Вагонный замедлитель "авалианинец

 

Союэ Советскнк

Социапистическик

Респубики

О П И С А Н И Е (((931553

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 05. 79 (21) 2772821/27-11 с присоединением заявки М 2973555/11 (23) Приоритет (51)M. К.п.

В 61 К 7/04

1Ъеударстееииый кемитет

СССР по делам иаебретеиий и открытий (53) УДК 625.156. .8(088.8) Опубликовано 30. 05. 82, Бюллетень .111а 20

Дата опубликования описания 30. 05.82 (72) Автор изобретения

В.П. Ыироков (71) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ "АВАЛИАНИНЕЦ"

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначенодля замедления вагонов на сортировочных станциях.

Известен вагонный замедлитель, снабженный тормозной шиной, выполненной волнистой из пластического фрикционного материала 13,.

Однако по ряду причин (например, окраска колес вагонов, их замазучен1О ность и т.д.) эффективность известного устройства значительно снижается.

Известен также вагонный замедлитель, содержащий тормозную шину с по15 верхностью качения колеса, установленную с одной стороны ходового рельса и взаимосвязанную с механизмом подъема 2).

НедостBT„QM известного вагонного замедлителя является низкая тормозная эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что вагонный эамедлитель снабжен нажимной рейкой, установленной с другой стороны ходового рельса и соединенной гибкой связью с дополнительным механизмом подъема, и промежуточной шиной с упругим элементом для взаимодействия с тормозной шиной, которая выполнена секционной, причем каждая ее секция со стороны упругого элемента выполнена рифленой.

Кроме того, дополнительный механизм подъема снабжен трехплоскостными клиньями для взаимодействия с промежуточной шиной.

На фиг. 1 изображен вагонный эамедлитель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3вагонный замедлитель, в момент работы, на фиг. 4 - установка шипов тор- мозной шины в сбой(ме.

Устройство включает в себя опорную плиту 1, установленную на желез.

1553 4

3 93 нодорожных шпалах 2. На ней укреплен ходовой рельс 3, выполненный с жестко укрепленными подушками 4 для скольжения нажимной рейки 5 из упругого материала большой твердости и упорами 6, ограничивающими обойму

7 с шипами тормозной шины 8. При этом средняя часть нажимной рейки

5 контактирует с наклонными плоскостями подушек 4 для скольжения, а ее концы выполнены с хвостовиками

9, входящими в паз 10 направляющих

11 для исключения перекоса рейки при перемещении в момент торможения.

Для подъема шипов шины 8 использован механизм подъема в виде пневмокамеры 12, а для подъема рейки 5 - дополнительный механизм подъема в виде цилиндра 13 с двумя подпружиненными внутрь поршнями 14, на штоки 15 которых жестко установлены сферические вырезы 16, в своей нижней точке контактирующие с роликами

17 поворотных рычагов 18, на другом их конце установлены трехплоскостные клинья 19 с возможностью осевого перемещения.

Установленные симметрично четыре рычага 18, а также цилиндр 13 жестко укреплены на несущей шине 20, отделенной от промежуточной ши ы 21 параллельными плоскостями 22 клиньев 19, вторая плоскость 23 которых имеет большой наклон, а третья 24 незначительный.

Шина 21 снабжена упругим элементом 25, контактирующим с волнистой поверхностью металлических шипов шины 8, нижняя часть которых помещена в кожухе 26. При этой рейка 5 и шина 20 соединены гибкой связью, например металлическим тросом 27, который обхватывает рейку 5 и шину

20, для чего он пропущен через сквозные отверстия 28 в упоре 6, рельсе

3 и рейке 5, при этом последняя находится в крайнем нижнем положении (фиг. 2) .

С целью исключения выжимания колеса замедляемого вагона 29 шипы тормозной шины выполнены с высту пом 30.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

При давлении сжатого воздуха на поршни 14 цилиндра 13 штоки 15 начинают выдвигаться, а укрепленные на них сферические вырезы 16, воздействуя на ролики .17 рычагов 18,. поворачивают последние радиально.

От этого клинья 19, поворачиваясь, вторыми плоскостями 23 нажимают на шину 21, которая под действием веса рейки 5 контактирует с волнистой поверхностью шипов. шины 8, после чего шина 20, скользящая по плите

1, интенсивно отводится от шины 21 на определенное расстояние, а свя- занная с ней тросом 27 рейка 5 подни. мается до момента контакта с головкой рельса 3.

Подъем последней прекращается, когда ролики 17 рычагов 18 контактируют с верхней точкой вырезов 16, при этом поворотные рычаги могут пройти мертвую точку или же не дойти до нее, что достигается выбором диаметра ролика 17, с шиной 21 контактирует третья. плоскость. 24 клиньев 19. Одновременно пневмокамера 12 выдвигает шипы шины 8 в крайнее положение.

В случае контакта рейки 5 с колесом вагона 29 данный тормозной элемент подготавливается к торможению . только после прохода колеса вагона

29. Вагонный замедлитель подготовлен к торможению. При накатывании гребня колеса вагона 29 на рейку 5 его весовая нагрузка отжимает последнюю вниз, что вызывает сжатие упругого элемента 25 шины 21, его первоначально ровная поверхность принимает волнистую форму шипов шины 8. Теперь для утапливания последних колесом замедляемого вагона 29, воздействующего на них поверхностью качения, ему необходимо, кроме возникшей силы трения, преодолеть усилие упругой деформации гребней упругого элемента 25, перемещаемых при перпендикулярном движении шипов шины 8 относи-, тельно последнего, а также усилие пневмокамеры 12.

Шипы шины 8, проконтактировавшие с поверхностью качения первого коле са замедляемого вагона 29, вновь занимают крайнее верхнее положение только после освобождения гребнем последнего рейки 5, так как усилие пневмокамеры 12 меньше весовой нагрузки на шипы шины 8, удерживающей их. Этим исключается сила, ускоряющая замедляемый вагон.

При необходимости прекратить торможение выпускают воздух из цилиндра !3, штоки 15 своими вырезами

16 поворачивают клинья 19 в исходноц

931553 положение и под действием собственного веса рейка 5, скользя по наклонным подушкам 4, опускается в ис ходное, крайнее нижнее . положение, при этом шина 20, связанная с последней гибким металлическим тросом 27, приближается к шине 21. Одновременно пневмокамера 12 складывается и шипы шины 8 также опускаются в исходное положение.

В случае выпуска воздуха из цилиндра 13 в момент контакта нажимной рейки с гребнем колеса замедляемого вагона 29 его весовое усилие выжимает клинья 19 и -возвращает штоки .15 в исходное положение.

Использование вагонного замедлителя позволит достичь достаточной эффективности и тормозной мощности, необходимой для торможения вагонов на сортировочных станциях, величина которых не зависит от погодных условий и состояния колеса замедляемого вагона.

Предлагаемый вагонный замедлитель обладает малой металлоемкостью, устанавливается в железнодорожный путь на шпалы, допускает пропуск по нему всех видов подвижного состава без каких-либо габаритных ограничений, . обладает малой энергоемкостью на при. вод, в обслуживании не требует трудоемких затрат, все виды его ремонта выполнимы по месту эксплуатации.

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозную шину с tloBGpxHocTblo качения колеса, установленную с одной стороны ходового рельса и взаимосвязанную с механизмом подъема, .отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торto можения, он снабжен нажимной рейкой, установленной с другой стороны ходового .рельса и соединенной гибкой связью с дополнительным механизмом подъема, и промежуточной шиной с упругим элементом для взаимодействия с тормозной шиной, которая выполнена секционной, причем каждая ее сек.. ция со стороны упругого элемента выполнена рифленой.

2. Замедлитель по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что дополнительный механизм подъема снабжен трехплоскостными клиньями для взаимодействия с промежуточной шиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР зо У 137132, кл. В 61 К 7/02, 25.01.60.

2. Авторское свидетельство CCCP

1Г 321982, кл. В 61 К 7/04, 31.10.66 (прототип).

Вагонный замедлитель авалианинец Вагонный замедлитель авалианинец Вагонный замедлитель авалианинец Вагонный замедлитель авалианинец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх