Способ определения момента включения в работу регулятора частоты вращения дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ ВИДЕТЕЛЪСТВУ

< ) 7I8616

Союз Советских

Социалистических

Республик

Государственный комитет. . СССР по делам изобретений и открытий (б1) Дополнительное к азт. свид-ву— (22) Заявлено 27,03.78 (21) 2597070/25-06 (51) М.Кл. F 02 D 39/00 с присоединещ ащ заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80, Бюллетень № 8

I (53) УДК 621.43-545 (,088.8) (45) Дата опубликования описания 28,02.80

1 (72) Автор изобретения : Н. Т. Иванов (71) Заявитель Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатацйи машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ) 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВКЛЮЧЕНИЯ

В РАБОТУ РЕГУЛЯТОРА, ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ

1,, . 2

-!

Ъ

Изобретение относится к области технд- прохождению тока.,Как .следспвие этого ческой диагностики, преимущеспвенно к ди- " электрическая петюнь размыкается не только агностике двигателей внутреннего сгора- в,момент ютрьгва рычага регулятора, свяния, и может иапользоваться прй проверке aaaIIIoro с органом дозираваиия подачи топи последующей настройке регуляторов топ- лива, от ограничителя максимальной мощ-, лицных на сосо в дизелей, непосредственно ности, но и в другие, произволнные мойен- на двигателях.. " ты. Кроме того, необходимость безмоторноИзвестен cII0006 определения момейта го стенда для:реализации способа огранивключения в работу регулятора частоты чивает ооласть его использований и превращения дизеля путем формирования сит- >0 пятствует оперативному выявлению,потребнала о поя|влении зазора между юпраничи- ности, в регулироике или ремснте регулято телем максимальной пода чи топлива и. ры- ров частоты вращения, что шриводит "к-BRc - " = матом, связанным с .органом дози1рования плуатаци1т д вигателей с .отклонениями pI подачи топлива и измерения BaicTQThI вра= заданных значений,мощностных н топливщения прл получении такого сигнала (1). ных показателей.

Недостатком известного способа являет- Целью изобретения является снижение ся высокая трудоемкость, обусловленная трудоемкости. необходимостью снятия регулятора вместе, : Указанная цель достигается тем, что с топливным насосом с,двигателя, последу- сигнал о появлении зазора формируют пующей разборкой и внесением в его ко1тст- 20 тем создания магнитного поля,воируг ограрущию изменений, связанных с необходи- ничителя максимальной мощности, и измемостью электрической и золяции опраничи-,рение частбты вращения:производят при теля максимальной мощности. Низка досто- появлении второго лмпульса об .изменении верность результатов, Нтолученных с ломо- тагнитного поля, напра вленното проттсво-" щью данното способа, Ta|K .как выполняю- 25 положно первому. щие роль электрических контактов ограяи- На чертеже изображены регулятор и читель матссимальной мощности и раап, схема устрой с пва, реализующего предлагаесвязанный с органом дозирования подачи мый способ. топлива, находятся в масляной среде"и по-,,В центробеином регуляторе двигателя

".- крыты масляной плениой, препятствующей Зо внутреннего сгорания; содержащем IIeMar- - г

718616

3 -- -.-- " - . 4 ннтныи корпус 1, в котором размещены на ЭДС, поступиаший на вход 14 внешнего рабочем .валу грузы 2, солряженные через запуска, не запускает частотомер 15. Когда нажомную втулку 3 с рычагом 4, связан- ускоренно вращающийся кюленчатый вал ным с органном 5 дозировки подачи топлива достигнет частоты вращения, соответству"и .подпружиненным рычагом б, который сое- 5 ющей началу действия регулятора, под дейдинен с,наружным рычагом 7 управления. ствием центробежной силы грузов 2 про

В стенке корпуса 1 рааеположен "ограйичи-- изойдет отрыв подпружиненного,рычага б о мальной мощности, выполнен-, регулятора от намагниченной головки 9

Бый в,виде болта, головка 9 которого имеет: ограеичителя 8 максималь|ной мощности. возможность односторонне ограничявать 1О В момент отрыва в ограничителе 8 маесиперемещение под пружиненного рычага б.. мальной MOIIIHlocTH вознлинет второй има регулировочном конце 10 ограничителя пульс магнитного потока,имеющий по

7 макси мальнои мощности, раапюложенном сравнению с первым по закону Э. X. Ленца с наружной стороны стенки корпуса 1, уста- обратный знак. Дан нь|й импульс мапнитноновлен соленоид И, преобразующий изме- 15 го потека, преобразованный солейоидо м в

BBHiHH магнитного потока B электродвижу-: электрический сигнал, усиленный и сфорщую силу (ЭДС). К торцу.регулцравочного мированный усилителем 18, за пускает час конца 10 подведен постоянный магнит 12, тотомер 15,.который фиксирует время адно,создающий вокруг йего магййтйое поле. Об- го периода сигнала, проступающего .от пермотка соленоида 11 "соединена с усилителем 2О вич ного преобразователя lб на вход 17 сче8 содержащим формирующее сигнал уст- "та частотомера 15: По времени периода ройство. Выход усилителя 18 подключен к определяют искомую частоту вращения. входу 14 внешнего залуака частотомера 15. Обеспечение появления определенного

HepBmiHbIH преобразователь,lб, вырабаты- знака импульса ЭДС на входе внешнего

;вающ ий сигнал, пропорциональный частоте 25 запуска Частотомера 15 в моМент отрыва зращенйя коленчатого вала двигателя, сре- подпружиненного рычага б регулятора от ,нянек с входом 17 счета частотомера 15. головки 9 ограничителя 8 максимальной

Время, индикации частого мера 15 устанав- MQIIIHocTH, при:котором возможен запуск лввают ра вным. времени однюго периода частотомера 15, достигается, нацример, сосигнала, поступающего с первичного преоб- зо ответствующим согласованием полюса по.разователя lб. Частотомер 15 срабатывает стоянйого магнита, подводимого,к огранипри аоявлен уи на входе 14 вйешйего" за- Йителю 8 максимальной мощнюсти, напуска импульса ЭДС, определенной велйчи- йравлением витков iB соленоиде 11. Осущены, формы и полярности. Необходимая ве- . ствление предлагаемого icIIoco6a возможно личина ЭДС достигается усилением, а фор-, з5 лри условии йол ного или частичного отсутма — формирующим устройством усилите- ствия нейосредственной;магнитной .связи ля 13.. между элементами регулятора, по моменту .Во вовремя работы д вигателя в режиме разобщения которых определяют начало холостого хода, в частности 1при частоте его действия. Этому условию соответствуют вращения меньше номинальной, центробеж- 40 все регуляторы топливных на сосов, выпусная сила грузов 2 ураиновешлвается пру-, каемые отечественной промышленностью, * жинюй рычага б, который отклонен вправо так как,их корпуса отлиты из алюминиевои не соприкасается с головкой 9 огранили- ro сплава. геля 8 максимальной мощности. При- мгно- Использование предлагаемого способа венном лереводе наружного рычага 7 уп- 45 определения момента включения-в работу равления до упора одБовременню переме- регулятора частоты вращения дизеля обес: стится и подлружинен ный рычат б до со .печивает возможность о пределения параприкосно вения с головкой 9 ограничителя. метра регулятора,:не снимая его с двигатеОрган 5 дозировки лодачи тонлвва, связан- - ля с меньшей тр удоем костью (приблизиный -с подпружиненным рычагом б через 5р тельно л 80 раз),,позволяет свооевременно и тягу и:рычаг 4, займет положение, при:ко- с большей,достоверностью:выявлять потреб тороМ цикловая подача топлива насосом . Ность в регулировке или ремонте регулято1. будет максимальнои. Ча стота вращения ров,— т. е. предо пвращать экаплуата цию дикюленчатого. вала дввгателя при этом .нач- зелей с отклонениями от заданных значений нет быстро возрастать. В результате мгно. 55. мощностных и толливных показателей, и . венного переиещения подпружиненного,ры- иаклйчать необоснованные разборки регучага б в сторон у прибллжения:к головке 9 ляторов и внесение в их конструкцию нежеопраничителя в плоть до соприкосновения лательных изменений. будет р зко IIoBbllIUBTbcH скорость изменения магнитного потбка в ограничителе 9 5о Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я макGHIMBJIbíoé мощности. При 3TQM, B обмотке соленоида 11 вознлкнет короткий им-, Способ определения момента,включения иулыс ЭДС, который исчезнет после сопри- . в ра боту.регулятора частоты вращения дикосновекия подпружиновного рычага б с ro- зеля путем формирования сигнала о появловкой 9 ограничителя. Первый имаульс 55 леййи зазора между ограничителем мажи718616

I Ь

Составитель M. Файн

Техред A. Камышннкова

Редактор Г. Пилипенко

Корректор С. Файн

Заказ 111/182 Изд. №:197 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред; «Патент»

5 мальной подачи топли!ва и рычагом, связанным с органом дозиро вания подачи топлива и измерения частоты вращения при получении такого сигнала, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, сигнал о поя!влении зазора фо рмируют путем создания магнитного поля вокруг ограничителя:максимальной мощности, и;измерение частоты вр ащения производят при,появлении второго импульса об изменении магнитного ноля, нанравленного противоположно нервому.

Источник информации,. принятый во вниыание при экспергизе:

1. Механизация и электрификация сельского хозяйства. Сборник, вып. 15. Минск, «Ураджай», 1974, с, 88.

Способ определения момента включения в работу регулятора частоты вращения дизеля Способ определения момента включения в работу регулятора частоты вращения дизеля Способ определения момента включения в работу регулятора частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх