Вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<и>742214

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010878 (21) 2653603/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 250680 ($)) . Кл.2

В 61 17 3/00

Государственный комнтет

СССР но делам изобретениИ н открытий (53) УДК6 2 5 . 2 42 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ä. Родионов и Г.M. Чернявский

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям железнодорожных вагонов для перевоз ки сыпучих грузов, например зерна.

Известен вагон для перевозки сыпучих грузов„содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми разгрузочными люками (1) .

Пол в этом вагоне выполнен двускатным седлообразным, что уменьшает полезный объем кузова.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки и полезного объема кузова. .Для этого вагон снабжен подпружиненной диафрагмой, прикрепленной по периметру к полу и торцовым стенкам кузова, и перегородкой в виде: фермы, установленной на продольной оси кузова, к верхней части которой также прикреплена диафрагма.

На фиг. 1 показан предлагаемый вагон, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид с торца вагона в разрезе.

Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит кузов 1, установленный на ходовых частях 2, загрузочные люки 3 и боковые разгрузочные люки4. Внутри кузова установлена диафрагма 5, под которой расположены пружины 6. Диафрагма 5 закреплена по краям на полу 7 и торцовых стенках 8 кузова посредством болтов 9 и планок 10. В своей средней части диафрагма опирается на перегородку

11 ферменной конструкции, расположенную вдоль продольной оси кузова, стойки 12 которой закреплены на полу 7 кузова. Пружины 6 закреплены на перегородке 11 и полу 7 кузова совместно с диафрагмой 5. В полу кузова 7 выполнены отверстия 13, в ко-,„-.рых установлены фильтры 14 для сообщения полости под диафрагмой с атмосферой. Для предотвращения повреждения диафрагмы сыпучим гру,зом при загрузке вагона над диафрагмой по всей ее длине установлена полосовая накладка 15, закрепленная на ферме, например болтовыми соединениями 16.

При полностью разгруженном кузове диафрагма под действием пружин устанавливается под углом к горизонту, соответствующим углу естественного откоса груза нли группы грузов

74??14

ЦН

Ти для перевозки которых предназначен данный вагс н .

В зонах крепления диафрагма у торцовых стенок она имеет напуск 17 для компенсации деформаций, являющихся в этих зонах наибольшими.

При загрузке вагона сыпучим грузом через загрузочные люки диафрагма и пружины деформируются под дей-. ствием сил гравитации груза, как показано на правой половине схемы (см. фиг. 2), позволяя грузу заполнить весь объем кузова.

При разгрузке вагона открываются боковые разгрузочные люки и часть груза ссыпается через них в соответствии с углом естественного откоса.

За счет уменьшения гравитационных сил пружины сжимаются, диафрагма приподнимается и побуждает оставшуюся часть груза ссыпаться по наклонной поверхности в разгрузочные люки. характеристики пружин и диафрагмы подбиреются таким образом, чтобы при разгрузке обеспечивалось перемещение последней с остатками груилиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а в первоначальное (до загрузки) оложени е.

Для удобства монтажа и ремонта диафрагмы и пружин в днище кузова должны предусматриваться люки (на схеме не показаны) .

Формула изобретения

Вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми разгрузочными люками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и полезного объема кузова, он снабжен подпружиненной диафрагмой, прикрепленной по периметру к полу и торцо-!

5 вым стенкам кузова, и перегородкой в виде фермы, установленной по продольной оси кузова, к верхней части которой также прикреплена диафрагма.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Каталог-справочник Вагоны

СССР, И., Нииинформтяжмаш, 1969, с. 96. фиг. 103-104 (прототип).

Вагон для перевозки сыпучих грузов Вагон для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх