Опорный каток гусеничного хода горных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И(:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ!!!163634О (á1) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 09.12.74 {21) 2081375/29 — 03 (51) !4!. Кл

E 02 F 9/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.785!оллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 06,12 .78

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕН11ЧНОГО ХОДА

ГОРНЫХ МЛШ11Н

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности, к опорным элементам ходовых устройств гусеничных экскаваторов.

Известна конструкция гусеничного хода, в которой изгиб цепи в продольной плоскости обеспечивается либо за счет увеличе5 ния расстояния между опорными катками, либо путем соединения опорных катков попарно в балансирные тележки (1). Однако для приспособления гусеницы к поверхности земли в поперечной плоскости опорные 1в катки необходимо устанавливать на специальных цапфах, располагаемых параллельно продольной оси гусеницы.

Известен опорный каток гусеничного хода экскаватора, содержащий ролик, установленный через комплект подшипников на

15 оси. При работе экскаватора в забое {копании) экскаватор, выбирая зазоры в механизмах гусеничного хода, совершает на опорных катках возвратно-поступательные перемещения. по лежащей на земле гусенич- 20 ной ленте. При этом ролики опорных катков и кольца подшипников, установленные в них, совершают качательные движения с малыми амплитудами качания. Исследования показали, что амплитуды намного меньше критически% у гдов, при которых происходит epcI pытис плошадок контакта двух соседних тел качения {и!ариков и роликов) нодшипн1!ка с дорожкой качения (2). Но при таком режиме работы подшипника нарушается смазка места контакта шарика {ролика, с ц?рожкой качения. увеличивается нагруженность контакта, повышается износ

1етаг!еЙ подц!!!Пинка, снижается ег0 до, IГОвечность.

Цель изобретения — - увеличение срока службы подшипн1-;ков путем обеспечения их вращения в одну сторону пр.! качательном движении ролика.

Поставленная цель достигается тем, что опорный каток снабжcH дополнительным комплекто» подшипников, при этом между ко 1плеKT2 H11 х стii Hов 1ен стопори ый ."1еха!! Иззl, обеснс IHB210HIHA вращение подшипников ка?ICQ0A) К0. 111,!CHI 2 I! З2Д2ННУЮ CTOPOHV.

Стопор!!ы!!»сханизм выпо.!неn в виде муфт свободного 02à с противоположнымп направлениями заклинивания, а подшипники дополнительного комплекта уста1ювлены в опорах. которые являются крепление» опорного катка к раме гусеничного хода. н дорожного машиностроения ВНИИстройдормаш

Составитель A. Шестимиров Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 6902/24 Тираж 777 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и . открытий

1 l 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

4аилнал ППП «Патент °, г Ужгород, уа. Проектная. 4

Опорный каток гусеничного хода горных машин Опорный каток гусеничного хода горных машин Опорный каток гусеничного хода горных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх