения

1. Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий выполненные в корпусе впускную камеру, подключенную к главному тормозному цилиндру, и выпускную камеру, подключенную к рабочему тормозному цилиндру, причем в корпусе размещены подпружиненный шариковый запорный элемент для разобщения указанных камер и поршень, контактирующий через толкатель с упомянутым запорным элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его эффективности, в корпусе выполнена вспомогательная камера, отделенная от выпускной камеры кольцевым буртом, причем корпус оборудован клапанным узлом для разобщения выпускной и вспомогательной камер управляемым поршнем.

2. Регулятор по и i, î т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршень выполнен ступенчатым, его часть меньшего диаметра выступает в выпускную камеру, а клапанный узел представляет собой кольцевое уплотнение, зажатое между торцом указанной части поршня и подпружиненным опорным кольцом, размещенным в выпускной камере.

3 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Фиг./

5 25 26 23 24

7 фиг.2

5 71501.

3. Регулятор по п; 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клапанный узел выполнен в виде торцового уплотнения, зажатого между торцами поршня, и кольцевого бурта во вспомогательной камере.

1. Патент ClllA Р 3433535, кл. 303-21, 1969.

7!50!3 г! .т.т

Составитель С. Макаров

Техред З.Фанта

Редактор Т. Бельская

1оорректор Г. Назарова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

Заказ 9322/62 Тираж 763

IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля Регулятор тормозного давления для антиблокировочной тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх