Вагонный замедлитель

 

Союз Советснни

Соцналнстнчесник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()870230 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 1.0130 (21) 2869085/27-11 с присоединением заявки 14 (23) Приоритет (53)Н. Кл.

В 61 К 7/04

9вудвретееииы11 кенитет

CCCP

00 аеам изееретеии11 н otaphII911

Опубликовано 07.108 1. бюллетень ЛВ 37

Дата опубликования описания 10.1031 (53)УДК 625. .156.8(088.8) В.А. Лазарян, В.Ф. Грачев, А.И. Залесский и В.С. Иккол (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Днепропетровсков отделение института меха кн ;, АН Украинской CCP

{54) ВАГОННЫЙ ЗАИЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено преимущественно для автоматизации процесса роспуска вагонов с сортировочной горки.

Известен вагонный замедлитель, пре- е ии1пцественно для сортировочных. станций, содержащий смонтированные параллельно рельсу с возможностью вертикального перемещения тормозные шины нз упругого материала, связанные с

10 механизмом подъема 1).

Существенным недостатком вагонного эамедлителя является ударньв1 характер взаимодействия его с набегающиIS ми вагонами.

Целью изобретения является повьииение плавности процесса торможения путем регулирования тормозной силы.

Цель достигается тем, что тормозные шины закреплены шарнирно на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, а механизм подъема кинематически связан с поворотной опорой и выполнен в ниде торсионной пружины, последовательно соединенной с гидравлическим аммортизатором.

На чертеже изображен общий вид вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит смонтированные параллельно рельсу I c sosможностью вертикального перемещения тормозные шины 2 из упругого материала, которые закреплены шартвфно на поворотных вокруг горизонтальных осей 3 опорах 4, а механизм подъема кинематически при помощи торсионного вала 5 связан с поворотной опорой и выполнены в виде торсионной пружины 6, последовательно соединенной с гидравлическим амортизатором 7.

Соединение концевых шин осуществлено с помощьв шарнира 8 н образует с уровнем головок рельсоз мшвае углы d.o

Особенностью конструкции амортизатора 7 является использование электровяэкой жидкости, т.е. жидкости, у

870230

20 те.

Формула изобретен .я которой увеличивается сопротивление на срез при воздействии на нее электрического поля, Амортизатор 7 и пружина б расположены между рычагами 9 и упором 10 на фундаменте замедлителя.

Амортизатор наполнен магнитной жидкостью, например, взвесью диэлектрических частиц в толуоле ° В качестве амортизатора могут быть исйользованы известные гидравлические, у которых вязкость жидкости является функцией электрического поля. Амортизатор 7 содержит цилиндр с жидкостью и поршень, имеющий дроссельные отверстия для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую при перемещениях .поршня.

Для создания электрического поля используется электрод., вставленный в цилиндр„ Электрическая цепь амортизатора 7 подключена к выходу исполни- тельного блока системы автоматического регулирования скорости скатывания вагонов (например, APC-ЦНИИ).

Работает вагонный замедлитель следующим образом.

При накатывании вагона на наклонную .поверхность крайней тормозной шины 2 замедлителя колесная пара утапливает эту шину (частично или полностью вплоть до уровня головок рельсов), поворачивая вокруг оси 3 опору

4 и скручивая торсионный вал 5. Последний рычагом 9 надавливает на амортизатор 7, сжимая пружину 6. При этом жидкость в амортизаторе перете-. кает из одной его полости в другую, создавая определенное неупругое сопротивление опусканию шины 2 под нагрузкой. Ввиду шарнирной связи шин 2 опускание опоры 4 приводит к тому, что последующая шина 2 после поворота предыдущей приобретает наклонное положение и колесная пара как бы непрерывно поднимается по наклонной плоскости °

Тормозной эффект в предложенной конструкции достигается за счет рассеяния энергии в упругом деформируемом материале тормозного элемента при качении по нему колеса вагона и в управляемых амортизаторах вязкого трения, приводимых в действие при просадке наклонных звеньев.

Тормозное усилие можно легко регулировать, изменяя вязкость жидкости в гидравлическом аммортизаторе 7 путем изменения напряженности электрического поля: система автоматичес30

Д5

50 кого регулирования в зависимости от скорости скатывания вагона и его массы управляет величиной тока в цепи амортизатора 7, вследствие чего изменяется вязкость рабочей жидкости, а следовательно, сопротивление перемещению поршня, т. е. сопротивление утапливанию Звеньев твердого основания замедлителя. Таким образом осуществляется регулирование степени вовлеченйя материала упругой пластины тормозного элемента в процессе замедления вагона. В случае малой напряженности поля (малы скорость и масса вагона} наклонные звенья тормозного элемента при набегании колес легко утапливаются, создавая, соответственно> малый эффект замедления и наоборот.

После прохождения вагона через замедлитель автоматически снимается на-. пряженность поля амортизатора 7, и пружина 6 возвращает элементы замедлителя в положение готовности к рабоВ совокупности с системой автоматического регулирования скорости скатывания вагонов предложенная конструкция позволяет автоматически получать различный тормозной эффект в зависимости от скорости и веса замедляемого вагона. При использовании заявляемого замедлителя появляется возможность существенно упростить схемы управления и уменьшить количество на каждой тормозной позиции (при двухступенчатом торможении} благодаря повышению точности регулирования. Конструкция замедлителя допускает изменять ток в цепи управления в зависимости от массы и скорости скатывающегося вагона, а также от необходимой дальности пробега (при прицельном регулировании} либо непрерывно, либо дискретно с достаточно малым шагом квантования, обеспечивая тем самым высокую точность регулирования rtpoцесса замедления. При этом может обеспечиваться наперед заданная интенсивность нарастания тормозного усилия путем соответствующего задания напряженности электрического поля в амортизаторе каждого звена.

Вагонный замедлитель, преимущественно для сортировочных станций, со870230

Составитель А. Ходыкин

Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 8727/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 держащий смонтированные параллельно рельсу с воэможностью вертикального перемещения тормозные шины из упругоro материала, связанные с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности процесса торможения путем регулирования тормозной силы, тормозные шины закреплены шарнирно на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, а ме- о ханизм подъема кинематически связан с поворотной опорой и выполнен в виде торсионной пружины, последовательно соединенной с гидравлическим аммортизатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

321982, кл. В 61 К 7/04, 31.10.66, (прототип).

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх