Безлюфтовая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 130378 (21) 2589235/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F D 3/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретениИ и открытий

Опубликовано 30.1 1.79 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.79 (53) УДК621.825. . 6 (088. 8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя В. М. Мурашев .и В. М. Синявский (71) Заявитель (54) БЕЭЛЮФТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна беэлкфтовая муфта, содержаща я две поводковые полумуфты, взаимодействующие через крестовину (1) .

Недостатком ее является низкая надежность в работе.

Известна беэлюфтовая муфта, содержащая две поводковые полумуфты и рас10 положенную между ними крестовину с двумя неподвижными и двумя диаметрально размещенными подвижными секторны- ми хвостовиками, упруго поджатыми к поводкам йолумуфт регулировочным механизмом (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату °

Йедостатком его является сложность конструкции и регулировки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и регулировки. 25

Для этого в предлагаемой муфте подвижные секторные хвостовики выполнены с радиальной прорезью и упругой перемычкой на периферии, а регулировочный механизм выполнен в виде винта, 30 связывающего между собой вершины подвижных cåê торных хвостовик ов .

На чертеже представлена беэлкф =овая муфта, Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с поводками и крестовины, включающей неподвижные секторные хвостовики 3, во впадинах KGToDhlx DB.змещены два подвижных секторных хвостовика 4, связанные между собой регулировочным механизмом 5, выполненным в виде винта, взаимодействующего своей голов— кой 6 с вершиной одного иэ подвижных хвостовиков и установленного резьбовой частью 7 в вершине другого. Каждый иэ подвижных секторных хвостови-. ков разделен радиальной прорезью на две половины, связанные между собой упругой перемычкой 8.

Работа предлагаемой конс трук ции осущетсвляется следующим образом.

Регулировочным механизмом 5 производится поджатие подвижных секторов 4 к поводкам полумуфт 1 и 2 с усилием, необходимым для передачи заданного крутящего момента. Во время вращения муфты подвижные секторные хвостовики, связанные между собой, будут, оставаясь прижатыми к

700711

Формула изобретения

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Улыбина Техред Н.Бабурка Корректор М. Пожо

Заказ 7360/29 Тираж 1139 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 хвостовикам полумуфт, взаимно компенсировать центробежные силы.

Муфта имеет высокую стабильность передачи крутящего момента, так как, отсутствуют шарнирные пары, подверженные иэнЬсу и образованию в них зазоров, которые приводят к нарушению

Пюфтовыбирающих свойств муфты. Регулировка муфты осуществляется одним регулировочным элементом при упрощенной ее конструкции за счет уменьшения количества входящих элементов.

Безлюфтовая муфта, содержащая две поводковые полумуфты и расположенную между ними крестовину с двумя неподвижными и двумя диаметрально расположенными подвижными секторными хвостовиками, упруго поджатыми к поводкам полумуфт регулировочным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулировки, подвижные секторные хвостовики выполнены с радиальной прорезью и упругой перемычкой на периферии, а регулировочный механизм выполнен в ниде винта, связывающега между собой вершины подвижных секторных хвостовиков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 348784, кл. F 16 D 3/48, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 2440127, кл. F 16 D 3/48, 03.01.77.,

Безлюфтовая муфта Безлюфтовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для совместного поворота соосных валов.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосные валы с фланцевыми полумуфтами, одна из которых охвачена цепью [1].Недостатком его является сложность конструкции.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосно установленные в раме валы с фланцевыми полумуфтами на торцах, соединенными между собой через втулку приводным болтом, щарнирно связанным планкой с охватывающей одну is из полумуфт втулочно-роликовой цепью, взаимодействующей рычагом, опирающимся на раму i[2].Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому результату.Недостатком его является малая величина нагрузочной способности.Целью изобретения является увел'нчение нагрузочной способности.Ноставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено прокладками, размещенными между цепью и полумуфтой и между втулкой и полумуфтами, а цепь снабжена Н-о5разным кронштейном, имеющнм пластину, размещенную между цепью и полумуфтой, при этом рычаг выполнен с зубчатым сектором на конце и снабжен шариирно связанной с ним качающейся опорой, закрепленной на раме.На фиг

Муфта // 2361129
Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 724826
Наверх