Фрикционная муфта

 

О C";,А ","Pl И Е 717431

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.76 (21) 2419598/25-27 . с присоединением заявки М— (23) П риоритет (51) М. Кл.

F 16 О 25/063

3ооударотоонный комитат.СССР.до делам изобретений и открытий

Опубликовано 25 02 80 Бюллетень J% 7 (53) УДК 621.825, .54 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.80

А. Н. Нарбут, В, Ф. Шалко, Е. В, Ильинский, М. Н. Дэядык и А. И. Архипов (72) Авторы изобретения

Павлодарский индустриальный институт и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт ав тобусостроения (71) Заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машино;троеиия и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные поверхности, сжимаемые поршнем (1).

Недостатком ее является сложность конструкции.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем, имеющим сливное отверстие, перекрываемое дроссельным клапаном (2), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности

15 и достигаемому результату.

Недостатком его является высокие динамические нагрузки при переключении с высшей: передачи на низшую.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при переключении с выс шей передачи на низшую, Это достигается тем, что предлагаемая муфта снабжена тангенциально подпружиненным по-, воротным диском с углублениями на торце, а на торце поршня выполнена кольцевая проточка, при этом поворотный диск размещен в кольцевой проточке поршня, а дроссельные клапаны — в углублениях и подпружинены по оси.

На фиг. 1 приведена фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1 (в положении закрытых сливных отверстий); на фиг. 3 то же, в положении открытых сливных отверстий.

Фрикционная муфта содержит полумуфты

1 и 2, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков 3, сжимаемых поршнем 4, имеющим сливное отверстие 5, перекрываемое дроссельным клапаном 6. Муфта снабжена тангенциально подпружиненными пружинами 7, поворотным диском 8, размещенным в кольцевой проточке 9, выполненной в торце поршня 4, имеющего углубления 10, в который размещены подпружиненные по оси пружинами 11, дроссельные клапаны 6, где выполнены отверстия 12.

"; «». «

717431

Пружины 1 одновременно обеспечйвают при- нии и выступ поворотного диска усиливается жатие дроссельного клапайа к поверхности в кольцевую прот 9, ннуто проточку, выполненную в по шпоршня. Поршень имеет отверстие 13, которым не, полость 14 фрикцйонной муфты может со- Благодаря этом .а этому сжатие дисков рикционо щап ся со сливом . Для ограничения поворо- 5 ной муфты осуществ с ляется непосредственно пота диска 8 поршень снабжен выступами 15, верхностью нажимного диска, что исключает

Фрикционная муфта работает следующим об- возможность срабатывания клапан я клапана при вклюразом. л=;-:: - - ."Ф-:-- - :: -: -""- - - "-=- =- ="- ченной фрикционной муфте, При выключенной фрикционной муфте ново- Таким образом, в предлагаемой фрикционротныи диск 8 под действием пружин 7 зани. 10 ной мУфте с ДРоссельным клапаном обеспечимает положение, в котором отверстие 5 сме- ваетсЯ автоматический выбоР оптимальной вещено относительно отверстия 1 2, что обеспечи- личины нейтРали вает герметизацию йолости 14 фрикционной Благодаря обеспечению автоматического вымуфты бора оптимальной величины нейтрали при пеПеред перекпючй11ем" С высшей передачи 5 реключениях с высшей передачи на низш на низшую на,щзш,д) ведомые диски фрикционной муфты исключается формирование значительных динавключаемой переда4и вращаются быстрее ее .мических нагрузок, что позволяет увеличить ведущих дисков. В процессе переключения про- надежность и долговечность как фрикционной изводится подвод Жидкости в полость 14 фрик- муфты, так и всей трансмиссии, а также улучционной муфты и поршень 4 перемещается 20 шить плавность движения при переключении влево. Как только начинается сжатие дисков передач фрикционной муфты, поворотный диски,8 под действием силы трения на торце т1овернется от.носительно оси, преодолевая усилие пружины 7. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

При повороте диска происходит перемещение клапана 6; обеспечивая сообщение полости 14 Фрикционная муфта,, содержащая две фрикционйой муфты со сливом через отверстия полумуфты, взаимодействующие через пакет

5, 12 и 13. Дросселирование жидкости препят- фрикционных дисков, сжимаемых поршнем, ствует дальнейшему росту давленияв 1толости 14, имеющим отверстия, перекрываемые дроссель В результате того, что фрикционная муфта З0 ными клапанами, о т л и ч а ю ig а я с я предварительно выключается, под действием тем, что, с целью снижения динамических на-.... момента двигателя происходит быстрое увели- грузок при переключении с быстроходной печение скорости вращения ведущих дисков фрик- редачи на тихоходную; она снабжена тангенциционной муфты низшей передачи. -: ально подпружиненным поворотным диском с

Как только скорость вращения ведущих 35. углублениями на торце, а на торце поршня дисков хотя бы незначительно превысит ско- выполнена кольцевая проточка, при этом поворость вращения ведомых, направление действия ротный диск размещен в кольцевой проточке моменга трения"на торце поворотного диска поршня, а дроссельные клапаны-в углублениях

"изменится на противоположное. В результате - поворотйого диска и подпружинены по оси. этого поворотный диск и клапан вновь займут 4о Источники информации, полбжение, при кот6ром отверстие клапана принятые во внимание при экспертизе становится перекрытым и возрастающее давле- -1. Патент США N 2 242 765, кл. 192-85, ние жидкости в йолости 14 обеспечивает вклю- 1941, ченйе фрикционной муфты. В процессе сжатия 2. Авторское свидетельство СССР по заявдисков поворотный диск, преодолевая усилие 45 ке N 2037871, кл. F t6 0 25 063, 1974 пружин 11, перемещается в осевом направле- (прототип):

71 7431

ФЬг./

Ю T

1Ю 7

12

Puz.ç

Составитель И. Яцунов

Техред H.Êîâàëåâà Корректор О.Ковннская

Редактор Л.Народная

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9805/49 Тираж 1095 Нодписное

КНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх