Устройство для импульсного регулирования двигателя с последовательным возбуждением

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ , содержащее датчик регулируемого параметра, воздействующий на блок управления быстродействующим выключателем, включенным в шунтирующую цепь последовательно с резистором, о т л и чающееся тем, .что, с цельК) предотвращения разноса двигателя при снятии с него нагрузки, в качестве датчика регулируемого параметра использован датчик минимального/тока. с 31 00 4ib СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ф l "

РЕСПУБЛИК ,.SUÄÄ 746845

СЮ4 Н

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1104091/24-07 (25) 1139501/07 (22) 22.09.66 (46) 07.07.80. Бюл. У 25 (72) А.Л. Виноградов (53) 621.313.2.07(088.8) (56) .1. Патент США Р 3221234, кл. 318-256, 1965. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ, содержащее датчик регулируемого параметра, воздействующий на блок управления быстродействующим выключателем, включенным в шунтирующую цепь последовательно с резистором, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения разноса двигателя при снятии с него нагрузки, в качестве датчика регулируемого параметра использован датчик минимального тока..

?46845

Составитель С. Гордон

Редактор О. Филиппова ТехредЛ.Олейник Корректор М. Шароши

Заказ 3595

Тираж 65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к импульсному регулированию двигателей с последовательным возбуждением, В ряде случаев, когда возможно буксование одного из колес мобильно- 5

ro агрегата из-за опасения возможного разноса сериесного тягового двигателя возникает необходимость отказаться от наиболее выгодного типа тягового двигателя и переходить на дви- 1О ,гатель со смешанной обмоткой возбуждения, что вызывает ухудшение тяговых характеристик электропривода и увеличивает его вес на единицу полезной мощности.

Известно устройство для импульсного регулирования двигателя с последовательным возбуждением, содержащее датчик регулируемого параметра, воздействующий на блок управления быстродействующим выключателем, включенным в шунтирующую цепь последовательно с резистором (1l.

Однако указанное устройство не позволяет предотвратить разнос двигателя при снятии с него нагрузки.

Цель изобретения — предотвращение разноса двигателя при снятии с него нагрузки.

В предлагаемом устройстве в ка- ЗО честве датчика регулируемого.параметра использован датчик минимального тока.

На чертеже изображена схема устРойства для импульсного Регулирова- 35 ния двигателя с последовательным возбуждением.

Предложенное устройство состоит из датчика минимального тока 1, 1 . включенного последовательно с обмот- 40

Р кой возбуждения 2 и соединенного с блоком управления 3. Выход блока управления соединен с управляющим электродом, анодом и катодом тиристора 4, котоРый включен в цепь, шунтирующую 45 якорь двигателя 5, последовательно с резистором 6. Сопротивление резистора 6 выбирается такой величины, при которой ток в обмотке возбуждения при сколь угодно малом значении тока в якоре будет достаточным для ограничения скорости вращения двигателя без нагрузки на валу в заданных допустимых пределах.

Работа предложенного устройства происходит следующим образом.

Блок управления 3 настраивается тем, что тиристор 4 открывается при предельно допустимой скорости вращения якоря, и, следовательно, при предельно малом токе возбуждения двигателя и закрывается при токе возбужде- . ния несколько большем, чем предельно малый ток возбуждения. Если момент сопротивления на валу двигателя внезапно уменьшится до нуля, .то двигатель пойдет в разнос. Как только скорость вращения увеличится до предель-. ного значения, а ток возбуждения достигнет предельно малой величины, тиристор 4 откроется, что повлечет за собой увеличение тока возбуждения, а следовательно, и уменьшение скорости вращения разгруженного двигателя.

Если ток возбуждения двигателя больше предельно малого тока возбуждения, то тиристор 4 будет открытым, а двигатель будет работать с допустимой скоростью до тех пор, пока нагрузка íà его валу не увеличится.

Если ток возбуждения двигателя, при котором тиристор 4 закрывается, будет мало отличаться от тока возбуждения, при котором тиристор открывается,, то при этом тиристор будет периодически открываться и закрываться, поддерживая ток возбуждения И скорость .вращения двигателя в заданных пределах до тек пор, пока нагрузка на валу двигателя не возрастает настолько, что тиристор 4 окончательно откроется и двигатель начнет работать на естественной характеристике.

В данном устройстве вместо тиристора может быть применен любой быстродействующий выключатель.

Устройство для импульсного регулирования двигателя с последовательным возбуждением Устройство для импульсного регулирования двигателя с последовательным возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройствам питания электромагнитных приводов постоянного тока, включаемых в цепь однофазного переменного тока, может быть использовано в устройствах промышленной автоматики, устройствах удерживающего действия и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения тока якоря при пуске электроприводов постоянного тока включением последовательно с якорем резистора с последующим его шунтированием
Наверх