Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Союз Советски и

С©Циапиетине ии

Рееиубпии

«о728702 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.06.74(21) 2040457/27-11 (5i) N. Кл. (23) Приоритет — (32) 16. 06. 73

В 60 Т 8/04

< оеударствениый::амитет

СССР ио «елам изобрете><ий и открытий (31) 28722/73 (33) Великобритания

Опубликовано150480. Бюллетень Рй 14

Дата опубликования опиеаиия 150480 (53) У ДК 6 29 . 1 1 3— 59 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Глин Филпип Реджинальд фарр (Вели ко брит ани я) Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Великобритания) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобр"=: = - = ..": T K тормозным системам тра —.: —::- .-.ых =.; едств, На.с.— . - к- - ьытехнических,"еш - .< является гидравлическая тормоз —:=-.я "è:ñòåìà транспорт— ного средства, содержащая регулятор давления, в корпусе которого выполнены один входной и два выходных канала, при этом входной канал соединен с источником давления, а первый выходной канал — с резервуаром. Причем в корпусе регулятора давления размещены клапан для сообщения входного канала с вторым выходным каналом, клапан для сообщения в ходно ro канала с первым выходным каналом и управляющий элемент, образующий с корпусом регулятора давление нагнетател ьную полост ь и имеющий с вяз ь с т ормо зной педалью, гидр авли че ские приводы тормозов и электромагнитный клапан с входным и выходным каналами для прерывания связи источника давления с гидравлическими приводами тормозов, подключенный к датчику скольжения колеса (1).

Недостаток известной системы заключается в том, что для сброса давлени я в ней необходимо устанавливать дополнительный клапан, что снижает н адежност ь системы, Цель и зо бретени я — повышение на.ности системы.

Указанная цель достигается тем, что входной канал электромагнитного клапана соединен непосредственно с источником давления, а выходной канал электромагнитного клапана — с нагнетательной полостью регулятора давления, причем второй выходной канал регулятора давления соединен непосредст венно с гидравлическим приводом тормозов.

На фиг. 1 первый вариант гидрав.— лической тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — регулятор давления в разрезе; на фиг. 3 — второй вариант выполнения тормозной системы; на фиг. 4 — второй вариант выполнения регулятора давления; на фиг. 5 — третий вариант выполнения тормозной системы; на фиг. б — третий вариант регулятора давления.

Двухконтурная тормозная система имеет в одном контуре гидравлические приводы 1 передних тормозов и гидравлический привод 2 эаднего тормоза, а во втором контуре гидравли! е с к ! е т т О и в 0 д ь! 3 !. e D e Ц н и ". .... .c p i гд 3 О

:т ГИЦРаВЛ(! <ЕС(<ий ПО .",ЗО!т, -". ЗаДНЕГО тормоза (виг . 1):, Насос 5 служит для по,-.качки .."Н,г;.—

Равлической жидкос иэ резтврв} àрд

6 в гидроаккуму.пятор :.;.:,=-,; н-"-.нд Г"уженный клапан 8 „Гт(глт.)2 Yir.,ть(утт HтОр I СООбщдЕтся С гeã Пя г: - ОМ l=: т

ЛЕНИя 9, СВяэднитт(г(С .;. т<--р< -;.=-,,",-., т ным клапаном l В, Регуляторы 9 каждый в отдельности подключены к главноку —.op .:оз= ному цилиндру 1 1 с пела((ь((ык-; при по-дом. Каждый клапан ) О срабатывает

;l0 сигналу от датчика 2 скольж HH F. колеса, связанного с задним колесо((,, которое тормозится тем ко.(ту тормозной системь(, в тор=и в:.с:i т этот клапан 10, Регулятор 9 (ф:- ...,, 2):"., ":;- т -;3 корпуса 1 3 имеюще -0 с .: — Он -ат 0 отверстие с участка:. -. 5, при

ЭТОМ 0 1 KPhlTÛÈ !<ОН- J! У" = С Кc, большим диаметром за- °:. : п (-ро.=.ко:;

16, имеющей Отверстие сообщен;!Oe с цилингром 11. Участо .< стуг(енчаТОГО ОтВЕРСтИЯ С МЕНЬшт((.,-;.-"аМЕт i0!i пеРехоДит в глУхое y< ..„: б..д!. г 3 рое сообщается с входн=-.:. О-.=-,eрг ти-.

19. углубление 18 т в с=- 3 -ep цд сообщается с гидро" к ;,:; ..:;.:C Topo.

Внутри этого глухогс ч Гт .=,л 3;-(и R н =ходит с я воз вратная пружин =- с шаровым клапаном 28„. которыйт:::= - .". ;";.: 3=!с-.

ХОД ГИДР аВЛ((ЧeCКOй . ;:. т.—,:<-..—кающей между этим т —.(-; б —. - 2 участком 1- стy(-(-.:.:д.,;- — — -.—,в< -,-;-.

Внутри ступенчдт=.:::. — =ерс - -, ЕТСЯ УПРдВЛЯЮ.-J.Ê=c(,»e пенча гого i-. c;p .:-.,". . — - —.-.;О-го

ПОРШН Я МЕНЬ -. Е -О = =-Г осевом ндправле :- ."::. .: г-- ". в ко.— т ОР О M Н д ХО ДИ Т С и К О ((l! "= ::К и К Л, Гт.; Н который подпружи! еп и — - . :.=-., i-".-.. Ие

ПЕРЕКРЫВ аЕт ОСЕВС :: .; .— = .Л г C Oe» Н-няющийс я = åðå.-, гс-.. диаметром. Ko;1;.; =ес ..- 3 —:,: —. -, головку 25 которая п,г;:,-.;:-:-,; =ен,= упирается в упорное коль}.о 2;этой головки 25 отхддт- .:Tсi< гo., "3-тс ля 27, который сме.:iдет клапан 22 е10 посадочного мес: а.. Лг(=: удстб;-..тва поршень выполнен из двух частей, со = диненных на резьбе дттуг с друго:..

Зазор между двумя эт.:. ;: —. чаcTÿMè обРаЗУЕт РаДИаЛ„,Í„ÛÅ ПРО;-,ОД(- -,.гз;.:дндЛЫВторое ступен ат О 0-.- —. 00 т 1<и - с участками 28, 29 „ l

14, 15, Открытый::o;(eò.- у"-. .acTк:! 29 с большим диаметро»! закрыт торцовой заглУшкой 30 т а ПРоти -.Oïñ ло:-;ный У -тдг-. ток 28, имеющий меньк!Нй;.:иаметр,. глухой, Внутри у .(асT!

-: Г:З.тй ОтжИМаЕтСЯ,(PУжИНОй О! тОРЦа.

; —.::.c-0 канала 34 в торцовой заглуш.:l8 „Радиальные каналы 35, 36 ое;: Г убт!ен(.(е . 8 и, чд :. ок 14

::i - д" ОГО Отве}OOTJ-;я с пООтивОпО—

;" oэонами -о!pi!,—,c(31.. д выСт, Кд((аЛ 37 СОЕГ.;г-.;-:яЕт у (вот СК..9 .-. уг:енчато Го oт верст и я с приводдгми ьные к ан алы 38, имеющие с я в

3 глушке 3 О, со еди н яют oce34 С КднаЛОМ 39 т:<ОтсрЫй в корпусe к наг (етдтельной

A между — !Op(!(.- eм и «робкой

T г.я, т С; и 0 и

ЭО:. !<д -! a (-;l Jr, r..-ттн—

1 О i i (; г, гнт,",,J Ка(!2TI .г! 1 —, .00!I Е ГглI-J : Орд. 9 сосди - нет ради ад lei е :: анапы

24 .", резервудгр зм 6, д ка: д.л .2 соедиН ИЕ,

".",. .й 44 и 45, сое.,(}иненных вместе

< тс их осевые посадочные элеме (<в ты э каналах 46; 47. располагаются

c"=Ого соос 0, Клаган 46 в (<орг гсе тт J J г(:1 4 (- =. C (Jeä .* —,- Е !- C5((г(Е -г д; С вЂ”, ВЕ - ..

;",-и, М "„ - . СРЕ!тИНЕ(-;НГ,-;М;- ОЕЗ< О У:(РО(, и г<=:! .-, (л-;- 9 г. гто (=,щ;т-тгт i(ll i; C = г- -; 2 Н, ЛОМ г! 2 ОЕ Гут я тОр, -. " 31-: ди -" В Кор

:! C . C l;!<:! - 5 ля горо : 7.-:- ка(3(lo«4 9 пр-,-ж-"-:.а 5 }

<-; —,,-. !;<;;((c. риi(.VMJ2=,. (!2ЛУ -,, .01:F i 0È,ВН а =, CJ:! (Отх =.: . Кт: = . т Н 3: —: i,г хCт " H а Н д. Ji дi!. e

:OHTа < i г г — OC2ò OJ< Ы!. т<ЛИ П< РЕ.—

КР(г!В а с("ГЫi И М О i eie Р С ГИ -М г ПГ И Э т DM

="!:З-РОй КЛан:(т- О: i

3 Г ., 3:ГC3i !. и, Ггдн. тИЧЕСКГ й;i::..; jl< т И ДР О а К т< У;.1 У Л (! О Р

О.- л г(.! д „уд=р. и (3 . " КРЫl ОМ ПГ ЛОЯ<ЕНИ

=- аК-.-.ЫтС М т-.e;JO(

-.— 3(-. ". ОтКРЫт< СОЕДИНЯЯ ПРИВОДЫ

-;-"M0ЗОВ,. <ана:i 37, КаиаЛЫ 36,- 23г .! l - -,eвервуаРО(,:

1 г-.-тСМг " jся -О, TУ(!2т - Г -! тд 2, ОГКт» -., ;,: рвдт, ; -;:-, —.—...-,. 2 ... ко< Да иДР 3. R.пи—

-Г".<ПКЭС! — буднт Пост}тлдт - Vi т

7, B peдгут-Ь! дee 3, ОГО Г":

1 через у icсток 14 . угте(атого от— верс ият к-:;àë . . и клапан 3 „ спи

7 —;<О-! O rie,Г(лйСтВУЕт Нд. (асT!..

728702 ступенчатого поршня с малым диаметром, будет уравновешиваться усилием, создаваемым педальным приводом главного цилиндра, клапан 20..терекроется снова.

При нарушении подачи гидравлической жидкости клапан 20 будет удерживаться поршнем 21 в открытом положении, но при этом гидравлическое давление не будет действовать на поршень 31 и клапан 32, который будет перекрыт, блокируя подачу гидравлической жидкости в тормоза. В это же время клапан 33 открывается, и гидравлическая жидкость из нагнетательной полости 40 может проходить в канал 37 через каналы 39, 38 и 34.

При появлении на датчике 1 2 соответствующих электрических сигналов произойдет срабатывание соленоидного клапана 10, через который гидравлическая жидкость поступит в камеру

43, что вызовет отведение или смещение поршня 21. Это приведет, в свою очередь,к открыванию клапана 22,через который канал 37 будет соединен с каналом 41, в результате чего прои з ойдет стр авлив ание рабочего давления в приводах тормозов в резервуар

Тормоз н ая система, схема которой представлена на фиг. 3, работает аналогично системе, показаннои на фиг. 1, за исключением того, что насос 6 осуществляет подкачку отдельных аккумуляторов 7, каждый из которых обслуживает отдельный контур гидравлической системы. Регулятор 9 этой тормозной системы, конcòðóêöèÿ которого показана на фиг.4, аналогичен регулятору, представленному на фиг. 2, за исклю— чением отсутствия клапанов 32 и 33.

Отверстие 57, имеющееся в корпусе регулятора, соединяет участок 14 с приводами тор лозов. На фиг. 2 это отверстие показано заглушенным.

Тормозная система, показанная на фиг. 5, ана"огична тормозной гидравлической системе на фиг.3 за исключением того, что регуляторы 9 связаны вмес "е и работают непосредственн от педального привода. Регул ятор 9, показанный на фиг. 4, может быть модифицирован для работы непосредственно от педального привода (фиг.6) .

В этом случае пробки 16 нет, а две секции ступенчатого поршня 21 разделены возвратной пружиной 58 педали, при этом в заднюю часть 59 поршня входит шток толкателя 60.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая регулятор давления, в корпусе кото15 рого выполнены один входной и два выходных канала, при этом входной канал соединен с источником давления, а первый выходной канал — с резервуаром, причем в корпусе регулятора давления размещены клапан для сообщения входного канала с вторым выходным каналом, клапан для сообщения входного канала с первым выходным каналом и управляющий элемент, образующий с корпусом регулятора давления нагнетательную полость и имеющий связь с тормозной педалью, гидравлические приводы тормозов и электромагнитный клапан с входным и выходными каналами для прерывания связи источника давления с гидравли— ческими приводами тормозов, подключенный к датчику скольжения колеса, отли чаю щаяс ятем,что,с целью повышени я надежности системы, в ходной канал эле ктромагнит ного клапана соединен непосредственно с источником давления, а выходной хан ал эле ктрома гнитно го клапана — с нагнетательной полостью регулятора

40 давлени я, причем второй выходной каналл регулятора давлени я соединен н епосредственно с гидравлическим приводом тормозов.

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2963328, кл. 303-24, 1960.

728702 !

1 !

Г

1

Составитель С. Макаров

Техред И.Асталош Корректор О. Ковинская

Редактор B. Большакова

Заказ 1164/53 .Еираж 7б 3 Подписное

tlHHHt!H Гос;, дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул, Проектная,4

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх