Ходовой механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ол иск йе

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ

kli 636339 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) ЗаЯвлено 04.01.74(21) 1982918/29 08 с присоединением заявки е (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.78.Б!оллете!!ь М4Б (45) Дата опубликования описания оь.12.78 (51,,М. Кл

Е 02 Г 9/02

Государотвенный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК621.879..34(088.8) Э. Г. Зальцман !;. A. И. орош (72) Авторы изобретения ского

ИЯ

Красноярский филиал Всесоюжо!-о научно-ис института строительного и дорожного ма (71) Заявитель (54) ХОДОВОЙ 1Я.;ЛУИЗ,1

Изобретение относится к ходовым механизмам самоходных машин на гусеничном ходу.

Известны экскаваторы и краны, не имеющие индивидуального привода ходового механизма. Разворот таких машин осуществля.ется за счет торможения одной из гусениц.

При этом одна из кулачковых муфт горизонтального вала, состоящего из трех частей. выключается и входит в зацепление со стопором, укрепленным на нижней раме, из-за чего машина разворачивается второй гусеницей, продолжающей движение (1).

Однако во время разворота машины íа одной гусенице в ходовой раме и деталях механизма хода возникают большие нагрузки.

При стесненных условиях работы экскаватора маневренность этих ходовых механизмов мала: они не приспособлены и развороту радиусом, равным половине колеи.

Известен ходовой механизм, включающий реверсивный вертикальный вал с жестко закрепленной на нем конической шестерней, два соосных вала с установленными на них коническими шестернями. бортовые передачи, позволяющие осуществлять разворот машины при движении гусениц в разные стороны (2).

Но известный механизм обладает сложной конструкцией.

1Лель изобретения — - упрощение констр кции ходового механизма.

Поставленная цель достигается тем!, что

îдна из конических шестсрсl! жестко закреплена на одном из соосных валов, а между коническими шестернями установлена двусторонняя полумуфта с возможностью перемещения по валу, например, по выполненным на нем шлицам.

Изобретение представлено на чертеже.

На фиг. показано описываемое устройство. в разрезе: на фиг. 2 — кинематп-!

5. ческая схема механизма хода и положение двусторонней полумуфты в случае, когда гусеничные тележки двигаются в одну сторо-. ну, на фиг. 3 — то же, в случае движения гусеничных тележек в противоположных наи р ав,,1 е и и я x . . одовой мсхашгзм включает вертикальный вал 1, на котором жестко закреплена коническая шестерня 2, находящаяся в постоянно;! зацеплении с коническими шестернями 3, 4. Шестерня 3 жестко укреплена

636339 на внутреннем конце короткого вала 5, а шестерня 4 свободно вращается íа длинном валу 6. На шлицевом внутреннем конце вала

6 между коническими шестернями установлена двусторонняя кулачковая полумуфта 7.

Цилиндр 8 с помошью штока 9 и рычага 0 шарнирно соединен с двусторонней полумуфтой 7. Рычаг 10 прижимает пружиной 11 полумуфту 7 к конической шестерне 3.

На внешних концах валов жестко укреплены звездочки 12, 13, которые через втулочно-роликовые цепи 14, 15, звездочки 16, 17, ведущие колеса 18, 19 связаны с гусеничными лентами 20, 21.

Работает устройство следующим образом.

В положении, показанном на фиг. 1, пружина 11 прижимает рычагом 10 полумуфту 7 к шестерне 3. Таким образом валы 5 и 6 соединяются. Крутящий момент с вертикального вала 1 через шестерни 2, 3 и соединенные валы передается на звездочки 12 и 13. Направление врашения звездочек совпадает, поэтому гусеничные ленты 20 и 21 двигаются в одну сторону.

При необходимости разворота машины рычаг 10 передвигает полумуфту 7 к конической шестерне 4. например, с помощью цилиндра 8 путем подачи в него воздуха или жидкости. В результате полуоси разъединяются. Крутящий момент с вертикального вала передается через шестерни 2, 3, вал 5 на звездочку 12 и через шестерни 2, 4, полу5 муфту 7, вал 6 на звездочку 13.

Направления врашения звездочек 12 vt

13 не совпадают, поэтому гусеничные ленты 20 и 21 двигаются в разные стороны.

Форл ула изобретения

Ходовой механизм, включающий реверсивный вертикальный вал с жестко закрепленной на нем конической шестерней, два соосных вала с установленными на них коническими шестернями, бортовые передачи, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции, одна из конических шестерен жестко закреплена на одном из соосных валов, а между коническими шестернями установлена двусторонняя полумуфта с возможностью перемещения по валу, например, по выполненным на нем шлицам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Рейш A. К и др. Ходовые устройства

2S современных гусеничных экскаваторов. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1967, серия 1.

2. Авторское свидетельство СССР № 167188, кл. Е 02 F 9/02, 1965.

636339 гт т

Рггг. г Руэгг. 3

Составитель A. Шестичиров

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

За к аз .5902/24 Тираж 7/т 11Одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Головенко

Ходовой механизм Ходовой механизм Ходовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх