Гидрозамок для управления объемным гидродвигателем

 

ОЛ ИСAH И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()718637

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2383747/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата, опубликования описания 28.02,80 (51) M. Кл, F 15 В 15/26

Государственный комитет (53) УДК 621.225 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Сворень, В. Т. Змий, Е. К. Веремей, Я. В. Рось (71) Заявитель

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) ГИДРОЗАМОК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМ Ъ|М

ГИДРОДВИ ГАТЕЛ ЕМ 1ъ; „ .тк

Изобретение относится к области гидроавтоматики, а именно к гидрозамкам, применяемым в гидросистемах грузоподъемных и дорожно-строительных машин.

Известен гидроз амок для упр авления объемным гидродвигателем, содержащий корпус и установленные в последнем подпружиненный запорный клапан с надклапанной полостью, и управляющий поршень, а также обратно-дросселирующий клапан )О

Недостатком данного устройства является склонность к колебаниям в момент включения гидродвигателя, а следователь- (5 но, низкая надежность.

Целью изобретения является обеспечение плавности нарастания расхода рабочей жидкости в момент включения гидродвигателя с последующей его стабилизаций и 20 увеличение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что гидр озамок со стороны управляющего поршня снабжен размещенным в дополнительно выполненной расточке корпуса раз- 25 грузочным плунжером, взаимодействующим с поршнем, а полость между плунжером и стенкой корпуса со стороны, противоположной поршню, соединена дополнительным каналом с надклапанной полостью. 30

На фиг. 1 изображен гидрозамок, разрез на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Гидрозамок содержит корпус 1 и установленные в последнем подпружиненный пружиной 2 запорный клапан 3 с надклапанной полостью 4 и управляющий поршень 5, подпружиненный пружиной б. Гидрозамок со стороны управляющего поршня 5 снабжен разгрузочным плунжером 7, размещенным в расточке 8 корпуса 1. Полость 9 между плунжером 7 и стенкой корпуса 1 со стороны, противоположной поршню 5, соединена дополнительным каналом 10 с надклапанной полостью 4. Кроме того, гидрозамок содержит обратнодросселирующий клапан 11, введенный в полость 12 гидрозамка, и полости 13 и 14, соединенные соответственно со штоковой полостью гидродвигателя и поршневой полостью гидродвигателя (гидродвигатель на чертеже не показан) .

Гидрозамок работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от гидрораспределителя в поршневую полость силового гпдродвигателя она проходит через обратно-дросселирующий клапан 11, без сопротивления перемещает запорный клапан 3. При прекращении подачи рабочей жидкости запорный клапан 3 под воздейст718637 вием пружины 2 автоматически запирает рабочую полость.

Благодаря тому, что полость 9 постоянно сообщена с надклапанной полостью 4 посредством канала 10, разгрузочный плунжер 7 находится под воздействием давления, равного давлению в надклапанной полости 4, что обеспечивает разгрузку запорного клапана 3.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидродвигателя она поступает в полость 13 гидрозамка и управляющий поршень 5 при этом открывает запорный клапан 3. Рабочая жидкость перетекает через дросселирующие пазы запорного клапана из поршневой полости гидродвигателя в полость 12 и через обратно-дросселирующий клапан 11 — в гидролинию.

При увеличении потока жидкости на обратно-дросселирующем клапане возникает перепад давлений, который воздействует на управляющий поршень 5.

Управляющий поршень 5 под разностью давлений, действующих на него с двух сторон, прикрывает запорный клапан 3, уменьшая истечение жидкости. При этом поток стабилизируется независимо от нагрузки вследствие того, что для удержания запорного клапана 3 требуется небольшое давление управления, Таким образом, гидрозамок имеет сравнительно низкое давление управления при открытии запорного клапана 3 и обесйечивает стабилизацию потока рабочей жидкости в заданном диапазоне. Схема позволяет также применять гидронасос с меньшей

5 производительностью.

Формула изобретения

10 Гидрозамок для управления объемным гидродвигателем, содержащий корпус и установленные в последнем подпружиненный запорный клапан с надклапанной полостью, и управляющий поршень, а также

15 обратно-дросселирующий клапан, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плавности нарастания расхода рабочей жидкости в момент включения гидродвигателя с последующей его стабилизацией и

20 увеличения надежности, гидрозамок состороны управляющего поршня снабжен размещенным в дополнительно выполненной расточке корпуса разгрузочным плунжером, взаимодействующим с поршнем, а по25 лость между плунжером и стенкой корпуса со стороны, противоположной поршню, соединена дополнительным каналом с надклапанной полостью.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 104961, кл, 81 е 107, 1974.

718637

13 5 6 12 3 1 г фиг,2

Составитель В. Николаев

Редактор А. Пилипенко

Техред А. Камышникова

Заказ 2548/17 Изд. № 201 Тираж 698 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Гидрозамок для управления объемным гидродвигателем Гидрозамок для управления объемным гидродвигателем Гидрозамок для управления объемным гидродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх