Механизм управления жалюзи

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* . З

> г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 160675 (21 j 2146131/27-11 (Sf)e. Кл.

В 60 К 11/04 с присоединением заявки ¹â€”

I (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150480. Бюллетень № 14 (53) УДК 624.028 (088.8) Дата опубликования описания 20.04. 80 (72) Авторы изобретения

И. П. Федоров и Г. A Нагорняк

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт ,автобусостроения (71) Заявитель t (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЖАЛЮЗИ.Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам управления жалюзи радиатора транспортных средств. 5

Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструк- ция рычажного механизма управления жалюзи радиатора, содержащего корпус с элементами крепления, прикрепленную 10 к нему фиксирующую пластину, рычаг с

Шаровым шарниром, снабженный подпружиненнымм фиксатором, в заимодействующим с фиксирующей пластиной (1) .

Недостатком устройства является 15 низкая надежность фиксации, которая снижается по мере износа контактирующих поверхностей.

Целью изобретения является повы шение надежности фиксации жалюзи. QQ Для этого фиксатор имеет коническую форму, а в пластине выполнена прорезь, контур которой образован. сопряженными дугами одного радиуса с центрами, расположенными на одной оси, 25 причем расстояния между центрами этих дуг меньше их удвоенного радиуса.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - „то же, вид,сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; 30 на фиг. 4 — профиль прорези фиксирующей пластины.

Предлагаемый рычажный механизм управления жалюзи состоит нз каркаса 1, фиксирующей пластины 2, имеющей прорезь, образованную сопряженными дугами, расстояние Ь между центрами которых меньше их удвоенного радиуса R, и жестко прикрепленной к корпусу 1, рычага 3 с вилкой 4 и шаровым шарниром 5, входящим в сферическую выштамповку в корпусе 1, фиксатора б с головкой 7, скользящего вдоль рычага 3 и входящего в зацепление с фиксирующей пластиной 2, пружины 8, размещенной в головке 7, прижимающей фиксатор б к пластине 2 и шаровой шарнир

5, — к корпусу 1, гайки 9 завинченной на рычаге 3 и служащей упором для пружины 8, резиновой манжеты 10 и шайбы ll уплотня1ощих отверстие, .через которое проходит рычаг, и болтов 12.

Устройство работает следукщим о6ра зом.

Для управления рычагом необходимо поднять за .головку 7 фиксатор 6, при . этом сжимается пружина 8 и фиксатор

6 выходит из зацепления с фиксирующей пластиной 2; переместить рычаг в нуж727483

Формула, изобретения цниипи заказ 1051/16

Подписное

Тираж 763 филиал ППП - Патент ., г. ужгород, ул. Проектная, 4 ное положение и отпустить фиксатор 6, вводя его в зацепление .с фиксирующей пластиной. При этом конус фиксатора входит в отверстие фиксирующей пластины 2 и обеспечивает надежное закрепление рычага в требуемом положении.

Механиэм управления жалюзи преимущественно радиатора транспортного средства, содержащий корпус с элементами крепления, прикрепленную к нему фиксирующую пластину, рычаг с шаровым шарниром, снабженный подпружиненным

Фиксатором, взаимодействующим с фиксирующей пластиной, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что,,с целью повышения надежности фиксации жалюзи, фиксатор имеет коническую форму, а в пластине выполнена прорезь, контур .- которой образован сопряженными дугами

5 одного радиуса с центрами, расположенными на одной оси, причем расстояния между центрами этих дуг меньше их удвоенного радиуса.

Источники информации, о принятые во внимание при экспертизе

1 ° Рычаг управления жалюзи с зубчатым сектором в ободе черт. 695Á1310230, ОГК П13, Львов, 1973 (прото тип) .

Механизм управления жалюзи Механизм управления жалюзи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл
Наверх