Кран-штабелер

 

ЗИм, х, ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 7l8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 426938 (22) Заявлено 04.07.68 (21) 1259267/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М, К

В 65 G 60/00

Государственный комитет

6ССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. М. Корнилов (71) Заявитель (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах тарно-штучных грузов.

По основному авт. св. № 426938 известен кран-штабелер, содержащий подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления, причем кабина управления смонтирована на 10 каретке посредством шарнирно смонтированных приводного и ведомого рычагов,образующих четырехзвенник, а приводной рычаг расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симмет- 15 рии, а ведомый — охватывает ее снизу.

Это устройство не обеспечивает двусторонний захват груза.

Целью изобретения является обеспечение двустороннего захвата груза. 20

Для достижения этой цели в кране-штабелере, содержащем подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления, при этом кабина управления смонтирована на каретке посредством шарнирно смонтированных приводного и ведомого рычагов, образующих четырехзвенник, а приводной рычаг 30 расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симметрии, а ведомый — охватывает ее снизу, при этом грузозахватный орган выполнен в виде пары равноплечих вилок, шарнирно закрепленных на нижнем основании грузовой каретки и расположенных симметрично относительно ее продольной оси, причем плечи каждой из вилок размещены относительно друг друга под острым углом, а вилки установлены с возможностью поворота на 90, На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — грузозахватный орган, общий вид; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 4.

Кран-штабелер содержит подвижный мост 1 с тележкой, вертикальную раму 2, грузовую каретку 3 с грузозахватным органом 4 и кареткой, с кабиной управления, приводной и ведомый рычаги, образующие четырехзвенник. Грузозахватный орган 4 содержит пару вилок 5, шарнирно закрепленных на нижнем основании грузовой каретки 3. Кроме того, устройство содержит приводы 6, 7, 8, стеллажи 9 и 10, силовой тяговый элемент, например гидроцилиндр

11 со штоком 12, короткий рычаг муфты 13, р

° -, ь.

718342

60 горизонтальную ось 14, груз 15, ходовую раму 16, грузовой канат 17, тяговой канат

18, в ходовой раме 16 выполнены сквозные прямоугольные отверстия 19.

Привод 8 механизма подъема и привод 7 механизма передвижения тележки выполнены с канатной тягой. С помощью грузового каната 17 грузовая каретка 3 перемещается по вертикальной раме 2, а с помощью тягового каната 18 тележка перемещается по мосту 1. Грузовая каретка 3 выполнена в виде симметричной рамы 20 с выступом 21 в нижней части и со сквозной впадиной (пазом) 22 в верхней части.

Во впадине 22 ниже верхних кромок рамы

20 размещен грузовой блок 23. К нижнему основанию выступа 21 рамы 20 по оси симметрии шарнирно прикреплена с помощью двух подшипников 24 горизонтальная ось 14 с двумя насаженными на ее концы вилками 5. Каждая вилка 5 выполнена в виде симметричного двуплечего рычага с отверстием посредине, однотипные Г-образные плечи которого расположены одно по отношению к другому под острым углом а, близким к 90 . В вертикальном положении

Г-образные плечи каждой вилки 5 постоянно прижаты к раме 20 грузовой каретки 3 и вписаны по ширине в габарит вертикальной рамы 2, при этом их концы несколько выступают над рамой 20.

С целью уменьшения верхней (мертвой) зоны в ходовой раме 16 тележки выполнены сквозные прямоугольные отверстия 19.

При верхнем крайнем положении грузовой каретки 3 концы вилок 5 входят в отверстия 19 ходовой рамы 16.

С целью обеспечения перемещения вилок

5 вдоль горизонтальной оси 14 и одновременного их поворота на угол а каждая вилка 5 насажена на конец горизонтальной оси 14 с помощью шлицевого соединения 25, а с помощью шпоночного соединения на ось

14 насажена муфта 13 с коротким рычагом.

В нижней части рамы 20 смонтирован гидроцилиндр 11 со штоком 12, который с помощью кольца соединен с коротким рычагом муфты 13. Гидроцилиндр 14 вписан по ширине в габарит вертикальной рамы 2.

Устройство работает следующим образом, Передвижение крана-штабелера по подкрановым рельсам осуществляется с помощью привода 6, а его тележки — по мосту с помощью привода 7. Подъем и спуск грузовой каретки 3 с двумя вилками 5 по вертикальной раме 2 производится с помощью привода 8.

При поступлении груза 15 на склад или при отправлении со склада груз 15 с помо5

)5

40 щью двух вилок 5 грузовой каретки 3 транспортируется и укладывается (или снимается) на полки стеллажей 9 и 10 склада.

Для обслуживания полок стеллажей 9 и

10, расположенных слева от неповоротной вертикальной рамы 2, соответствующие

Г-образные плечи вилок 5 должны быть выведены в рабочее положение также слева от нее, если до этого они находились справа от вертикальной рамы 2. Для этого включают в работу гидроцилиндр 11. При перемещении штока 12 вверх на несколько сантиметров короткий рычаг муфты 13 вместе с горизонтальной осью 14 пдвернется на угол а, близкий к 90, одновременно с осью повернутся и вилки 5, при этом соответствующие Г-образные плечи вилок 5 выйдут в рабочее положение слева от вертикальной рамы 2.

При перемещении же штока 12 вниз в рабочее положение справа от вертикальной рамы 2 одновременно выйдут уже другие

Г-образные плечи вилок 5. Такое положение Г-образных плеч вилок 5 необходимо для обслуживания полок стеллажей 9 и 10, находящиеся справа от неповоротной вертикальной рамы 2. Одновременный поворот вилок 5 на угол а можно осуществить быстро, в течение 2 — 3 с, чтобы не было сильных ударов.

Учитывая, что поворот вилок 5 осуществляется без груза 15, мощность гидроцилиндра 11 потребуется небольшая.

Управление работой крана-штабелера может быть осуществлено с помощью подвесного пульта с кабины управления, дистанционно или автоматически.

Данный кран-штабелер характеризуется малым весом, небольшими габаритами и позволяет производить складские работы на больших скоростях.

Формула изобретения

Кран-штабелер по авт. св. № 426938, бтличающийся тем, что, с целью обеспечения двустороннего захвата груза, грузозахватный орган выполнен в виде пары равноплечих вилок, шарнирно закрепленных на нижнем основании грузовой каретки и расположенных симметрично относительно ее продольной оси, причем плечи каждой из вилок размещены относительно друг друга под острым углом, а "вилки установлены с возможностью поворота на 90 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 426938, кл. В 65 G 60/00, 04.07.68, 718342®

ЮдА го

Фиг.З

Составитель В. Сатаров

Техред А. Камышникова Корректор T. Трушкина

Редактор И. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 775/1 Изд. № 179 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в производстве сварочных электродов
Наверх