Система управления гидромеханической трансмиссией

 

ОЙИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 38 esleHo 100578 (21) 2616124/25-06, ()+

F 16 Н 47/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР йо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 250380,Бюллетень ¹11

Дата опубликования описания 250380 (53) УДК 621. 226..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Л. Довжик, B.È. Курченков, A.Â. Лукьянов, Ю.Н. Васильев, В.А. Плотников и A. Ã. Мягков

Челябинский филиал Государственного союзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-,исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может использоваться в трансмиссии транспортных машин.

Известна система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая насос, подключенный напорной гидролинией с установленным в ней клапаном к гидротрансформатору, имеющему сливную гидролинию, сообщенную с резервуаром посредством подпорного клапана, и управляемый распределитель, связанный с напорной гидролинией (1J.

Однако в такой системе недоста- 15 точно быстро опорожняется гидротрансформатор вследствие отсутствия подпора воздуха в полости гидротрансформатора в момент его опорожнения.

Цель изобретения — повышение быст-20 родействия.

Это достигается тем, что к клапану, установленному в напорной гидролинии, подключен источник сжатого воздуха, а управляемый распредели- 25 тель связан с подпорным клапаном и резервуаром.

На чертеже представлена схема системы управления гидромеханической трансмиссией. 30

Система управления гидромеханической трансмиссией содержит насос

1, подключенный напорной гидролинией 2 с установленным в ней клапаном

3 к гидротрансформатору 4, имеющему сливную гидролинию 5, сообщенную с резервуаром б подпорным клапаном 7, и управляемый распределитель 8, связанный с напорной гидролинией 2, причем к клапану 3, установленному в напорной гидролинии 2, подключен источник 9 сжатого воздуха, а управляемый распределитель 8 связан с подпорным клапаном 7 и резервуаром б.

Кроме того, система содержит рычаг

10, распределитель 11 и фрикцион 12 включения передачи.

Система управления гидромеханической трансмиссией работает следующим образом.

В положении Нейтраль (Н) рычага 10 золотник распределителя 11 находится в крайнем левом положении, при этом гидролиния 2 заперта, а поршневая полость фрикциона 12 соединена со сливом. Под действием давления, создаваемого насосом 1, золотник клапана 3 занимает верхнее положение, обеспечивая подачу рабочей жидкости из резервуара б в гидротрансформатор

723? 53

Формула изобретения!

,) и Й

ЦНИИПИ Заказ 395/25

Тираж 1095

Подписное

Филиал ППП Патент, r. ужгород, Ул. Проектная, 4

4. Золотник управляемого распределителя 8, соединенного с напорной гидролинией 2, находится в крайнем левом положении, соединяя слизнув гидролинию 5 гидротрансформатора 4 с подпорным клапаном 7. B этом положении происходит опорожнение поршневой полости фрикциона 12 и циркуляция рабочей жидкости через гидротрансформатор 4.

При перемещении рычага 10 в положение Передача (П) золотник распределителя ll открывает гидролинию 2 и соединяет ее с полостью фрикциона 12 и перекрывает слив в резервуар б. В момент открытия гид-. ролинии 2 за счет подключения дополнительного объема в виде поршневой полости фрикциона 12 в напорной г. дролинии 2 системы происходит кратковременное падение давления. При этом золотник управляемого распределителя 20

8 под давлением пружины перемещается вправо и соединяет сливную гидролинию

5 гидротрансформатора 4 с резервуаром б, а золотник клапана 3 перемещается в нижнее положение, соединяя гидро- 75 трансформатор 4 с источником 9 сжатого воздуха, в результате чего происходит интенсивное вытеснение жидкости сжатым воздухом из и злости гидротрансформатора в резервуар б.

30 В момент установки рычага 10 в положение Передача (П) золотник распределителя 11 полностью перекрывает слив и по мере заполнения рабочей жидкостью поршневой полости фрикциона 12 давление в гидролинии 2 начи нает возрастать. При этом золотник управляемого распределителя 8, преодолевая сопротивление пружины, переместится влево и соединит сливную гидролинию 5 гидготрансформатора 4 с подпорным клапаном 7. Одновременно золотник клапана 3 переместится вверх и соединит полость гидротрансформатора 4 с напорной гидролинией 2. При достижении заданного давления в полости гидротрансформатора 4 откроется подпорный клапан 7 и рабочая жидкость начнет циркулировать через гидротрансформатор 4.

Система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая насос, подключенный гидролинией с установленным ней клапаном к гидротрансформатору, имеющему сливную гидролинию, сообщенную с резервуаром посредством подпорного клапана, и управляемый распределитель, связанный с напорной гидролинией, о тл и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия, к клапану, установленному в напорной гидролинии, подключен источник сжатого воздуха, а управляемый распределитель связан с подпорным клапаном и резервуаром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 593945, кл. В 60 К 41/12, 1976.

Система управления гидромеханической трансмиссией Система управления гидромеханической трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к производству машин и оборудования с автоматическим циклом работы, например расфасовочные автоматы, автоматы изготовления укупорки, швейные машины, конкретно к гидроприводу отдельного механизма автоматизированной машины, в котором ведущим звеном является одно- или двухсекционный роторный гидронасос

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности
Наверх