Втулочно-роликовая цепь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ИЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и> 715854 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗавалеHO 011177 (21) 2539345/25-27 (5 >щ K 2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F G 13/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 855. 2 (088.8) Опубликовано 156280. Бюллетень Йо 6

Дата опубликования описания 150230 (12) Авторы изобретения

Э.A.üàëöåðñ, В.P.Ïðèåäíèåêñ и H.K.Ñàëåíèåêñ

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (11) Заявитель (54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к общему машиностроению, к втулочно-роликовым (втулочным) цепям и -может быть применено в тех областях техники, где необходимо обес печить высокоточную передачу нагрузки и движения,. например, в офсетных и вязальных машинах, металлорежуших станках.

Известна втулочная цепь, содержащая шарнирно-соединенные между собой 1О наружные и внутренние звенья с втулками, каждая из которых имеет разную твердость по концентричным слоям (1J

Однако в процессе эксплуатации такой цепи увеличивается разнораз- 35 мерность контактных шагов наружных и внутренних звеньев из-за большой интенсивности увеличения наружных контактных шагов по сравнению с внут- ренними, вследствие чего понижается 20 точность функционирования соответствующей передачи.

Цель изобретения — увеличение срока службы цепи. цель достигается тем, что с повн- 25 щенной твердостью выполнена полови на каждой втулки звена, обращенная к концам внутреннего звена, причем твердость половины враждой втулки обращенной к концам внутреннего звена 30 на 20-50% больше твердости другой половины.

Иа чертеже показана предлагаемая цепь. Цепь содержит наружное звено

1, внутреннее 2 и втулки 3. Половины 4 втулок 3, обращенные к концам звена 2, выполнены с повышенной твердостью на 20-50%..

Стрелками h и 3h показано направление и соотношение согласованного износа поверхностей втулок, которое при указанном направлении движения ведущей ветви цепи обеспечивает выравнивание интенсивностей изменений наружных (т ) и внутренних () контактных шагов.

Пример. Была изготовлена однорядная втулочно-роликовая цепь с шагом 12,,7 мм. Изготовление проводилось следующим образом.

Термически не обработанные втулки цепи известной конструкции подвергались газовой цементации при 950оС продолжительности цементации 1 ч, глубине цементации h 0,6-0,7. Карбониэатор — бенэол.

Втулки погружались до половины в ванну с раствором определенной теплопроводимости. Ориентировочный состав раствора: тальк — 50%| белая

715854

4 .«4 4 «1*«4

Формула изобретения

2 ение (Составитель А. Плавинская

Редактор О.То*ргашева Техред 3.Чужик, Корректор О.Ковинская

Заказ 9495/33 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ ГосудаРственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ! . глина — 25%, вода — 254. Добавлялось жидкое стекло до получения сметанообразного состояния раствора, После затвердения раствора ванна с втулками помещалась в печь, нагревалась до температуры закалки 800-840 C. Прово дилось охлаждение в воде. Твердость в раствбр не погруженной половины втулок КРС 53-58. Необходимая раэ— -йость твердостей погруженной. и непогруженной в раствор половин втулок достигается изменением состава раст"вора, т .е ° его тейлопроводимости.

Собирались внутренние звенья цепи, ориентируя при этом втулки таким образом, чтобы полувтулки, имеющие повышенную твердость, были обращены к концам внутреннего звена. Затем проводилась окончательная сборка цепи известным способом..

Применяя цепь предлагаемой конструкции точность функционирования цепной передачи в процессе эксплуатации при любом направлении движения практически не понижается. Это позволяет значительно увеличить ресурс цепей s точностных и быстроходных передачах, где критерием их работоспособности являетея точность функ1 ционирования. Применение цепей предлагаемой конструкции позволит ориентировочно в два раза уменьшить расход цепей по сравнению с расходом цепей известной конструкции.

1. Втулочно-роликовая цепь, содержащая шарнирно-соединенные между собой наружные и внутренние звенья с втулками, каждая из которых имеет разную твердость, о т л и ч а ющ а я с я -TeFvi," что, с целью увеличения срока службы цепи, q повышенной, 15 твердостью выполнена половина каждой втулки, обращенная к концам внутрен. него звена.

2. Цепь по п ° 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что твердость половины

Щ каждой втулки, обращенной к концам — внутреннего звена, на 20-50% больше твердости другой половины втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ф 960941, кл. 47 d 14, 1957.

Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 681271

Цепь // 621204

Цепь // 616477

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин

Цепь // 718651
Наверх