Устройство для защиты силовых цепец рудничного электровоза

 

Q ll lIl C А Н .И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапистическнк

Респубпик м 765041 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Зая влено 10.05.78 (21) 2615013/27-11 (51)M. Кл. с при соеди не н нем зая в ки .%—

В60 L 300

1юсударстввииыМ камитат

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 23.09.80

IIo делам изааретеиий и открытий (5З ). Д K 621337..1(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Волков, Е. С. Галчинский, П. В. Натаров и Б. Н. Сироченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ

РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты силовых цепей рудничных электровозов.

Известно устройство для защиты силовых цепей рудничного электровоза, содержащее ка5 тушку электромагнита независимого расцепителя, соединенную последовательно с замыкающим вспомогательным контактом командоаппарата и тиристором через собственные силовые контакты с источником питания 111.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, которая обусловлена наличием в цепи катушки электромагнита независимого расцепителя выключателя; размыкающего и замыкающего контактов командоаппарата, переключающихся с опережением замыкающего контакта относительно размыкающего.

При размыкании размыкающего контакта раньше замыкания замыкающего контакта тиристор закрывается и отключение не происходит, Время рассогласования, в течение которого возможно эапирание тирнстора, достаточно мало и равно времени восстановления запирающих свойств тиристора (20 — 30 мкс). Это явление, а также участие в отключении двух контактных элементов (из-за известных их недостатков) снижает надежность защиты. Отказ защиты приводит к аварийному состоянию силовых цепей, повреждению коммутирующей аппаратуры и электродвигателей и травматизму обслуживающего персонала.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности защиты.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено транзисторным ключом, подключенным к его управляющему входу, делителем, выполненным на резисторе и стабилитроне, и конденсатором, включенным между управляющим электродом тиристора н точкой соединения змиттера с нагрузочным резистором транзисторного ключа.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит нз катушки 1 электромагнита независимого расцепления выключателя 2, соединенного последовательно с вспомогательным замыкающим контактом 3 командоаппарата и тиристором 4. Эта цепь через соб765041 ственные силовые контакты 5 и 6 выключателя 2 соединена с источником 7 питания. Через эти же силовые контакты 5 и 6 получают питание от источника 7 силовые цепи электровоза (на чертеже не показаны). Параллельно

5 цепи катушки 1 электромагнита включены транзисторный ключ 8 с нагрузочным резистором 9 в цепи эмиттера и делитель, состоящий из резистора 10 и стабилитрона 11, средняя точка которого соединена с управляющим вхо- )O дом транзисторного ключа 8. Конденсатор 12 включен между управляющим электродом ти-) ристора 4 и точкой соединения эмиттера и нагрузочного резистора 9, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии главные контакты 3, 5 и 6 автоматического выключателя 2 разомкнуты, конденсатор 12 разряжен, тиристор 4 закрыт.

При замыкании главных контактов 5 и 6 выключателя 2 формируется одиночный управляющий импульс, отпирающий тиристор 4.

Постоянное напряжение подается на делитель, состоящий из резистора 10 и стабилитрона 11.

Постоянное напряжение, определяемое напряжением стабилизации стабилитрона 11, подается 25 на управляющий вход транзисторного ключа 8.

В результате транзисторный ключ 8 открывается и заряжается конденсатор 12 по цепи: положительный полюс источника 7 постоянного тока, главный контакт 5; транзисторный ключ 8, кон- Зо денсатор 12, переход управляющий электродкатод тиристора 4, главный контакт 6, отрицательный полюс источника 7 постоянного тока.

Протекающий по переходу управляющий электрод-катод тиристора 4 ток отпирает тиристор.

При заряде конденсатора через время, определяемое постоянной времени цепи заряда конденсатора 12, до напряжения, равного напряжению стабилизации стабилитрона 11, прекращается протекание зарядного тока.

При замкнутом контакте 3 командоаппарата отпирание тиристора 4 приводит к подаче на . катушку 1 электромагнита независимого расцепителя выключателя напряжения и отключению выключателя 2.

При разомкнутом контакте 3 командоаппарата отпирание тиристора 4 не приводит к отключению выключателя, так как цепь питания катушки 1 электромагнита независимого расцелителя выключателя 2 оказывается разомкнутой. Через время, определяемое длительностью управляющего импульса, тиристор 4 закрывается и дальнейшее замыкание контакта

3 командоаппарата во время работы защищаемого устройства не приводит к отключению выключателя.

Таким образом в предлагаемом устройстве отпирание тиристора и подача напряжения на катушку электромагнита независимого расцепителя возможно только при замыкании главных контактов автоматического выключателя и осуществляется одновременно с замыканием последних.

В формировании отключающего импульса не принимают участие контактные элементы, что повышает надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для защиты силовых цепей рудничного электровоза, содержащее катушку электромагнита независимого расцепителя выключателя, соединенную последовательно с замыкающим вспомогательным контактом командо-. аппарата и тиристором через собственные силовые контакты с источником питания, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено транзисторным ключом, подключенным к его управляющему входу, делителем, выполненным на резисторе и стабилитроне, и конденсатором, включенным между управляющим электродом тиристора и точкой соединения эмиттера с нагрузочиым резистором транзисторного ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 364480, кл. В 60 L 3/00, от 28.09.70 (прототип).

765041

Составитель Н, Лысяков

Техред М. Левицкая

Редактор П. Горькова

Корректор Q. Билак

По цтисное

Заказ 6420/17

Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты силовых цепец рудничного электровоза Устройство для защиты силовых цепец рудничного электровоза Устройство для защиты силовых цепец рудничного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх