Реверсивная гидропередача

 

б. блие-;o .2 М БА

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 1508-74 (21) 2052994/06

F 16 Н 47/06 с присоединением заявки N9—

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05,0280. Бюллетень М 5 (53 j 4 6.21 . 22 6 . 5 (088.8) Дата опубликования описания 08.0?80 (72) Авторы изобретения

А.A. Бриммер, С,И. Березов и Ю.Б. Дейнего (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения ВНИИСТРОЙДОРМАШ (54) РЕВЕРСИВНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергети ческому машиностроению, а именно. к производству гидромеханических и гидродинамических передач.

Изв ест ны рев ерс ив ные гидропередачи, заключенные в корпусе, содержа- щие две ведущие полумуфты и снабженные механизмами включения три ведомые полумуфты с валами, кинематически связанными с выходным валом ревер. сируемого гидротрансфорМатора (1j.

Известные конструкции обладают тем недостатком, что на тормозном режима работы скорбсть вращения ве- 15 домого вала передачи превышает скорость вращения ведущего, что затрудняет выполнение технологических требований к скоростям движения машин, в приводах которых применяются ре- 20 версивные нередачи, и увеличивает расход топлива приводного двигателя, Кроме того, известные блокирующие устройства установлены несоосно с гидротрансформатором, что приводит к увеличению габаритов передачи.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема реверсивной передачит на фиг. 2 — расположение валов и элементов гидропередачи в поперечной ЗО плоскости; на фиг . 3 — механизм включения в системе управления.

Реверсивная гидропередача содержит неподвижный корпус 1, ведущие по- лумуфты 2 и 3, снабженные механизмами включения 4, ведомые полумуфты

5-7, установленные соответственно иа валах 8-10, кинематически связанные с входным валом 11 реверсируемого гидротрансформатора шестернями.12-15.

Входной вал 11 связан с насосным колесом 16 гидротрансформатора, турбинное колесо 17 связано с выходным .валом 18 передачи, а реактор 19 выполнен с поворотными лопатками.

Механизмы включения 4 связаны едижм механизмом управления (на чертежах не показан ) .

Рычаг системы управления (на чертежах не показан) имеет положейия

20, 21, 22- и 23 . Ведущий вал 24 взаимодействует с зубчатой передачей

25 и валом 26.

Передача работает следующим образом.

При необходимости получения малых скоростей движения машины водитель переводит рычаг системы управления через нейтральное положение 20 в положение 21. При этом фрикционные по4081

Фиг. Я !

ЦЛИИПИ 1аказ 9250/29

Тираж 4095 Подписное

-"- -!Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 — ...!

- 7 &:.:-= лумуфты 3 и 5, а также 2 и 6 разблокируются и происходит блокировка полумуфты 7 к корпусу 1 гидропередачи.

Это приводит к остановке вала 11 (через шестерни 15-13) и переводу гидротрансформатора в режим работы гидроэамедлителя при оставленном насосном колесе 16. Меняя угол установки лопаток реактора 19 с псмощью рычажного механизма поворота лопаток, можно получать различные скорости вращения турбинного колеса 17, а вместе с ним и входного вала гидропе редачи 18.

Для осуществления движения в тяговом режиме переводят рычаг управления в одно из nî)òoæåíèé 22 или 23.

При этом передача энергии осуществляется по одной из 2-х кинематических цейей : ведущий вал 24, зубчатая передача 25, валы 26, 8, соединенные полумуфтами 3 и 5, шестерни 12, 13, вал 11 либо ведущий вал 24, сблокированные полумуфты 2 и 6, вал 9, шестерни 14, вал 11.

Описываемая гидропередача имеет хорошие тормозные свойства, особенно

1 для режимов работы, когда машина с гидропередачей движется под углом.

Формула изобретения

Реверсивная гидропередача, заклю5 ченная в корпусе, содержащая две ведущие полумуфты и снабженные. механизмами включения три ведомые полумуфты с валами, кинематически связанными с входным валом реверсируемого

tp .гидротрансформатора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения тормозных свойств и уменьшения габаритов передачи, одна иэ ведущих полумуфт связана с корпуссм, а валы ведомых полумуфт образуют в поперечной плоскости треугольник, в центре которого расположен входной вал гидротрансформатора, при этом механизмы включения муфт связаны единым механизмом управления.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бриммер А;А. Характеристики полностью реверсируемых гидротрансфо маторов с поворотными лопатками.

g5 Вестник машиностроения, Р 7, 1972,

Реверсивная гидропередача Реверсивная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх