Тормозная система транспортного средства

 

11 Ц 7l 83 I4

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.77 (21) 2560721/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М, Кл.2

В 60Т 8/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. О. Бондарюк, В. Д. Евдокимов, В. Д. Кожемякин и Ю. И. Шухман (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозную педаль, кинематически связанную с толкателем главного тормозного цилиндра, рабочие тормозные цилиндры; подключенные к выходу главного тормозного цилидра, и регулируемый ограничитель хода тормозной педали (1).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что простого ограничения хода тормозной педали недостаточно для ограничения максимальной величины тормозного усилия, что может привести к блокировке тормозов и снижению безопасности движения.

Цель изобретения заключается в повышении безопасности движения.

Указанная цель достигается тем, что кинематическая связь тормозной педали с толкателем главного тормозного цилиндра выполнена упругой, а регулируемый ограничитель хода тормозной педали выполнен в виде штокй, кинематически связанного с реверсивным двигателем его осевого перемещения, подключенным к блоку управления, оснащенному индикатором соответствия положения штока дорожным условиям.

Упругая кинем атическая связь может быть выполнена в виде пружины сжатия.

На чертеже показана предлагаемая система, где пунктиром показано выдвинутое

5 положение ограничителя хода тормозной педали.

Тормозная система содержит тормозную педаль 1, соединенную с толкателем 2 поршня 3 главного тормозного цилиндра посред10 ством звена 4 и пружины 5. Главный цилиндр подключен трубопроводом 6 к рабочим тормозным цилиндрам 7.

Система снаожена регулируемым ограничителем хода педали 1, выполненным в ви15 де штока 8, кинематически связанного с реверсивным двигателем 9, который подключен к блоку 10 управления, на котором смонтированы тумблер 11 включения двигателя 9 и стрелочный индикатор 12 соот20 ветствия положения штока 8 дорожным условиям, подключенный к датчику 13 положения штока.

При изменении дорожных условий водитель тумблера 11 включает двигатель 9, ко25 торый перемещает шток 8, при этом стрелка индикатора 12, подключенного к датчику 13, указывает на соответствие положения штока 8 дорожным условиям.

Ввиду того, что педаль 1 связана с толзО кателем 2 посредством пружины 5, давле718314

Составитель С. Макаров

Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Редактор Т, Горячева

Заказ 2906/17 Изд. № 152 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4L5

Типография, пр. Сапунова, 2 ние, развиваемое поршнем 3, пропорционально ходу педали 1, величина которого определяется положением штока 8.

Формула изобретения

1. Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозную педаль, кинематически связанную с толкателем главного тормозного цилиндра, рабочие тормозные цилиндры, подключенные к выходу главного тормозного цилиндра, и регулируемый ограничитель хода тормозной педали, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения, кинематическая связь тормозной педали с толкатслсм главного тормозного цилиндра выполнена упругой, а регулируемый ограничитель хода тормозной педали выполнен в виде штока, кинематически связанного с

5 реверсивным двигателем его осевого перемещения, подключенным к блоку управления, оснащенному индикатором соответствия положения штока дорожным условиям.

2. Система по п. 1, отличающаяся

10 тем, что упругая кинематическая связь выполнена в виде пружины сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 41361, кл. В 60Т 8/00, 1935.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх