Тормоз транспортного средства

 

725932

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.77 (21) 2510075/27-11 (51) М. Кл, с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 61 К 7/04

Гпсударстееиимй комитет

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 625.2-592 (088.8) пю делам изобретений и открытий

H. В. Швечков, В. М. Голоульников, А. В. Сорокин и Г. Г. Лукашевич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности к тормозу, включаюшемуся под действием силы веса движущегося тела и может быть использовано в качестве привода остановочного или аварийного тормоза для транспортных рельсовых средств.

Известен привод колодочных тормозов, содержащий основание, элементы крепления колодочного тормоза к нему, механизм блокировки и механизм включения тормоза, непосредственно соединенный с тормозными колодками (1).

Недостатком известного привода является то, что во время торможения механизм включения и механизм блокировки тормоза воспринимают нагрузку от тормозных колодок, снижая тем самым надежность работы колодочного тормоза.

Известен также тормоз транспортного средства, снабженного направляющим рельсом, содержащий закрепленную на расположенном по пути движения транспортного средства основании тормозную колодку для взаимодействия с рельсом и механизм блокировки, взаимодействующий посредством роликов с профилированной поверхностью включения тормоза (2) .

Этот тормоз имеет недостаток, заключающийся в том, что не обеспечена надежность его работы из-за того, что сила, включающая тормоз, через механизм включения тормоза передается на тормозные колодки.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза в работе.

Цель достигается тем, что профилированная поверхность выполнена на направляющем рельсе, а механизм блокировки установлен на основании.

На фиг. 1 изображен тормоз тра нспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. l.

Тормоз состоит из основания 1, механизма блокировки тормоза, содержащего, например, гайку 2 с закрепленным на ней маховиком 3 и вилку 4, на которой с одного конца находится ходовой винт 5, а с другого конца закреплены оси 6 роликов; механизма

2î включения тормоза, содержащего ролики 7 и профилированную поверхность 8, выполненную на жестко связанном с корпусом транспортного средства рельсе 9, который является опорной поверхностью движущего»МвфЬ4»»»»»»»

725932 ся тела. На основании 1 также крепится колодочный тормоз 10.

Чтобы заблокировать тормоз, необходимо с помощью механизма блокировки тормоза установить зазор Б между рельсом 9

/ и тормозом 10 больше, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. Для этого, например, поворотом маховика 3, закрепленного на гайке 2, выдвигается ходовой винт 5 вверх до упора и, следовательно, рельс 9, опирающийся на ролики 7, поднимается над тормозной колодкой тормоза 10, зазор Б увеличивается. При относительном перемещении рельса 9 и основания 1 в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 1), рельс под действием силы веса движущегося тела при прохождении роликов 7 по уступу профилированной поверхности 8 опускается вниз на величину высоты В, но так как Б )В, то между колодкой тормоза и рельсом остается зазор и затормаживания не происходит. Чтобы привести тормоз в рабочее положение, необходимо установить зазор Б между рельсом 9 и колодочным тормозом 10 меньше, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. Для этого вся система опускается вниз механизмом блоки-. ровки тормоза . В этих условиях при прохождении роликов 7 по уступу профилированной поверхности 8 рельс под действием силы веса движущегося тела опускается вниз на тормозную колодку и происходит торможение силой, пропорциональной весу движущегося тела. зе

При рабочем положении тормоза зазор Б между рельсом 9 и колодочным тормозом

10 меньше, чем высота В уступа профилированной поверхности 8. При прохождении уступа,профилированной поверхности 8 по ролику 7 рельс 9 под действием силы веса движущегося тела опускается вниз, а так как Б(В, то происходит прижатие рельса к тормозной колодке и его торможение. Во время торможения между роликами и рельсом образуется зазор, благодаря которому полностью разгружаются механизм блокировки тормоза и механйзм включения тормоза.

Формула изобретения

Тормоз транспортного средства, снабженного направляющим рельсом, содержащий закрепленную на расположенном по пути движения транспортного средства основании тормозную колодку для взаимодействия с рельсом и механизм блокировки для взаимодействия посредством роликов с профилированной поверхностью включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, профилированная поверхность выполнена на направляющем рельсе, а механизм блокировки установлен на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 143424, кл. В 61 К 7/04, 1961, 2. Патент Франции № 1280555, кл. В 61 К 7/02, 1971 (прототип).

725932

Фиг. 2

Редактор С. Титова

Заказ 581/! 4

Составитель В. Бабкин

Текред К. Шуфрич Корректор Т. Скворцова

Тираж 567 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства Тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх