Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента

 

6юа Фоветснид

6ЪЯиалистичещщ

Рлсвублии

Государственный мрщцет

С.C. C,P ио делам изобретениЯ и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Мурашев, В. М. Синявский и С. М. Кириллов (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для безлюфтовой передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому в механизмах, где при возрастании нагрузки уменьшается число оборотов ведущего звена и наоборот (например, в качестве соединительного промежуточного звена в электродвигателях).

Известна муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с поводками, взаимодействующие через крестовину, имеющую секторные хвостовики, два из которых жестко связаны с основанием крестовины, а два других, расположенных диаметрально, установлены подвижно, а также инерционные массы (1).

Однако при использовании муфты в ме ханизмах, где с ростом числа оборотов уменьшается передаваемый крутящий момент и наоборот (например, в электродвигателях, двигателях внутреннего сгорания, дизелях), муфта подвержена повышенному износу. Это объясняется тем, что она отрегулирована на передачу максимально возможного момента (поджатие подвижных секторных хвостовиков к крестовине имеет постоянную величину), поэтому независимо от числа оборотов и нагрузки будет происходить повышенный износ контактирующих частей муфты.

Цель изобретения — повышение срока службы муфты путем уменьшения износа ее контактирующих частей.

Данная цель достигается тем, что муфта .5 снабжена упругими элементами, выполненными в виде эластичных камер и соединенных с ними сильфонов, заполненных рабочей средой под давлением, каждый из подвижных секторных хвостовиков выполнен нз двух секторных частей, шарнирно связанных с основанием крестовины, при этом упругие элементы размещены между указанными секторными частями хвостовиков, инерционные массы закреплены на свободных торцах сильфонов, а центр масс каждой секторной части и ось ее шарнирной связи с основанием крестовины расположены в одной плоскости с осью вращения муфты.

На чертеже изображена описываемая муфта.

Муфта содержит две полумуфты с поводками 1 и 2. Поводки 1 и 2 взаимодействуют

25 через крестовину, имеющую основание 3 и секторные хвостовики. Два секторных хвостовика 4 и 5 жестко связаны с основанием, а два других, расположенные диаметрально, выполнены каждый из двух секторных

30 частей 6 и 7, шарнирно связанных посред724825

3 ством штифтов 8 с основанием 3 крестовины.

Между секторными частями 6 и 7, контактируя с их боковыми поверхностями, рас.положен упругий элемент в виде эластичной камеры 9. Внутренняя полость 10 камеры 9 связана на периферии с сильфоном

11, герметизирована и заполнена рабочей средой под давлением (например, газом).

Свободные торцы сильфонов 11 жестко связаны с инерционными массами 12, расположенными в радиальных пазах 13. Основание 3, ось каждой секторной части 6 и 7, центр ее масс А и ось вращения муфты расположены в одной плоскости (во избежание влияния центральных сил на разворот секторов относительно шарнира). Поскольку в таком случае плечо, на которое действуют центробежные силы, равно нулю, то влияния на поджатие секторов к подводкам они оказывать не будут.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Для поджатия секторов 6 и 7 к поводкам

1 и 2 полумуфт с усилием, необходимым для передачи момента без люфта при рабочих оборотах ведущего звена (например, электродвигателя), соответствующих передаче максимального крутящего момента, внутренняя полость 10 эластичной камеры

9 заполняется рабочей средой, например воздухом, под давлением.

При низких оборотах муфты, а следовательно, при большом крутящем моменте на инерционные массы, связанные с сильфона : Йи, действуют незначительные центробеж : ные силы. Сильфон растянут незначительно и секторные части поджаты к поводкам с большим усилием. При увеличении числа оборотов, а следовательно, уменьшении передаваемого момента, на инерционные мас сы будут Действовать большие центробеж:ные" силы, растягивающие сильфон, вслед ствие 1его произойдет увеличение объема герметичной полости, понижение в ней давления и, как следствие, уменьшение усилия поджатия секторных частей к поводкам.

Данная конструкция позволяет уменьшить

5 износ трущихся частей муфты, а следовательно, повысить ее долговечность. Поскольку уменьшаются потери в муфте иа трение, то она обладает большим КПД передачи. При этом за счет наличия эластичной камеI0 ры, заполненной сжатым газом, муфта обладает хорошими демпфирующими свойствами..Формула изобретения

Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с поводками, взаимодействующие через крестовину, имеющую секторные хвостовики, 20 два из которых жестко связаны с основаниI ем крестовины, а два других, расположенных диаметрально, установлены подвижно, а также инерционные массы, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения износа ее контактирующих частей, она снабжена упругими элементами, выполненными в виде эластичных камер и соединенных с ними сильфонов, заполненных рабочей средой под давлением, каждый из подвижных секторных хвостовиков выполнен из двух секторных частей, шарнирно связанных с основанием крестовины, при этом упругие элементы размещены между указанными сектор35 ными частями хвостовиков, инерционные массы закреплены на свободных торцах сильфонов, а центр масс каждой секторной части и ось ее шарнирной связи с основанием крестовины расположены в одной пло4О скости с осью вращения муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 602706, кл. F 16D 3/48, 1976.

724825

Редактор Н. Суханова

Заказ 366/6 Изд, л/в 217 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Я. Цыганенко

Тех ред А. Камыш ни кона

Корректоры: А, Степанова и Е. Хмелева

Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для совместного поворота соосных валов.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосные валы с фланцевыми полумуфтами, одна из которых охвачена цепью [1].Недостатком его является сложность конструкции.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосно установленные в раме валы с фланцевыми полумуфтами на торцах, соединенными между собой через втулку приводным болтом, щарнирно связанным планкой с охватывающей одну is из полумуфт втулочно-роликовой цепью, взаимодействующей рычагом, опирающимся на раму i[2].Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому результату.Недостатком его является малая величина нагрузочной способности.Целью изобретения является увел'нчение нагрузочной способности.Ноставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено прокладками, размещенными между цепью и полумуфтой и между втулкой и полумуфтами, а цепь снабжена Н-о5разным кронштейном, имеющнм пластину, размещенную между цепью и полумуфтой, при этом рычаг выполнен с зубчатым сектором на конце и снабжен шариирно связанной с ним качающейся опорой, закрепленной на раме.На фиг

Муфта // 2361129
Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 724826
Наверх