Автоматизированный класс программированного обучения и контроля

 

g<»67408l

СОюз Соэфтсмих

Социалистииеских

Республик

О П И С А..,Н.,И.,Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-вуЬЬ478349

8 (22) ЗаЯвлеио22.04.77(21)2478393У18 24 (5l) М. Кл. с присоединением заявки №

G 09 В 7/07

Гааударстаеннв>й наметет

СССР на делам нэеаретеннй и еткритнй (23) Приоритет (53) УДК 681.3. .071 (088. 8) Опубликовано 1 5.07. 79.оюллетеи ь № 26

Дата опубликования описания 18.07.79 (72) Авторы изобретения

А. И..Власов, Ю. С. Чистяков, H. Н. Мухин, В. И. Линник и В. В. Герасименко (73) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОГО

ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к. автоматике и вычислительной технике, в частности к адаптивным обучаюшим системам, построенным на базе И1ВМ и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. )4 478349.

В основном изобретении по авт. св.

J4 478349 описан автоматизированный класс программированного обучения и контроля, содержащий вычислительную машину, соединенную с коммутатором .пультовт подто ключенным к входу пульта преподавателя и ко входам пультов обучаемых, и блоком памяти, выход которого через блок переключения зон памяти и блок выдачи ин15 формации подключен к коммутатору пультов, блок приема информации, соединенный с информационными выходами пультов обучаемых и пульта преподавателя, блок обращения к вычислительной машине, сое- . диненный с сигнальными выходами пультов обуча ем ых и с вычисли тельной машиной, блок распределения зон памяти, входы которого подключены к блоку приема ин2 рмации и .к блоку обращения к вычислительной машине, а выход — к блоку памяти, блок приоритетного обращения к выбранному пульту, соединенный с сигнальным выходом пульта преподавателя, с вычислительной машиной и блоком переключения зон памяти, блок выработки сигнала тревоги, подключенный к пульту преподавателя и блоку выдачи информации E1j "

Известный класс, обеспечивая индивидуализацию обучения, оценивая знания обучаемых, не позволяет эффективно и качественно осуществлять процесс подготовки операторов к работе на клавишных устройствах для. некоторых специальностей без изменения методики их подготовки. При подготовКе учащихся по известной методике невозможно объективно оценить степень подготовленности учащихся к работе в реальных условиях. Недостат» ком известного класса является то, что число обучаемых в данном классе равно

67408 числу каналов связи между коммутатором) и пультом обучаемых.

Целью дополнительного изобретения является расширение области применения устройства за счет увеличения числа о6учаемых без увеличения числа каналов связи между коммутатором и пультами обучаемых и расширения функциональных воэможностей автоматизированного класса для контроля и обучения трелеграфис- 10 тов навыкам работы на клавишных приборах (телеграфных аппаратах) без изменения методики их подготовки к работе, в реальных условиях.

Указанная цель достигается тем, что автоматизированный класс программированного обучения и контроля содержит два распределителя информации, дополнительные пульты обучаемых и блок регистрации, соединенный. с выходом вычислительной

" машины и входом пульта преподавателя, выходы дополнительных пультов обучаемых подключены к соответствуюшим входам блоков приема информации и обрашения к вычислительной машине, а входы — к 25 пульту преподавателя, первые входы рас пределителей информации соединены с пультом преподавателя, выходы и вторые входы первых распределителй информаций соединены содтветственно со входами одних и выходами других основных пультов обучаемых, вторые входы и выходы вторых распределителей информации - соответственНо свыходамиоднихи входамидругих ос« новных пультов обучаемых.

На чертеже приведена блок-схема автоматизированного класса программированного обучения и контроля, Автоматизированный класс содержит пультр преподавателя 1, основные и до- 4п полнительные.пульты обучаемых 2 и 2, / блок 3 обрашения к вычислительной машине, блок 4 приема информации блок 5 распределения эон памяти, блок памяти 6, блок 7 приоритетного обрашения к выбранному пульту, блок 8 выдачи информавЂ.ции, электронный коммутатор. пультов 9, электронную цифровую вычислительную машину 10, блок 11 выработки сигнала треl воги, блок 12 переключения зон памяти, блок регистрации 13, блок распределения информации 14 для четных пультов, блок распределения информации 15 дпя нечетных пультов. Вычислительная машина 10 соединена с коммутатором пультов 9, подклю- ы ченным к входу пульта преподавателя 1 и к входам пультов обучаемых 2, и блоком памяти 6, выход которого через блок переключе» . нияэонпамяти 12 и блок выдачи информации

4

8 подключен к KDM мутатору пультов 9. ElloK приема информации 4 соединен с информационными выходами пультов обучаемых 2 и преподавателя 1,.блок 3 обращения к вычислительной машине соединен с сигнальными выходами пультов обучаемых 2 и с вычислительной машиной 10. Входы блока

5 распределения зон памяти подключен к блоку 4 приема информации и к блоку 3 обрашения к вычислительной машине, а выход — к блоку памяти 6. Блок 7 приоритетного обрашения к выбранному пуль:ту соединен с сигнальным выходом пульта преподавателя 1, с вычислительной машиной 10 и блоком 12 переключения

4 эон памяти. Блок выработки сигнала тревоги 11 подключен к пульту преподавателя 1 и блоку 8 выдачи информации, Блок регистрации 13 соединен с выходом вычислительной машины 10 и со входом пульта преподавателя 1. Выходцы дополнительных пультов учащихся 2 подключены к соответствуюшим входам блоков приема информации 4- и обрашечия к вычислительной машине 3, а входы — к

1 пульту преподавателя 1, Первые входы распределителей информации 14 и 1 5 соединены с пультом преподавателя 1, выходы и вторые входы первых распределителей информации 14 соединены соответственно со входами одних и выходами другйх основных пультов обучаемых 2, вторые входы и выходы вторых распределителей информации 15 - соответственно с выходами одних и входами других основных пультов обучаемых 2.

Жектронная цифровая вычислительная машина (X1BN) 10 выполняет следуюшие функции: выдает адреса сообшений (телеграммы; кодограммы ит.д. ) по передаче ихтекста в машину; сооб цает обучаемому, правильно ли он ввел текст .сообшений в машину1 указывает. на тип допушенных ошибок и на передачу дополнительных адресов сооб шений с учетом ошибок; обеспечивает индивидуальную работу в удобном для обучаемого темпе, необходимую степень адаптации к индивидуальным особенйостям обучаемого; выдает результаты работы обучаемых на печать для преподавателя с указанием количества и характера ошибок, Работа автоматизированного класса программированного обучения и контроля осушествляется следуюшим образом, Пульт 1 преподавателя и пульты 2 и Ф

2 обучаемых, выполненные на базе

674081

10 а15

Зо

50 телеграфных аппаратов CTA-2М, позволяют работать преподавателю и обучаемым в двух режимах.

1. Режим контроля. Этот режим осуществляется путем ввода информации с пультов 2, работающих на передачу, в

%IBM и на дополнительные пульты 2, работающие на прием, и вывод информации из ЭЦВМ на блок регистрации 13.

Пульты, работающие поочередно на пере-дачу или прием, подключены к одному кан лу электронного коммутатора пультов 9.

Количество обучаемых равно удвоенному числу каналов связи с электронным коммутатором пультов.

2. Режим обучения. В этом режиме дополнительные пульты 2 отключаются.

К каждому каналу электронного коммутатора пультов 9 подключается только один пульт обучаемого 2, работающий на прием или передачу. Информация с пульта, работающего на передачу в BUBM и через блоки распределении информации 14 и 15 для четных или нечетных пультов поступает на пульт 2, работающий на прием.

1Выводится информация из ЭЫВМ и блока

:памяти 6 на пульты 2, работающие на

1передачу, подключенные к электронному коммутатору 9. Количество обучаемых определяется числом каналов связи с .электронным коммутатором 9.

Оба режима, обеспечивая одновременную работу телеграфистов на прием или передачу, приближают процесс обучения к реальным условиям, Работа автоматизированного класса программированного обучения и контроля осуществляется в той же последовательности, что и известный автоматизированный класс. Исключение составляет лишь тот факт, что в режиме контроля осуществляется включение пультов 2 с пульта преподавателя 1, При этом, передавая тексты сообщений, с информационного выхода пульта 2 {пульт работает на передачу) код нажатой клавиши поступает в пульт 2 обучаемого, работающего на прием, и в блок приема информации 4. При передаче текста сообщений с пульта 2, с его информационного выхода код нажатой клавиши поступает в пульт 2 (пульт работает на прием) и далее через информационный выход пульта 2 поступает в блок приема информации 4 и. оттуда через блок 5 распределе- 55 ния зон памяти заносится в зону памяти, зарегистрированную эа указанным пультом в блоке памяти 6, 6

Сигнал готовности ответа с пульта 2 или 2 поступает в блок обращения к вычислительной машине 3, который переводит ЭЦВМ на подпрограмму проверки передаваемого текста и, кооме того, управляя блоком 5 распределения зон памяти, обеспечивает подключения выбранной для данного обучаемого (работающего на передачу)эоны памяти в блоке памяти 6.

Вычислительная машина 10, получив сигнал готовности с соответствующего пульта 2 или 2, сравнивает содержание поступившего в блок памяти 6 передаваеI мого текста с эталонами хранимыми в ее оперативной памяти, анализирует характер и количество допущенных ошибок и их исправление обучаемым и выдает эту информацию в формализованном виде в блок регистрации 13 для преподавателя, В режиме обучения пульты 2 отключаются с пульта преподавателя 1 и включаются блок распределения информации 14 для четных пультов и блок распределения информации 15 для нечетных пультов обу чаемых.

Передавать тексты сообщений можно поочередно с четных либо с нечетных пультов обучаемых, в соответствии с последовательной нумерацией каналов электронного коммутатора 9 ча пульты. В этом случае вторая половина пультов 2 работает на прием.

Передавая текст сообщения с пульта 2, подключенного к четному каналу электронного коммутатора 9 код нажатой клавиши с информационного выходе пульта поступает в блок распределения информации 15 для нечетных пультов и далее на пульт, подключенный к нечетному каналу электронного коммутатора 9, При передаче текста сообщений с пульта 2, подключенного к нечетному каналу электронного коммутатора 9, код нажатой клавиши с информационного выходе пульта поступает в блок распределения информации 14 для четных пультов и далее на,пульт 2, подключенный к четному каналу электронного коммутатора 9.

Одновременно с передачей кода в блоки

l4 или 15 код нажатой клавиши с информационного выхода пульта обучаемого

2. поступает в блок 4 приема информа«

1ции и оттуда через блок 5 распределения зон памяти заносится в зону памяти, зарегистрированную за указанным пультом в блоке памяти 6, Сигнал готовности ответа с каждого п гльта 2 работающего на передачу пс674081

ЦНИИ ПИ Заказ 4092/4 9

Тираж 474 Подписное

7 ступает в блок 3 обрашения к вычис.лительной машине, который переводит

ЭЦВМ на подйрограмму проверки действий обучаемых телеграфистов и, управляя блоком 5 распределения зон памяти, обеспечивает подключение выбранной для этого обучаемого зоны памяти в блоке па- мяти 6, Вычислительная машина 10, получив сигнал готовности с соответствуюшего пульта 2, сравнивает содержание поступившего в блок памяти 6 текста с эталонами с учетом возможных исправлений ошибок . в тексте, анализирует их характер и выдает на этот пульт необходимые разьяснения или ставит задачу по передаче дополнительных текстов. Для этого она, управляя электронным коммутаторов пультов 9, подключает свой выходной регистр к выбранному пульту 2.

Таким образом, автоматизированный класс программированного обучения и "" "койтроля позволяет осушествить контроль работы обучаемых, обшее число которых может вдвое превышать число каналов связи электронного коммутатора с пультами обучаемых, эффективно и качествен--но осушествлять процесс подготовки телеграфистов к работе на клавишйых приборах (телеграфные аппараты) без изменения методики их подготовки к работе в реальных условиях.

Формула изобретения

Автоматизированный класс программированного обучения и контроля по авт, св. И 478349, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, за счет увеличения числа обучаемых в группе он содержит два распределителя информации, дополнительные пульты обучаемых и блок регистрации, соединенный с выходом вычислительной машины и входом пульта преподавателя, выходы дополнительных пультов обучаемых подключены к соответствуюшим входам блоков приема информации и обрашения к вычислительной машине, а входы - к пульту преподавателя, первые входы распределителей информации соединены с пультом преподавателя, выходы и вторые входы первых распре.делителей информации соединены соответ ственнь со входами одних и выходами другрх основных пультов обучаемых, вторые входы и выходы вторых распределителей информации - соответственно с выходами одних и входами других основных пультов обучаемых.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 478349, кл. 09 В 7/02, 1975.

Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная,4

Автоматизированный класс программированного обучения и контроля Автоматизированный класс программированного обучения и контроля Автоматизированный класс программированного обучения и контроля Автоматизированный класс программированного обучения и контроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх