Механизм замедления движения втулочно-роликовой цепи на технологической позиции конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социал истическик

Республик

1i i I 745804 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2575945/27-03 с присоединением заявки РЙ (23) ПриоритетОпубликовано 07.07.80, Бюллетень №25

Дата опубликования опнсання 08.07,80 (51) М. Кл .

В 65 & 17/46

Гвсударстввннык квмытет

СССР ло делам навбретеннй и вткрытнй (53) УДК 621.867., 1 (088.8)(72) Авторы изобретения

B. И. Хоменко, IC. IT. Иванчиков и К. А. Шевейко (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ВТУЛОЧНО-.РОЛИКОВОЙ. ТЯГОВОЙ ЦЕПИ

НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ КОНВЕЙЕРА (Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к м ханизмам замедления движения втулочно-роликовой тяговой цепи на технологической позиции конвейера.

Известен механизм замедления движения втулочнсроликовой тяговой цепи конвейера, включающий профилированные направляющие, взаимодействующие со звеньями тяговой цепи для их складывания (1), . 1O

Однако, такой механизм обладает недостатком, который ограничивает применение его в роторно- конвейерных машинах. В этом механизме шаг между гнездами на сложенном участке цепи получается произволь15 ным, так как звенья цепи занимают различное положение между направляющими.

Ввиду этого затруднены такие операции, как загрузка изделиями или порошком гнезд конвейера. Особенно этот недостаток существенен для роторно-конвейерных машин, имеющих горизонтальное расположение цепного конвейера. Кроме того, при этом MBKGHBBMe усложнен процесс измене2 ния шага между звеньями тяговой цепи, что необходимо при изменении шага гнезд конвейера.

Известен также механизм замедления движения втулочно-роликовой тяговой цепи на технологической позиции конвейера, включающий приводные звездочки, линейная скорость которых меньше скорости переме. щения тяговой цепи, и смонтированные с двух сторон от приводных звездочек направляющие $23.

Этот механизм имеет те же недостатки, что:и описанный выше механизм, а именно, недостаточная точность расположения звеньев тяговой цепи на участке замедления и сложность процесса изменения шага между звеньями тяговой цепи.

Целью изобретения является увеличение точности расположения звеньев тяговой цепи на участке замедления ее движения и упрощения процесса изменения шага между звеньями тяговой цепи.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительными

04 4 ном вращении. Звенья тяговой цепи 3 при выходе иэ направляющей 1 складываются

1 в шарнире и их ролики перемещаются по одному из профильных участков направляю щей 1 до взаимодействия с роликами 15 или 16 цепей 8 или 9, при этом верхняя пластина цепи ложится на ролик 15, За счет профиля направляющей 1 ролик звена тяговой цепи 3 конвейера помещается точно между двумя роликами цепей 8 или

9. При достижении роликом тяговой цепи

3 роликов одной из замкнутых цепей, следующий ролик тяговой цепи 3 скользит по п ротивоположному профильному участку направляющей 1. При этом его линейная скорость перемещения плавно уменьщаеч ся от транспортной скорости конвейера до заданнои скорости его перемещения на сложенном участке конвейера.

На сложенном участке конвейера ролики тяговой цепи 3 перемешаются вдоль направ. ления транспортирования, зажатые (зафиксированные) между роликами цепей 8 и 9.

Такое взаимодействие конвейера с замкну

J тыми втулочно-роликовыми цепями 8 и 9 обеспечивают точный шаг между двумя соседними роликами тяговой цепи 3 конвейера, что позволяет выполнять такие технологические операции как загрузка или вы-. грузка изделий в гнезда конвейера.

После прохождения звеньями тяговой цепи 3 конвейера участка замедления его ролики выходят из зацепления с роликами цепей 8 и 9, при этом ролики тяговой цепи 3 скользят по профильным участкам направляющей 2, "а затем выходят из нее, Использование описанного механизма позволит обеспечить точность шага сложенного участка цепи, а также позволит эа счет изменения шага цепей складывания и размеров их роликов менять в зависимости от конструктивных требований шаг конвейера на его сложенном участке. из обр етения

Ф ормула

З - 7458 звездочками, смонтированными эа приводнтлми звездочками по ходу перемещения тяговой цепи и замкнутыми втулочно-роликовыми цепями, огибающими приводные и дополнительные звездочки и установленВ

5 ными с возможностью взаимодействия с ро-ликами тяговой цепи, .

Кроме того, на внутренней стороне вет вей замкнутых цепей; контактирующих со звеньями тяговой цепи, установлены реги р лируемые прижимные клапаны, а каждое звено замкнутых цепей выполнено с вь емкой на наружной стороне.

На фиг. 1 — общий вид механизма в плане; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - увеличенный фрагмент зацепления роликов замкнутой цепи с роликом тяговой цепи конвейера.

На раме конвейера (не показано) установлены. первые 1 и вторые 2 по ходу 2О движения тяговой втулочно-роликовой це« пи 3 направляющие, имеющие профилированный участок. После первых направляющих на раме смонтированы приводные звездочки 4 и 5, а перед вторыми направляю- 25 шими 2 - дополнительные звездочки 6 и

7. На звездочки 4 и 6 и 5 и 7 одеты замкнутые втулочно-роликовые цепи 8 и 9, взаимодейтсвующие своими роликами с роликами тяговой цепи 3. 30

Звездочки .4 и 5 (фиг. 2) выполнены конструктивно одинаковыми, расположены в опорах вращения на раме и снабжены синхронным приводом в виде зубчатых колес 10 и 11, сцепленных с приводом. При-з5 вод зубчатых колес 10 и 11 обеспечива ет перемещение цепей 8 и 9 со значитель" но "мейьшей" скоростью, чем скорость йеремещения тяговои цепи 3.

Замкнутые втулочно-роликовые цепи 8 4р и 9 снабжены регулируемыми прижимными планками 12 и 13, которые прижимают их ветви к соответствующим рядам роликов сложенного участка тяговой цепи 3 конвейера. 45

Каждое звено 14 цепей 8 и 9 выполнено с выемкой с наружной стороны (фиг.

1 и 3}. При этом диаметр роликов 15 и 16 цепей 8 и 9 выполнены большим, чем ширина звеньев этих цепей. Такое вы- 5рполнение замкнутых цепей позволяет осуществить вписывание звена тяговой цепи

* конвейера между роликами 15 и 16 це"пей 7 и 8 при непосредственном взаимодействии ролика тяговой цепи конвейера 55 с ними

При работе конвейера звездочки 4, 5, 6 и 7 находятся в непрерывном синхрон1

1. Механизм. замедления движения вту лочно-роликовой тяговой цепи на технологической позиции конвейера, включающий приводные звездочки, линейная скорость которых меньше скорости перемещения тяговой цепи и смонтированные с двух сторон от приводных звездочек направляющие, отличающийся тем, что, с це» лью увеличения точности расположения звеньев тяговой цепи H& участке замедле ния ее движения и упрощения процесса из5 7 45804 6 менения шага между звеньями тяговой це- щих со звеньями тяговой цепи, установжпи, он снабжен дополнительными звездочка- ны регулируемые прижимные планки. ми, смонтированными за приводными звез- 3. Механизм по и. 1, о т л и ч а юдочками по ходу перемещения тяговой це- шийся тем, что каждое звено замк пи и замкнутыми втулочно-роликовыми ць- 5 нутых цепей выполнено с выемкой на напями, огибающими приводные и дополнителт ружной стороне. ные звездочки и установленными с возмож-.- Источники информации, ностью взаимщействия с роликами тяговой принятые во вйимание. при акспертизе, цепи. 1. Патент CEA % 3031066, 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю- 10 кл. 198-140 опублик. 1962. шийся тем, ч го на внутренней сторо- 2. Патент Великобритании No 949112, не ветвей замкнутых цепей, контактирую- кл. В 8 А, опублик, 1964 (прототип).

Составитель Б. Толчанов

Редактор Т, Авдейчик Техред О. Андрейко Корректор Н. Григорук

Заказ 38 77/14 Тираж 914 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4 !

Механизм замедления движения втулочно-роликовой цепи на технологической позиции конвейера Механизм замедления движения втулочно-роликовой цепи на технологической позиции конвейера Механизм замедления движения втулочно-роликовой цепи на технологической позиции конвейера Механизм замедления движения втулочно-роликовой цепи на технологической позиции конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх