Механизм остановки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 772942

Союз Советскии

Социалистическии

Ресттубпик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 0106.78 (21) 2622656/27-03 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 25.1(}.80 (5! )М. Кл.

В 65 G 17/48

Говудлрстееииый комитет

СССР

rio делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .867(088.8) (?2) Авторы изобретения

В. В. Бровцев и А. И. Шраменко

Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации Министерства легкой промышленности СССР (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам временной остановки и сцепления с подвеской подвесного конвейера.

Известно устройство остановки тележек подвесного конвейера, содержащее . укрепленный на тележке эксцентрик, который выполнен с фигурным отверстием, а высота эксцентрика больше расстояния между полками конвейера (1).

Недостатком известного устройства являются большие ударные нагрузки при работе.

Наиболее близким из известных к изобретению является механизм остановки, включакиций корпус с поворотной в горизонтальной плоскости стопорной пластиной, фиксатор ее рабочего положения и подпружиненные рычаги с роликами (2)..

Недостатком такого механизма являет ся ненадежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что механизм остановки снабжен регулирующими ограничителями поворота, а рычаги установлены по обеим сторонам стопорной пластины с возможностью контактирования свободными концами с боковой поверхностью пластины.

На фиг. 1 изображен механизм остановки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6— схема расположения механизма.

Механизм остановки состоит из пластины l, закрепленной на основании 2 с помощью шарнира 3; Пластина 1 выполнена с отверстием 4 для фиксации ее рабочего положения.

Фиксатор рабочего положения пластины представляет собой штырь 5, поддерживаемый пружиной 6 и соединенный посредством рычага 7 с якорем 8 электромагнита 9. Электромагнит 9 смонтирован на основании 2 вертикально с противопо772942

4 магнит 9. При этом якорь 8 электромагнита, преодолевая- сопротивление пружир- ны 6, заводит штырь 5 фиксатора рабо чего положения пластины 1 в отверстие4, Подвеска, двигаясь в нужном направле5 нии, упирается в пластину и перемещает впереди себя разгрузочное устройство в место разгрузки .

При расстыковке обесточивается, щ электромагнит 9, штырь 5 фиксатора рабочего положения пластины выводится иэ отверстия 4 с помощью пружины 6.

Разгрузочное устройство возвращается в первоначальное положение автома4

15 тически

3 ложной стороны от пластины 1. Симмет рично относительно пластины 1 под острым углом к ней на основании 2 да нирно закреплены двуплечие рычаги 10. . На соприкасающихся с пластиной l кон цах рычагов 10 находятся ролики 11.

Другие концы рычагов 10 связаны с пружинами 12, которые жестко закреплены на основании 2 под прямым углом к рычагам 10.

Механизм остановки снабжен также ограничителями 13 поворота, смонтиро ванными у подпружиненных концов рычагов 10. Положение упора относитель но рычага регулируется винтом 14, а длина пружины 12 регулируется винтом 15.

Механизм остановки закреплен на разгрузочном устройстве 16, которое в свою очередь установлено на монорельсовом пути 17. Параллельно монорельсовому пути смонтирован подвесной цепной конвейер 18 с подвесами 19.

Механизм остановки работает следующим образом.

При движении цепного конвейера 18 подвеска 19, подходя к пластине 1, упирается в нее. С помощью пружин 12 и ограничителей 13 поворота рычаги 10 удерживают пластину 1 в строго определенном среднем положении. В этот момент штырь 5 фиксатора рабочего положения находится под отверстием 4.

При дальнейшем своем движении под веска отклоняет пластину в сторону и проходит дальше. Для включения механизма остановки в работу в нужный момент подается напряжение на электроФормула изобретения

zp Механизм остановки, включающий корпус с поворотной в горизонтальной плоскости стопорной пластиной, фиксатор ее рабочего положения и подпружиненные рычаги с роликами, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм остановки снабжен регулирующими ограничителями поворота, а рычаги установлены по обеим сторонам стопорной пластины с возможso костью контактирования свободными концами с боковой поверхностью пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 484140, кл. В 65 6 17/48, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 461873, кл. В 65 6 43/06, 1971.

772942

ФИГ

Составитель Ю. Юрченко

Редактор И. Нанкина Техред M. Рейвес . Корректор Н. Стец

Заказ 7412/24 Тираж 9 j4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r,, Ужгород, ул, Проектная, 4

Механизм остановки Механизм остановки Механизм остановки Механизм остановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх