Полужесткая муфта транспортного средства

 

(1 1) 694694

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ВПТБ

ФИД: ЧИУЯ3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.76 (21) 2402245/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М. Кл, F 16D 3 48

Государственный комитет (53) УДК 621.825.7 (088.8) па делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Прищепов и Н. А. Головацкий

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОЛУЖЕСТКАЯ МУФТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения двигателя и трансмиссии самоходного транспортного средства.

Известна полужесткая муфта транспортного средства, содержащая корпус муфты, упругие элементы, пальцы, стаканы и шлицевое кольцо (1).

Недостатком этой муфты является сложность конструкции и малая надежность вви- (О ду большого количества деталей.

Известна также полужесткая муфта транспортного средства, содержащая ведомую полумуфту в виде диска, соединенного с маховиком двигателя через упругие ) 5 элементы (2).

Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако недостатками этой муфты явля- 20 ются сложность конструкции п недостаточная надежность.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности предлагаемая муфта снабжена фиксирующими штифтами и же- 25 стко установленными равномерно по наружной поверхности диска лопатками, а упругие элементы выполнены в виде прямоугольных пластин с буртиками, смонтированных в маховике двигателя по обе сторо- 30 ны лопаток, прп этом в упругих элементах и лопатках выполнень1 отверстия, а фиксирующие штифты установлены в EIIIx.

На фпг. 1 показана предлагаемая полужесткая муфта с коробкой отбора мощности; па фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — упругий элемент.

Диск 1, который является ведомой полумуфтой полужесткой муфты, жестко соединен с внутренним шл )цевым кольцом 2 и имеет равнораспо Iîæåнные пазы, в которых жестко установлены лопатки 3. С обоих сторон лопаток 3 установлены упругие элементы 4 на штифтах 5. Диск 1 в сборке с внутренним шлпцевым кольцом 2, лопаткамп 3, упругимп элементамп 4 и штифтами 5 установлен в имеющиеся в маховике двигателя 6 равпорасположенные пазы.

Внутреннее шлицевое кольцо 2 посредством шлпцевого соединения посажено на каретку муфты 7, которая установлена на первичном валу 8 коробки отбора мощностп 9.

Пластина 10 предназначена для крепления

II0лу жесткой му111т1 1 к маховп двпгатс IB.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от маховика двигателя б через упругие элементы 4 передается на ведомое звено муфты — диск 1 с лопатками

3 и внутренним шлицевым кольцом 2. Упругие элементы амортизируют и уменьша694694 ют пиковые нагрузки как на двигатс:ib, так и на детали и узлы трансмиссии, Буртики упругих элементов, предназначенные для предохранения or выпадания упомянутых элементов от сил инерции, сжимаясь при установке ведомого звена, позволяют полужесткой муфте самоустанавливаться и компенсировать несоосность установки двигателя и коробки отбора мощности. С ведомой полумуфты крутящий момент через шлицевое соединение передается на каретку муфты 7, установленную на первичном валу 8 коробки отбора мощности 9, и далее на детали и узлы трансмисси:t.

Формула изобретения

Полужесткая муфта транспортногс средства, содержащая ведомую полумуфту в виде диска, сосдиненного с маховиком двигателя через упругие элементы, отличаю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности,она

5 снабжена фиксирующими штифтами и жестко установленными равномерно по наружной поверхности диска лопатками, а упругие элементы выполнены в виде прямоугольных пластин с буртиками, смонтиро10 ванных в маховике двигателя по обе стороны лопаток, при этом в упругих элементах и лопатках выполнены отверстия, а фиксирующие штифты установлены в них.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор «Кировец». Л., «Машиностроение», 1974, с. 22 — 23, рис. 11.

2. Авторское свидетельство ¹ 2745б2, кл. Г 16D 3/48, 1970 (прототип).

694694

Puz. 2

Рс г.3

Редактор О. Юркова

Заказ 2222/8 Изд. № 615 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Абалтусов

Техред Н. Строганова

Корректоры: Е. Осипова и T. Добровольская

Полужесткая муфта транспортного средства Полужесткая муфта транспортного средства Полужесткая муфта транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для совместного поворота соосных валов.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосные валы с фланцевыми полумуфтами, одна из которых охвачена цепью [1].Недостатком его является сложность конструкции.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосно установленные в раме валы с фланцевыми полумуфтами на торцах, соединенными между собой через втулку приводным болтом, щарнирно связанным планкой с охватывающей одну is из полумуфт втулочно-роликовой цепью, взаимодействующей рычагом, опирающимся на раму i[2].Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому результату.Недостатком его является малая величина нагрузочной способности.Целью изобретения является увел'нчение нагрузочной способности.Ноставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено прокладками, размещенными между цепью и полумуфтой и между втулкой и полумуфтами, а цепь снабжена Н-о5разным кронштейном, имеющнм пластину, размещенную между цепью и полумуфтой, при этом рычаг выполнен с зубчатым сектором на конце и снабжен шариирно связанной с ним качающейся опорой, закрепленной на раме.На фиг

Муфта // 2361129
Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 724826
Наверх