Гидротрансформатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сецнепнстнчесинх

Распубпнк рц641215 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130677 (21) 2496783/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 050179.Бюллетень Р6 1

Дата опубликования описания 1001.79 (51) М. Кл.

Г16 Н 47106

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (®) УДК 621,226.5 (088. 8) (72) Автор изобретении

С.П.Стесин (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому производством гидродинамических передач, в частности гидротрансформаторов.

Известен гидротрансформатор, содержащий входное звено с насосным колесом, выходное звено с турбинным колесом и реактор (1) .

Недостаток известного гидротрансформатора заключается в том, что при работе его в приводе машин (автомобиля, экскаватора, тепловоза и т.д.) входное и выходное звенья нагружены большими динамическими усилиями изза неравномерностей нагрузки на рабо- ) чих органах и работы двигателя. Колебания моментов, действующих на различных частотах, приводят к преждевременному выходу из строя деталей крепления входного и выходного звеньев, что вызывает простои машин.

Известен. также гидротрансформатор, содержащий входное звено, связанное со ступицей насосного колеса, и снаб25 женное устройством для изменения его податливости, и выходное звено с турбинным колесом. Устройство для изменения податливости входного звена выполнено в виде угругих пряжек, связывающих входное звено с маховиком двигателя 21.

Недостаток этого гидротрансформатора заключается в том, что при резком увеличении крутящего момента (например при стопорении рабочего органа машины) пряжки обрываются, предохраняя таким образом входное звено от разрушения и останавливая привод, что приводит к перерасходу запасных частей гидротрансформатора, повышению эксплуатационных расходов машины, снижению ее фактической производительности

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение КПД гидротрансформатора, Поставленная цель достигается тем, что устройство для изменения податливости входного звена выполнено в виде торсионного вала и втулки, установленной концентрично последнему с возможностью осевого перемещения и связанной со ступицей шлицевым соединением.

На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема предлагаемого гидротрансформатора.

Гидротрансформатор содержит входное звено 1, связанное со ступицей

Формула изобретения

Составитель Л.Хлопотова

Техред М.Петко Корректор я.Гриценко

Редактор И.Гохфельд

Заказ 7483/32 Тираж 1Ы Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д., 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

2 насосного колеса 3, выходное звено 4 с турбинным колесом 5, устройство для изменения податливости входного звена, которое выполнено в виде торсионного вала 6 с наружной резьбой, подпружиненной пружиной 7 втулки 8, перемещающейся в осевом направлении относительно ступицы 2 насос5 ного колеса по шлицам 9.

Гидротрансформатор работает следующим образом.

Двигатель на чертеже не показан) Ю через торсионный вал 6, втулку 8 и ступицу 2 вращает насосное колесо 3, которое сообщает жидкости энергию и направляет ее на турбинное колесо 5, приводящее в движение рабочий орган 15 (не показан) . При резких изменениях динамического момента на входном звене 1 гидротрансформатора торсионный вал скручивается, перемещает по резьбе втулку 8, которая сжимает прУжинУ

7 и изменяет расстояние между точками приложения крутящего момента к входному звену 1 гидротрансформатора.

Изменение этого расстояния вызывает изменение податливости входного звена, что приводит к снижению динами-, ческих усилий в элементах гидротрансформатора и повышает его КПД. После прекращения действия динамического момента пружина 7 возвращает втулку

8 в исходное положение относительно

30 ступицы 2 насосного колеса 5.

Изобретение позволяет автоматически изменять податливость входного звена гидротрансформатора в процессе его работы при:резких динамических изменениях момента на входном звене, что приводит к снижению амплитуды моментов, действующих на все элементы гидротрансформатора, срезает пики изменения КПД, повышая его среднее значение.

Гидротрансформатор, содержащий входное звено, связанное со ступицей насосного колеса и снабженное устройством для изменения его податливости, и выходное звено с турбинным колесом, о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения КПД, устройство для изменения податливости выполнено в виде торсионного вала и втулки, установленной концентрично последнему с возможностью осевого перемещения и связанной со ступицей шлицевым соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Р 1635126, кл. F 16 Н 47/04, 1975.

2. Брацлавский Х.Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин. М,, Машиностроение, 1976, с. 50, рис. 30.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх