Способ изготовления кабеля

 

ОПЙГСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

«i)728168

Союз Советских

Социалистических

Республик

* л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2655422/24-07 (51) М. Кл .

Н 01 В 13/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстввниый комитет

СССР ис делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14 (53) УДК 621.315 (088.8) Дата опубликования описания 25.04.80 (72) Авторы изобретения

Н. С. Волков, П. В. Кондратюк и Ю. Ф. Симахин (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАБЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к кабельной технике, преимущественно к процессу наложения оцинкованных бронепроволок на сердечник кабеля, заключенный в полимерную оболочку.

Известны способы изготовления кабелей с броней, в которых снятие внутренних напряжений в бронепроволоках осуществляется механическим или термическим методом.

В некоторых случаях используется комбинированный механо-термический метод снятия напряжений.

Термические методы снятия внутренних напряжений в бронепроволоках совмещены с процессом .наложения проволок на сердечник (1) .

Основным недостатком известных способов является ухудшение поверхности оцинкованных проволок при механическом и термическом воздействии. Кроме того, при низких температурах термообработки не снимаются внутренние напряжения.

Наиболее близким по механической сущности к предлагаемому является способ изготовления канатов из проволок, заключающийся в скручивании проволок на клетьевых машинах, индукционном нагреве и скрейерном охлаждении для снятия внутренних напряжений (2) .

Недостатком этого способа является значительная скорость охлаждения, приводящая к разрушению защитного покрытия.

При изготовлении этим способом кабелей и канатов с органическими сердечниками при низкой скорости охлаждения резко ухудшается качество сердечника.

Цель изобретения — сохранение цинкового покрытия бронепроволок, формы и конструкции органического сердечника.

Для этого по предлагаемому способу проводят охлаждение газовой средой, например воздушной, до 350 — 400 С со скоростью от 50 до 120 С/с.

Это позволяет снизить механические перенапряжения, возникающие из-за значительных величин градиента температуры при резком охлаждении в тонком слое 1 фазы состояние цинк-железо. Это интерметаллическое соединение 1 езУп о отличается высокой твердостью и хрупкостью и при высоких градиентах температуры в пределах слоя разрушается. Предварительное охлаждение с низкой скоростью снижает градиент температуры до допустимых пределов.

728168

Формула изобретения составитель С. Потапов

Редактор Т. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор М демина

Заказ 1147//50 Тираж 844 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такой способ обеспечит повышение качества кабеля за счет сохранения сердечника и защитных свойств цинкового йокрытпя.

Способ изготовления кабеля с броней из оцинкованных стальных проволок, включающий нагрев до температур выше температуры плавления цинка, выдержку и водяное охлаждение проволок брони для снятия внутренних напряжений в них, отличающийся тем, что, с целью сохранения цинкового покрытия бронепроволок, формы и конструкции органического сердечника, перед водяным охлаждением проводят охлаждение газовой средой, например воздушной, до

350 — 400 С со скоростью от 50 до 120 C/с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка СССР № 2439281, кл. Н 01 В 13/00, 1977.

2. Патент США № 3270570, кл. 29-1916, опублик. 1966 (прототип).

Способ изготовления кабеля Способ изготовления кабеля 

 

Похожие патенты:

Препрег // 711052

Изобретение относится к области электронной техники и может найти применение при изготовлении толстопленочных конденсаторов для гибридных интегральных схем методом сеткографии

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту
Наверх