Переносной тормозной башмак

 

Оп ИCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i Ii SIG54l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.76 (21) 2390531, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81, Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М, Кл."

В 61К 7/04

Государственный комитет (53) УДК 62,592.112 (088.8) по делам изобретений н открытий

Млб1 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Шилов, И. В. Ткаченко и Н. А. Островидов = (71) Заявитель (54) П ЕРЕНОСН01т1 ТОРМОЗ г1014 БАШМАК

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устанавливаемым вручную на рельса.; тормозным башмакам.

Известен тормозной башмак, содержащий корпус, выполненный в виде клина, нижней поверхностью фрикционно взаимодействующего с верхней поверхностью головки рельса, шарнирно закрепленные поперек корпуса Г-образные захваты, взаимодействующие с нижней поверхностгно головки рельса, и шарнирно закрепленный вдоль корпуса рычаг, взаимодействующий с колесом затормаживаемого объекта (1).

Недостаток этого башмака — низкая эффективность торможения.

Цель изооретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг выполнен с выступающими за наклонную часть клинг горизонтальными площадками, взаимодействующими с ребордами колеса затормаживаемого объекта, и снабжен шарнирно закрепленными к нему нажимными элементами, взаимодействующими с Г-образными захватами.

Нг фиг. 1 изображен предлагаемый башмак; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В фиг. 3; на фпг. 6 — сечение à — Г фиг. 1.

Башмак содержит коримc 1 В Виде клина, ры Ial 2, захват, выполненный в виде двух

Г-образных рычагов 3, один конец которых смонтирован на оси 4, закрепленной на корпусе и расположенной вдоль его. Рычаг 2 верхней частью установлен шарнирно на ос» 5, размещенной поперек корпуса 1, и

1 р с н 3 б ж с н I l o б о к а м, II нижней f 3 c T I f, fl, f o Ilj, 3 дками 6 if на>!ли мнымп элементам!1, контактирующими с внешними поверхностями 7 рычагов 3.

Нажимныс элементы выполнены в виде роликов 8, смонтированных на осях 9, закрепленных на опорных стойках 10, установленных на рычаге 2 и выполненных разъемными. Оси 9 размещены эксцентричными, à их концы 11 и гнезда 12 опорных стоек 10 имеют форму шестигранника.

Ось 5 крепления рычага 2 установлена в корпусе 1 с помощью сухаря 13, расположсчп;ого подвижно в горизонтальном направлешш в окне 14. Сухарь 13 перемсща2д СТСя С IIOIIOIIi,l>IO DII IIT3 1 о.

Башмак работгс; cлсдующим ооразом.

1 ычгги 3 устанггливгются па размер М ьо толщине степки рельса и на размер Н по высоте pcuopëû ко lcca транспортного срсд—

30 ств а.

810541

Размер М определяют поворотом эксцентричных осей 9. Для этого верхнюю часть опорных стоек 10 снимают и ось 9 поворачивают в гнездах 12, изменяя величину смещения оси 9 относительно многогранных гнезд 12 и величину выступания роликов 8 из рычагов 2, При контакте роликов 8 с внешними поверхностями 7 рычагов 3 изменяется расстояние между рабочими концами рычагов 3. 10

Величину расстояния Н устанавливают путем перемещения в горизонтальной плоскости сухаря 13 в окне 14 корпуса 1, перемещая рычаг 2 с площадками 6 в горизонтальной плоскости. При этом поверхность )5 площадок 6 смещается относительно l)оверхности корпуса 1.

После определения размеров M и Н башмак ставят на рельс, для этого рычаг 2 поворачивают на оси 5, освобо>кдая рычаги 3 20 захвата.

При опускании башмака до момента касания корпуса 1 с поверхностно рельса рычаги 3 захвата опускаются пинке головки рельса, о. ватыва I ее. Затем рычаг 2 поворачивается на оси 5. Ролики 8 катятся по внешним поверхностям 7 и обес )ечивают солил;ение р I Ial oII 3 II захват pe l oa co6ствеииым весом рычага 2 и иажимных элементовв. 20

При наезде колеса на башмак реборды колеса, накатываясь па Ilлогцадки 6 рычага

2, через нажимные элементы воздействуют на внешние поверхности 7 рычагов 3 и увеличивают сцепление последних с рельсом, что исключает проскальзывание упора по рельсам. По мере наезда колеса усилие зажимм а возр а стает.

Для снятия башмака с рельса необходимо приподнять площадки, повернуть рычаг

2 относительно оси 5, освободив рычаги 3, и снять рычаг.

Формула изобретения

Переносной тормозной башмак, преимущественно для ограждения ремонтной зоны, содерхкащий корпус, выполненный в виде клина, нижней поверхностью фрикционно взаимодействующего с верхней поверхностью головки рельса, шарнирно закрепленные поперек корпуса Г-образные захваты, взаимодействующие с нижней поверхностью головки рельса, и шарнирно закрепленный вдоль корпуса рычаг, взаимодействующий с колесом затормаживаемого объекта, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, рычаг выполнен с выступающими за наклонну)о часть клина горизонтальными площадками, взаимодействующими с ребордами колеса затормаживаемого объекта, и снабжен шарнирно закрепленными к нему нажимными элементами, взаимодействующими с Гобразным захватом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 590170, кл. В 61К 7/04, 1976 (прототип).

810541

jj л

Юиг. b

Редактор М. Стрельникова

Заказ 519j3 Изд. ¹ 24о Тираж 553 Г!одписное (-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель A. Честной

Техред Л. Куклина

Корректоры; О. Силуянова и Л, Орлова

Переносной тормозной башмак Переносной тормозной башмак Переносной тормозной башмак Переносной тормозной башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх