Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И С А- - -И- -ИЗОБРЕТЕНИЯ

+>674086

Союз Советских

Социалистйцесних

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЙЯЛЬСФУ (6(} Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявленЮОЗ. 11.76(Е) 2417505/18-24 г (51) M. Кл.

Я 09 В 7f07 с присоединением заявки № (®) Гаеударетвенный кеметет ссср ее делам иеееретений м еткрмткй

Приоритет

Опубликовано 15,07.796юллетень № 26 (53) УДК 681 3. .371(088.83

Дата опубликования описания 18.07,79 (72) Автори

" изобретения

B. В. Быданов и Г. С. Роэенблюм (Щ Заявитель

Средняя школа Ие 35 г. Уфы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим =редствам обучения и может быть использовано в учебном продессв начальных, средних и высших учебных заведений для повышения производительности труда и эффективности группового обучения.

Известно устройство для контроля знаний учащиксФ, состоящее из пульта преподавателя и пультов учашихся, принцип действия которых основан на сравнении кодов, набранных на пульте учащегося, с кодом, устанавливаемым преподавателем Щ, Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее переключатели опроса ответов, соединенные через последовательно включенные первые развязываюшйе элементы, нереключатели ввода ответов, индикаторы.отве- . та с одной шиной питания, переключатели кодирования ответов и вторые раэвязываюшие элементы (2).

B известных устройствах для контроля за выполнением задания каждым иэ учашкх2 ся используется по два индикаторных эле» мента на каждый ключ ввода ответа для различения .верно введенных ответов и ответов ошибочных.

Целью изобретения является упрощение устройства эа счет сокращения индикатор ных и развязывающих элементов с одновременным сохранением необходимого количества информации о процессе выполнения задания всеми учащимися.

Поставленная пель достигается тем, что устройство содержит генераторы, свя» занные с соответствующими переключателями опроса ответов, а индикаторы ответа через последовательно соединенные пере ключатели кодирования ответов, вторые раэвяэываюшие элементы и переключатели опроса ответов подключены ко второй шине питания.

На чертеже показано устройство для.

«онтроля знаний учащихся.

Оно содержит пульты учащихся 1 и преподавателя 2, переключатели опроса ответов 3, соединенные через последова674080

3 4

7 тельйо включенные первые развяэываю1цйе цепях ввода-и индикации проверяемых и

-элементы 4, йереключатели ввода ответов эталонных ответов.

5 и индикаторы ответа 6 с одной шиной В автоматическом режиме управление питания 7, переключатели кодирования от- переключателями спроса 3 осушествляется ветов 8, вторые разв%зывйошйе» элеТЛейтЪ| " "" irocpåäñòâáì генераторов неравноскважных .9, генераторы 10, связанные с соответст- импульсов 10, например через реле или вукнцими переключателями опроса отве- электронные бесконтактные ключи на тов 3, а индикаторы ответа 6 через по- транзисторах, В этом случае, если пере "",следовательйо соединенные переключагели ключатель ввода ответов Б и переклюкодирования ответов 8, вторые развязы- 1о чатель кодирования правильных ответов 8 ваюшие элементы 9 "и. переключатФлИ-"опро-: с одинаковым номером включены различса ответов 3 подключены Ко второй шине ным обрюом, то соответствуюший индипитания 11. катор 6 будет периодически подсвечиватьУстройстводля контролязнанийучаШих- ся или периодически гаснуть в эависимосся работает следуюшим образом. ти от конкрегного характера их включеПеред началом занятий с помощью ния: в первом"случае выключен переклюпереключателя кодирования правильнь х: от- чатель кодирования правильных ответов ветов 8 преподаватель выставляет коды 8 и включен переключатель ввода отвейравильных ответов для всех учашихся од- тов 5, а во втором — включен переклюного варианта (на чертеже изображена 2О чатель кодирования правильных ответов 8 фуяйй бн ййная схема"-только для oiirroi o,и выключен переключатель ввода отве " - варйанта; схема для второго, а также, в тов 5. случае необходимости, третьего и четверто го варианта аналогична приведенной). Легко вядеть, что генератор неравно»

Устройство может работать в двух ре- 5 скважных импульсов может быть только жимах: ручном и автоматическом. В пер- один, который может подключаться к неsoM случае генераторы неравноскважных обходимому ключу опроса посредством импульсов 10 могут отсутствовать. В èñ- соответствуюшей кнопки. ходном состояний, когда все переключатели опроса 3 отжаты, на индикатоРах >rr Таким образом, в предлагаемом устответа 6 высвечивается код, набранный ройстве для фиксации внимания на ошина"Переключателях кадирования правильньй бс нь1х ответах, с одновременной индикаответов 8. По истечении времени Уста цией конкретного характера ответа, исновленного для выполнения задания p . йод .зует я только по индикаторному элеподавйжлЪ поочередно включает переклю- З> Merrily на каж и ответ. Последнее обстощ теПя опроса и тем самым опрашивает srzerrr,-ciao йозволяет сушественно упроссостояние переключателей ввода. ответов тить устройство, а именно, количество

5 соответству1ашего ученика, т. е. на ин- " rrrrrirrrrazoprrr,rz элементов и разделительных дикаторах 6 теперь высвечива -тся код, "а" диодов сокрашается в два раза. бранный иа переключателях ввода ответов 4а

5. Если состояния переключателей ввода ответов 5 и пеРеключателей кодЩ ова иЯ Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я правильных ответов 8 идентичны, то набор светящихся индикаторов 6 останется Устройство для контроля знаний уча.беэ изменении. В слУчае же, если на оД- 4 Шихся, содержацее переключатели опро:- :ном-или нескольких пеРеключателЯх 5 и 8 " са" mB os, соединенные чер последовательно включенные первые раэвязываюшие шйй индикатор 6 изменит свое состояние элементы, переключатели ввода в в и на противоположное, т. е. если он ранее индикаторы ответа с одной шиной питасветилсЯ, то погаснег И наобоРОт, засве- Щ „,, и ко вания Ов ти гся", если ранее "он"оставалоя вы и в орые развязываюшие элеменг, о тчеиным. В этом случае преподаватель облич аюшеес я тем,что, с целью ашает внимание лишь на индикаторные элемейты, которые- изменили свое cocT09»

;;; Р,, т, „,,й несторы, связанные с соответствуюшими ние и тем самым ч иксирует кО переюцочателями опроса ответов, а индийш err го rrporrec катары отве га через последовательно соеее с целью дальнейшего учебного процесдййенййе "переключатели кодирования отвеса. Развязываюшие элементы 4 и 9 слуния взаимных влияний в тов, вторые РазвяШИИошие элементы и жат для исключения взаимных влияни в

674080

Составитель Т. Ничипорович

Ред к ор ц. Каменская Техред М, Петко . КорРектоР Е. Лукач

Заказ 4092/49 Тираж 474 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 переключатели опроса ответов подключены ко второй шине питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 428440, кл. 9 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

% 467395, кл. G. 09 В 7/00, 1975.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх