Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента

 

к о и и с- и

Соеоз Советских

Социалистических

Республик (11) 602706

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлеио27.09.76 (21) 2408147/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) И. Кл.

F 16 Q 3/48

Гооударственньй комитет

Свввта Министров СССР ио делам изобретений и открытий (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень № 14 (53) УДК 621.825.6 (088.8) (4о) Дата опубликования описания 24.03,78 (72) Автори изобретения

Ю. А, Морозов н С. М. Кириллов (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

КРУТЯШЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения н может быть использовано для точной передачи крутящего момента, Известна муфта, содержащая две полуииуфты, взаимодействующие через крестовину (1$ Нецостатком ее является невозможность беэлюфтовой передачи крутящего момента.

Известна также муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с поводками, взаимодействующие через крестовину, образованную секторными хвостовиками, два иэ которых жестко связаны между собой, а два других, расположенные диаметрально, смонтированы сво- т5 бодно и связаны. с охватывающей их упругой разрезной обоймой (21. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, 20

Недостатком его является малый диапазон изменения скоростей вращения.

Цель изобретения .- увеличение диапазона скоростей вращения путем ограничения центробежных сил смонтированных свободно хвосто- Q$ виков, Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена инерционными массами и шарнирно связанными с ними тягами, концы которых шарнирно закреплены на свободно смонтированных хвостовиках, при этом жестко связанные между собой хвостовики выполнены с радиальными хвостовиками, а инерционные массы. размещены в них.

На чертеже приведена муфта для безлюф- товой передачи крутящего момента.

Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента содержит закрепленные на полумуфтах поводки 1 и 2, взаимодействующие через крестовину 3, образованную секторными хвостовиками, два из которых 4 и

5 жестко связаны между собой, а два других 6 и 7, расположенные диаметрально, смонтированы свободно.и связаны с охватывающей их упругой разрезной обоймой 8.

Центробежные массы 9 и 10 шарнирами

11 связаны с тягами.12, концы которых закреплены шарнирами 13 на свободно смонтированных хвостовиках 6 и. 7, Хвостовики 4 и 5 имеют радиальные пазы 14, в которых размещены инерционные

602706 массы.9 и 10, Возможность перемещения каждого из поводков 1 и 2 в одной плоскости относительно промежуточного элемента обеспечивает работу муфты в режиме плавания, то есть допускается несоосность валов.

Работа муфты осуществляется следующим

06p& 30M

В неподвижном состоянии упругая разрядная обойма 8 прижимает свободно смон- !О тированиые секторные хвостовики 7 к поводкам 1 и 2 ведущей;и ведомой полумуфт с. усилием, необходимым для передачи крутящего момента без люфта. Bo время вращения . муфты свободно смонтированные секторные: 1о хвостовики 7 под действием центробежных сил стремятся как можно дальше разойтись от центра вращения и образовать зазор между поводками 1 и 2; инерционные массы

9 и 10, в свою очередь, образуют центро бежные силы, стремящиеся через шарниры

11 и 13 посредством жестких тяг 12 вер путь секторные хвостовики в исходное положение, Таким образом, нарушения безлюфтовой передачи не происходит, передаваемый муфтой момент стабилен и не зависит от числа оборотов, Параметры вновь введенных элементов подбираются так, чтобы результирующие центробежные силы от компенсаторов через жесткие шарнирные тяги были ЗО равны по величине и противоположно направлены центробежным силам, возникающим во время вращения в хвостовиках.

Предлагаемая конструкция муфты позво. ляет обеспечивать беэлюфтовую передачу крутящего момента при высоких скоростях вращения и допускает значительную несоос« ность ведущего и ведомого валов, сохраняя высокую точность в передаче угла поворота, А

Формула изобретения

Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента, содержащая две полумуфты с поводками, взаимодействующие -,ереэ крестовину, образованную секторными хвостовикамн, одна иэ котормх жестко связана между еобой, а два других, расположенные диаметрально, смонтированы свободно и связаны с охватывающей их упругой разрезной обоймой, отличающаяся тем,что, с целью увеличения диапазона скоростей вращения путем .уменьшения влияния центро бежных сил, она снабжена инерционными массами и шарнирно связанными с ними тягами, концы которь|х закреплены шарнирно на свободно смонтированных хвостовиках, при этом жестко связанные между собой хвостовики выполнены с радиальными пазами, а инерционные массы размещены в них, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство № 4О9023, кл. F 16 В 3/26, 1972.

2. Авторское свидетельство № 348784, кл. Р 16 Q 3/48, 1970, ЫНИИПИ Заказ 1818/32

Тираж 1198 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2361129
Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для совместного поворота соосных валов.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосные валы с фланцевыми полумуфтами, одна из которых охвачена цепью [1].Недостатком его является сложность конструкции.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосно установленные в раме валы с фланцевыми полумуфтами на торцах, соединенными между собой через втулку приводным болтом, щарнирно связанным планкой с охватывающей одну is из полумуфт втулочно-роликовой цепью, взаимодействующей рычагом, опирающимся на раму i[2].Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому результату.Недостатком его является малая величина нагрузочной способности.Целью изобретения является увел'нчение нагрузочной способности.Ноставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено прокладками, размещенными между цепью и полумуфтой и между втулкой и полумуфтами, а цепь снабжена Н-о5разным кронштейном, имеющнм пластину, размещенную между цепью и полумуфтой, при этом рычаг выполнен с зубчатым сектором на конце и снабжен шариирно связанной с ним качающейся опорой, закрепленной на раме.На фиг
Наверх