Устройство управления торможением колес одной оси транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическмх Республик (б1) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлено 110777 (21) 2505969/27-11 (51) М. Кл.

2 с присоединением заявки ¹

В 60 T 8/00

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений н открытий (23) Приоритет — .

Опубликовано 150480. Бюллетень ¹14

Дата олубликования описания 150480 (53) УДК 629, 113-598 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.А. Ревин и Ю.Я. Комаров (71) Заявитель

Волгоградский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

КОЛЕС ОДНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть иСпользовано в тормозных системах автомобилей.

В автомобилестроении применяют автоматические системы, предотвращающие блокирование колес автомобиля при экстренном торможении.

Известна установка узлов такой системы на оси автомобиля в двух вариантах: по зависимой схеме, когда при входе в юз одного из колес моста производится управление торможением одновременно обоими колесами данного моста, и независимой схеме, при которой управление тормо- 15 жением каждого из колес моста производится независимо друг от друга (1).

Ни одна из схем известных противоблокировочных систем тормозов автомобилей не исключает возможности 20 возникновения на колесах одноименного моста различных по величине среднереализованных тормозных моментов и нарушения вследствие этого устойчивости в различных условиях эксплуа- 25 тации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство управления торможе ни ем колес, содержащее установленные в контуре тормозной гидросистемы исполнительные механизмы и модуляторы давления с электрическим управлением, и установленные в цепях управления модуля- торами блок обработки сигналов и. датчики частоты вращения колес (2).

Известная противоблокировочная система тормозов автомобиля допускаез появление на колесах одноименного моста различных величин среднереализованных тормозных моментов при торможении на поверхности с разными сцепными свойствами под правыми и левыми колесами, вследствие независимого управления торможением каждого из колес. Поэтому при большом различии в сцепных свойствах поверхности под правыми и левыми колесами, например: сухой асфальт и загрязненный влажный асфальт, что часто встречается в эксплуатации, при торможении, возникающий от неравенства тормозных сил поворачивающий момент, приводит к нарушению устойчивости движения.

Устройство предотвращает блокировку колеса, однако не предотвра727494 щает вероятности возникновения заноса, неэффективно решает задачу торможения.

Целью изобретения является повышение эффективности управления в различных условиях эксплуатации.

Указанная цель достигается.тем, что устройство снабжено гидравлическим выключателем, установленным в контуре тормозной гидросистемы, с размыкающими контактами, электрически связанными с цепями управле- 1О ния модуляторами давления.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг.. 2 — зависимость тормозного момента от времени на скользкой дороге; на фиг. 3-зависи- 15 мость тормозного момента от времени на дороге с высоким значением коэффициента сцепления.

Устройство содержит .цатчики 1 частоты вращения колес 2, блок об- щ работки сигналов 3 для выработки управляющих команд, модуляторы дав- . ления 4, цепи управления 5, гидравлический выключатель б, установленный в контуре тормозной гидросистемы 7, исполнительные механизмы

8, размыкающие контакты 9 выключателя б.

Для воэможности одновременного модулирования давления рабочего тела в це пи управления 5 модуляторами 4 при M торможении автомобиля в условиях различия сцепных свойств под колесами, размыкающие контакты 9 гидравлического выключателя б при низком давлении рабочего тела в тормозной маги- 35 страли 7 блокируют электрические цепи управления 5 модуляторами давления 4, что приводит к одинаковому изменению тормозных моментов на разных колесах по зависимостях М и М . (Фиг. 2), не допуская роста момента на колесе, затормаживаемом на поверхности с высокими сцепными свойствами (кривая С ).

Для воэможности независимого модулирования давления рабочего тела на однородной поверхности с высокими сцепными свойствами и, .соответственно, большими давлениями рабочего тела в тормозной магистрали 7 предусмотрено разомкнутое состояние контактов 9 50 гидравлического выключателя 6, что приводит к выравниванию среднереализованных мо>4ентов на колесах (фиг. 3), не допуская ограничения в росте мо.мента на колесе с менее эффективным тормозным механизмом (кривая Д )

Изобретение позволяет устранить полученное при работе противоблокировочной системы тормозов автомобиля неравенство среднереализованных сил на разных колесах одноименных мостов, возникающее как вследствие дорожных условий, так и в результате различной эффективности действия тормозных механизмов.

Позволяет также устранить неравенство среднереализованных в процессе торможения на правых ч левых колесах тормозных моментов, а следовательно повысить устойчивость и эффективность торможения автомобиля в различных условиях эксплуатации. Подбор момента срабатывания концевого гидравлического выключателя, определяющего переход противоблокировочной системы тормозов с одного режима работы на другой, позволяет в зависимости от конструктивных характеристик автомобиля получить оптимальные результаты в соответствующих условиях эксплуатации.

Испытания предложенной противоблокировочной системы были проведены на двухосном автомобиле в различных дорожных условиях при действии неодинаковой эффективности работы тормозных механизмов. Результаты испытания подтвердили значительное повышение устойчивости автомобиля при торможении.

Формула изобретения

Устройство управления торможением колес одной оси транспортного сред ства, содержащее установленные в контуре тормозной гидросистемы исполнительные механизмы и модуляторы давления с электрическим управлением; и установленные в цепях управления модуляторами блок обработки сигналов и датчики частоты враще.йия колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления в различных условиях эксплуатации, оно снаб>кено гидравлическим выключателем, установленным в контуре тормозной гидросистемы, с размыкающими контактами, электрически связанными с цепями управления модуляторами давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров В.A. Автоматические системы транспортных машин. М., 1974, с. 293-295.

2. Патент США Р 3907377, кл. 303-21, 1975.

727494

Дадпиие игЛ

СГ

Составитель В. Чернов

Редактор В. Большакова Техред О.Легеза КОрректор И. Муска

Заказ 1052/17 . Тираж 763 . Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство управления торможением колес одной оси транспортного средства Устройство управления торможением колес одной оси транспортного средства Устройство управления торможением колес одной оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх