Реверсивная гидромеханическая передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 7 14080 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 050874 (21) 2048609/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано р5028р. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 08.0?80 51 К„г

F 16 Н 47/06

Государственный комитет

СССР ио лезам изобретений и открытий (53) УДК 621.226 5 . (088.8) (72) Авторы изобретения

A.À. Бриммер, С.И..Березов и Ю.Б, Дейнего

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения ВНИИстройдормаш. (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гидромеханич еск их передач .

Изв ест ны рев ерс ив ные гидромеха нич еск ие передачи, с одержащие, по к райней мере, две ведущие и ведомые фрикционные полумуфты, связанные между собой шестернями, и реверсируемый гидротрансформатор с входным валом, Недостаток известных конструкций заключается в том, что при использовании реверсивной гидропередачи с, двигателями, одинаковыми по мощности, но с различной номинальной частотой вращения их валов, приходится применять специальные согласующие редукторы, что увеличивает металлоемкость, ухудшает КПД и затрудняет унификацию.

Цель изобретения — уменьшение габаритов .

Указанная цель достигается тем, что на входном валу гидротрансформатора установлена центральная шестер-. ня, взаимодействующая с шестернямн, связанными с ведомыми фрикционными полумуфтами, а оси вращения шестерен ведсмых фрик ционных полумуфт расположены во взаимно пересекающихся плоскостях, проходящих через ось центральной шестерни.

Подобные отличия позволяют отказаться от специального согласующего редуктора и использовать для надлежащего согласования характеристик двига- теля и гидропередачи шестерен, связывающих ведомые поЛумуфты фрикционов и входной вал трансформатора, т,е, применением пяти шестерен обеспечивается решение задач реверсирования и согласования характеристик, На фиг ° 1 показана конструктивная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — расположение плоскостей, в которых размещены оси шестерен гидропередачи.

Реверсивная гидропередача содержит вал 1 двигателя, зубчатую передачу 2, связывающую вал 1 с валом 3 ведущей фрикционной полумуфты 4 обратного вращения. Ведомая фрикционная полумуфта 5 установлена на валу б, на которсм установлена также шестерня 7 обратного вращения. Центральная шестерня 8 установлена на входнсж валу 9 насосного колеса 10, ведуща я 1 1 и в ед сма я 1 2 g рик ци он ные и олумуфты, вал 13 и шестерня 14 прямого вращения осуществляют связь вала 1 с центральной шестерней 8. Реверсируемый гидротрансфо матор содержит т. р7 4п80 формуда изобретения!

Фиг. 8

4 !

ЙВИВВЗММЙ44ИВФяйайФпэмймгЯМЖЪж Фйайй@ФМзыаМЪЮж

Составитель С. Стесин

Техред Н.Бабурка

Редактop M. Bacильева

Корректор В. Синицкая

Подписное

Заказ 9250/29 Тираж В91 П

UHHHHH Государственного комитета сссР по делам из об ретений и открытий

113035, Москва Ж-35

I Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r . .Ужгород, ул. Проектная, 4 бинное колесо 15 и лопатки 16 реактора, поворот которых механизмом 17 обеспечивает рав ноценность "характеристик гидропередачи при реверсе.

Плоскость А-А образована осями валов

9 и 13, а плоскооть Б-B — осями валов 9 и 6.

Принцип работы предложенного устройства состоит в том, что осуществление обратного вращения входного вала 9 насосного колеса 10 обеспечивается при замыкании фрикционных полумуфт 4 и 5 rro кинематической цепи: вал 1, зубчатая передача 2, валы 3 и 6 и зубчатая передача (шестерни 7 и 8),-а осуществление прямого вращения вала 9 — при замыкании фрикционных полумуфт 11 и 12 по кинематической цепи: валы 1 и 13, зубчатая пере дача (шестерни 14 и 8) . Подбирая шестерни 7 и 14 с таким числом зубьев чтобы передаточное отношение между этими шестернями и центральной шестерней 8 составляло требуемое для надлежащего согласования характеристик двигателя и гидротрансформатора, получаем воэможнс сть унификации гидропередачи, т.е. заменой трех шестерен, обеспечивается унифицированное применение гидропередачи в приводе с различными двигателями без дополнительных согласующих редукторов, Расположение осей валов 9 и 6 и

9 и 13 в пересекающихся плоскостях

A-А и Б-Б позволяет осуществить более компактную конструкцию за счет уменьшения размеров зубчатой передачи 2.

Реверсивная гидромеханическая передача, содержащая, по крайней мере, две ведущие и ведомые фрикционные

1 полумуфты, связанные между собой шес5 тернями, и реверсируемый гидротрансформатор с входным валом, о т л ич а ю щ а я с я тем что, с целью уменьшения"габаритов, на входном валу гидротрансформатора установлена

20 центральная шестерня, взаимодействующая с шестернями, связанными с в едомыми фрин ционными полумуфтами, а оси вращения шестерен ведомых фрикционных полумуфт расположены во вза71 имно пересекающихся йлоскостях, проходящих через ось центральной шестер- ,ни..

Реверсивная гидромеханическая передача Реверсивная гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх