Составная из блоков сварная балка пролетного строения и способ монтажа составной из блоков сварной балки пролетного строения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >737545

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

Я ) т фс ",м,- ; т, р) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.76 (21) 2395769/29-33 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.

Е 01 D 1/00

Государстеенный комитет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания.05.06.80 (53) УДК 624.21, .093 (088.8) по делам нзооретеикй и открытий

У

А. H. Купреев, Ф. А. Вайцман и В. М. Романов (72) Авторы изобретения

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) СОСТАВНАЯ ИЗ БЛОКОВ СВАРНАЯ БАЛКА

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА СОСТАВНОЙ

ИЗ БЛОКОВ СВАРНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях мостов и пролетных балках мостовых кранов.

Известна составная из блоков сварная балка пролетного строения моста, содержащая параллельные средний и боковые блоки, и способ монтажа ее, включающий горизонтальную установку блоков на опоры и поворот боковых блоков относительно сред- него до совмещения стыкуемых кромок смежных блоков (1).

Недостаток этой составной из блоков балки заключается в значительной трудое1йкости монтажа ее, обусловленной трудностью стыковки смежных блоков балки.

Известна- также составная из блоков сварная балка пролетного строения, содержащая средний и прямоугольные боковые блоки, и способ монтажа ее, включающий установку боковых блоков на опоры и поворот их в проектное положение (2).

Недостаток данной составной балки заключается в значительной трудоемкости монтажа балки, обусловленной трудностью стыковки смежных блоков ввиду необходимости установки в зазоры промежуточных вста2 вок.и подгонку их для обеспечения требуемого провара швов и строительного подъема.

Кроме того, увеличение числа сварных швов приводит к повышению внутренних напряжений от сварки в местах соединения блоков.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и уменьшение внутренних напряжений от сварки в местах соединения блоков.

Указанная цель достигается тем, что в

10 составной из блоков сварной балке пролетного строения, преимущественно моста или мостового крана, включающий средний и прямоугольные боковые блоки, средний блок выполнен трапецеидальной формы с большим верхним и меньшим нижним основаниями, и тем, что при способе монтажа составной из блоков сварной балки пролетного строения, включающем установку боковых блоков на опоры и поворот их в проектное положение, после поворота боковых бчощо ков производят фиксацию их против продо ьного смещения, а затем устанавливают ме ду боковыми блоками средний блок с опиранием его скошенными сторонами на тор цовые грани смежных с ним боковых блоков.

737545

Формула изобретения

Составитель В. Данков

Редактор Т. Кузьмина Техред К. Шуфрич Корректор М.Шароши

".аказ 2621/12 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлена составная, из блоков сварная балка пролетного строейия в момент установки среднего блока.

Балка пролетного строения состоит из укрупненных боковых блоков 1 прямоугольной формы и среднего блока 2 трапецеидальной формы, примыкающего скошенными сторонами 3 к торцовым граням смежных с ним боковых блоков 1. При этом средний блок 2 установлен в проектное положение гак, чтобы большее основание 4 трапеции было направлено вверх, а меньшее основание 5 — вниз.

Монтаж составной балки производят следующим образом.

Вначале на опоры 6 устанавлйвают укрупненные, собранные из отдельных монтажных секций боковые блоки 1 и поворачивают их на угол, отвечающий требуемому строительному подъему. После этого производят установку сверху среднего блока 2 трапецеидальной формы меньшим основанием вниз до опирания его скошенными сторонами 3 íà торцовь>е грани смежных с ним боковых блоков 1. Далее производят сварку смежных блоков 1 и 2 встык.

Преимущество описанного технического решения заклк>чается в существснном снижении трудоемкости монтажа и уменьшении внутренних напряжений от сварки в местах соединения блоков благодаря исключению дополнительных промежуточных стыковых вставок для обеспечения точной подгонки кромок стыкуемых блоков.

1. Составная из блоков сварная балка пролетного строения, преимущественно моста или мостового крана, включающая средний и прямоугольные боковые блоки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и уменьшения внутрен1о них напряжений от сварки в местах соединения блоков, средний блок выполнен трапецеидальной формы с большим верхним и меньшим нижним основаниями.

2. Способ монтажа составной из блоков сварной балки пролетного строения по п. 1, включающий установку боковых блоков на опоры и поворот их в проектное положение, отличающийся тем, что после поворота боковых блоков производят фиксацию их против . продольного смещения, а затем устанавливают между боковыми блоками средний блок с опиранием его скошенными сторонами на торцовые грани смежных с ним боковых блоковв.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Faltus F. c=. Р1пойеппе ocelove mostytramove», Praha, 1965, с. 233

2. Протасов К. Г. и др. Металлические мосты. М.,«Транспорт», 1973, с. 42 — 43, рис. 40.

Составная из блоков сварная балка пролетного строения и способ монтажа составной из блоков сварной балки пролетного строения Составная из блоков сварная балка пролетного строения и способ монтажа составной из блоков сварной балки пролетного строения 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 718527

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх