Каретка подвесной канатной дороги

 

(I I! 75l 683

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. cI;»;I-ву (22) Заявлено 16.05.77 (21) 2485325/27-11 с присоединением заявки М (51) )1. Кл."

В 61В 12! 00 (43) Опубликовано 30.07.80. Бю u)ereIII, ЛЪ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 625.576.35 (0SS.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

М. В. Ходосовский, А. П. Лосик и И. П. Кононович

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

ГосУдаРственный комитет (23) г1риоритет

Изобретение относится к области лесной промышленности, а именно к трелевке хлыстов с прицепкой их в двух точках подвесными трелевочными установками в горной местности. 5

Известна каретка подвесной трелевочной установки, содержащая тележку с механизмом прицепки груза (1).

Недостатком такой конструкции является наличие четырех канатов: несущего, грузоподъемного, тягового и возвратного тягового.

Наиболее близким решением по техиической сущности и достигаемому результату к изобретепию является каретка подвесной канатной дороги, содержащая основную тележку с установленными в ией мехаиизмами для фиксации и отцепки груза и тормозные колодки, расположенные в челноке основной тележки и оборудованные эксцеитриками с валиками (2).

Такой кареткой невозможна прицепка груза в двух точках.

С целью прицепки груза в двух точках к основной каретке прикреплена дополни- 25 тельная каретка, а иа валиках эксцентриков установлены зуочатые секторы.

На фиг. 1 схематично изооражеиа каретка, общий вид; иа фиг. 2 — разрез А — А иа фиг. 1; иа фиг. 3 — вид по стрелке Б иа 30 фиг. 1.

Основная тележка устроена следующим образом. В корпусе 1 каретки установлены две балаисиые подвески с ходовыми каретками 2 и два грузовых ролика 3. Через грузовые ролики 3 и плавающий блок 4 пропущен тяговый канат 5, которьш огибает затем грузовой ролик 3 и плавающий блок

4 дополнительной тележки и присоедиияются к ее корпусу 1. Оба плавающие блока

4 основной и дополпительиой тележек свао?кеиы кpIoI амп для прицепки чо1 еров.

Возвратный канат б присоедпиеи к плавающему блоку 4 основной каретки. К возвратному канату б присоединяется тросовая стяжка 7, закрепленная иа плавающем блоке 4 дополнительной тележки. Обе тележки сцеплены между собой дышлом 8.

На несущем канате 9 помещен челнок 10, который двумя пружинами сжатия 11 удерживается в крайнем левом положении. В челноке расположены две тормозные колодки 12, имеющие возможность перемещаться в направляющих челнока (иа фиг. 1 не показаны) в поперечном иаправлешш. В глухих гнездах колодок 12 помещены две разжимные пружины 13, под действием которых ироизвод)ггся разведение сжатых колодок. Для стопорсиия тележки иа иесущен1 канате, т. е. для сжатия колодок 12, предназначены четыре эксцентрика 14 предварительиого прижима и пара дожимиых экс751683 центриков 15. Эксцентрики 14 предварительного прижима выполнены заодно сваликами, установленными непосредственно в челноке 10. На верхних концах эксцентриков 14 закреплены зуочатыс секторы 16 и рычажки 17, попарно соединенные тягами

18. Рычажки 17 стягиваются двумя пружинами 19.

Благодаря зубчатым секторам 16 и тягам

18 обеспечивается одновременный поворот на одинаковый угол всех четырех эксцентриков 14.

На нижнем конце левого заднего валика эксцентрика 14 закреплена коническая шестерня 20, которая находится в зацеплении с зубчатым коническим ведущим сектором

21. На секторе 21 закреплен рычаг 22, управляющий эксцентриком 14 предварительного прижима. Дожимные эксцентрики 15 выполнены за одно целое с валиками, установленными в корпусе тележки, и не имеют связи с челноком 10. На верхних концах валиков эксцентриков 15 закреплены зубчатые секторы 23, обеспечивающие одновременный поворот эксцентриков на одинаковый угол. На нижнем конце левого валика эксцентрика 15 закреплена коническая шестерня 24, которая находится в зацеплении с коническим зубчатым сектором

25, снабженным рычагом 26. При помощи рычага 26 и тяги 27 конический зубчатый сектор 25 связан с выключающим рычагом 28.

Для замыкания тормозных колодок 12 на несущем канате 9, а также для фиксации плавающего блока 4 с грузом на каретке предназначен двуплечий опорный рычаг 29.

Нижнее плечо рычага 29 служит опорой

Т-образной головке, устроенной в верхней части корпуса плавающего блока 4, а к верхнему плечу шарнирно присоединена кулиса 30 управляющего рычага 22. Ленточный тормоз 31 создает противодействие проворачиванию рычага только против хода часовой стрелки. Тормоз 31 благодаря храповому механизму (на чертеже не показан) не препятствует проворачиванию опорного рычага по ходу часовой стрелки, которое осуществляется под действием пружины 32.

Нижнее плечо опорного рычага 29 состоит из профилей коробчатого сечения, в которых установлены на осях подпружиненные отсекатели (на чертеже не показаны).

Конструкция отсекателей обеспечивает проход между ними Т-образной головки плавающего блока 4 только в одном направлении — снизу вверх, что имеет место при подъеме хлыстов на каретке.

В передней, отогнутой под углом порядка

80, части рычага 29 имеется окно, через которое проходит Т-образная головка блока 4 при повороте рычага 29 на полный угол против хода часовой стрелки.

На конце опорного рычага 29, на оси, свободно посажена подпружиненная собач5

65 ка 33, которая может поворачиваться только по часовой стрелке.

Для размыкания тормозных колодок 12 после фиксации груза на каретке предназначены первичный двуплечпй рычаг 34 и вторичный выключающий рычаг 28, тяга 27, а также кулиса 35.

Нижнее плечо рычага 34 представляет собой открытую вилку, в которой свободно проходят обе полиспастные ветви тягового каната, »о не может пройти плавающий блок 4. Верхнее плечо рычага 34 шарнирно соединено с кулисой 35, надетой на верхний палец управляющего рычага 22. Первичный 34 и вторичный 28 рычаги связаны между собой зубчатой передачей.

Для отсоединения плавающих блоков 4 от тележки предназначены подпружиненный шток 36, два двуплечих рычага 37, тяга 38, трос 39, а также стопор 40, подпружиненный фиксатор 41, крестовина 42 с кулачком 43.

Вилка нижнего двуплсчего рычага 37 связана со стопором 40. Стопор 40 предназначен для удержания опорного рычага 29 с грузом во время рабочего хода тележки.

Под действием своей пружины стопор 40 смещается вправо, и конец его заходит под опорный р ыч а г 29.

Фиксатор 41 представляет собой две стойки, выполненные заодно с соединяющей их в верхней части поперечиной, на которую воздействует пружина сжатия. Конец короткой стойки фиксатора входит в вырез кулачка 43, а конец длинной стойки — в вырез стопора 40.

Крестовина 42 свободно сидит на своей оси. На крестовине закреплен кулачок 43 с четырьмя вырезами. Кулачок 43 имеет два длинных выступа и два коротких.

Дополнительная тележка предназначена для поддержания вершиной части транспортируемой пачки хлыстов.

Для фиксации груза каретка имеет опорный рычаг 44 и стопор 45 с пружиной.

Опорный рычаг 44 в отличие от рычага 29 основной каретки имеет только одно плечо.

Рычаг 44 снабжен такими же отсекателями, как и рычаг 29. Стопор 45 соединен тросом

39 с вилкой нижнего двуплечего рычага 37 основной каретки. Благодаря тому, что оба стопора 40 и 45 связаны между собой через рычаг 37 и трос 39, они всегда находятся в одинаковых положениях, т. е. располагаются под своими опорными рычагами или выведены из-под них. Возврат опорного рычага 44 в исходное положение после выхода из его окна Т-образной головки плавающего блока 4 осуществляется под действием пружины 46. Зубчатая передача состоит из пары шестерен.

В процессе работы основной каретки, в зависимости от той или иной операции цикла транспортировки (трелевки), возможны пять положений ее механизмов.

751683

При движении каретки на лесосеку возвратным канатом, механизмы их занимают положение I, показанное на фиг. 1. Челнок

10 под действием пружины 11 занимает крайнее левое положение в корпусе основной тележки. Тормозные колодки 12 разведены и усилием пружины 13 прижимаются к эксцентрикам 14. Дожимные эксцентрики 15 располагаются в наружных вырезах тормозных колодок 12. Первичный выключающий рычаг 34 под действием веса его нижнего плеча повернут в нижнее положение.

Стопор 40 основной тележки и стопор 45 дополнительной тележки выведены из-под опорных рычагов 29 и 44 и удерживаются в таком положении фиксатором 41. Длинный выступ кулачка 43 располагается справа от стойки фиксатора 41. Плавающий блок 4 основной тележки опирается своей Т-образной головкой на опорный рычаг 29, а блок 4 дополнительной тележки подтянут к опорному рычагу 44 (отсекатели рычага 44 снабжены более сильными пружинами, чем отсекатели рычага 29).

Опорные рычаги 29 основной тележки и опорный рычаг 44 дополнительной каретки под действием своих пружин 32 и 46 занимают положения, показанные на фиг. 1.

Возвратный канат 6, присоединенный к блоку 4, ведет тележку на лесосеку.

Положение П. Стопорение основной каретки на несущем канате. У места прицепки хлыстов, в стороне от трассы установки закреплен за пень (дерево) блок, через который пропущен возвратный канат 6. По мере движения каретки угол между несущим и возвратным канатами увеличивается. Усилие в возвратном канате при перемещении им тележек раскладывается на две составляющие — продольную, направленную вдоль несущего каната, и поперечную.

Стопорение каретки на несущем канате осуществляется в то время, когда поперечная составляющая возрастает настолько, что создаваемый ею момент на опорном рычаге 29 превысит удерживающий момент ленточного тормоза 31. При этом опорный рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки, и Т-образная головка блока 4 скользит по рычагу 29 к его концу, т. е. к окну. В процессе поворота опорного рычага

29 кулиса 30 толкает рычаг 22 до тех пор, пока коленчатые рычажки 17, растягивая пружины 19, не минуют мертвое положение.

После этого коленчатые рычажки продолжают стремительно поворачиваться под действием пружин 19, и эксцентрики 14 замыкают тормозные колодки 12 на несущем канате. Основная тележка оказывается застопоренной на несущем канате, а опорный рычаг 29 продолжает поворачиваться до выхода из его окна Т-образной головки плавающего блока 4.

В первоначальный момент поворота опорного рычага 29 собачка 33 скользит по нижней лапке зафиксированной крестовины 42, поворачиваясь на своей оси по ходу часовой стрелки.

После выхода Т-образной головки плавающего блока 4 из окна опорного рычага 29 последний под действием пружины 32стремительно возвращается в исходное положение. Собачка 33 ударяет по нижней лапке крестовины 42 и поворачивает ее на угол

90 . Высокий выступ кулачка 43 при этом приподнимает фиксатор 41, и стопор 40, нагруженный своей пружиной, заходит под опорный рычаг 29. Одновременно с этим стопор 45 дополнительной тележки заходит под рычаг 44.

При движении стопора 40 вправо поворачиваются связанные с ним двуплечие рычаги 37, и верхний рычаг устанавливается с небольшим зазором у штока 36. Возвратный канат 6 продолжает движение, вытравливая блок 4 основной тележки к месту прицепки хлыстов. По мере натяжения тросовой стяжки 7 получает движение и плавающий блок 4 дополнительной тележки.

Опорный рычаг 44 при этом не поворачивается, так как блок 4 дополнительной тележки не опирается своей Т-образной головкой на рычаг 44, а подтянут к нему.

Прицепка хлыстов на небольшом расстоянии от кареток может производиться одновременно к двум плавающим блокам 4. В случае подтаскивания хлыстов со значительного расстояния последние прицепляются к блоку 4 основной каретки, а плавающий блок 4 дополнительной тележки удерживается при этом закрепленной за дерево (пень) стяжкой 7.

Положение I I I. Подтаскиванпе хлыстов к кареткам. При подтаскиванни хлыстов к каретке увеличивается действующая на основную тележку угонная сила. В результате этого каретка смещается влево, преодолевая небольшое сопротивление пружин 11, а заклиненные на канате тормоза колодки

12 вместе с челноком 10 остаются неподвижными. При смещении каретки влево .относительно неподвижного челнока дожимные эксцентрики 15 надвигаются на наклонные плоскости тормозных колодок 12 и с большим усилием зажимают их на канате.

Положение IV. Растормаживание каретки и траспортировка хлыстов. При входе в опорный рычаг 29 Т-образная головка раздвигает отсекатели и, миновав их, упирается в нижнее плечо размыкающего рычага

34, заставляя поворачиваться его по ходу часовой стрелки. Посредством кулисы 35 рычаг 34 поворачивает против хода часовой стрелки рычаг 22 и тем самым, растягивая пружины 19, переводит через мертвое положение рычажки 17 эксцентриков 14 предварительного прижима. Под действием пру751683

>кипы 19 экснентрнк(1 trot)npa rrrisaroтся !t отХО,1511 О! Toplvlo 3111>I>: колОдок 12.

При поворотс ры r; ãa 34 поворачивается связанный с IIIII(t зуб((!(ой переда.-!сй ры !а!

28, l!<имl! ь! с эKС!!си три к ll

15. Оое тор (мозныс 1«) 10дк!r 12 но;(дсйс(п»ем своих пружин 13 отходят от каната, каретка начинает двигаться, Т-образная головка плавающего блока 4 садится IIB опорный рычаг 29, а освобождс!пый !слнок

10 пружинами 11 возгращастся и крайисс левое поло>кение.

Т-образная головка и Iaf)ato«(ct.o блока 4 дополнительной каретки входит в опорный рычаг 44 одновременно с головкой плава(ощего блока основной каретки или несколько раньше, так как к дополнительной тележке подвешивастся Вершинная, т. с. более легкая часть хлыстов.

Положение (. Разгрузка карсток. В месте разгрузки хлыстов на несуi.(см «аиате установлен упор, который удс()жпвастся от угона закрепленным;,а псш Icpcf)0) канатом. При подходе каретки шток 36 Встречает упор и, смс(цаясь вправо, носредстгом дв (T?t дВу(I 3CH IIX pi:I far OB 37 II T51111 38 ВЫВОдит стопоры 40 п 45 из-под опорных рычагов 29 и 44. Нижний ксн(сц стойки фиксатора 41 скользит при этом Но стопору 40 и заскакивает в Вырез послед:(его, препятствуя тем самым возвращсниlo стопора 40 II исходное положение, иод опориьш ры а г 29.

При выключении раоочсго барабана лебедки хлысты опускаются, и Т-образиыс головки плавающих блоков 4, поворачивая опориыс рычаги 29 и 44, выходят через их окна. В результате поворота огорного р(.!нага 29 под действием веса разгру>к((с((1(х хлыстОВ тормозиыс ко. Io;IKII 12 В()с,! clif!o замыкаются иа несущем канате, т. С,lcxaнизм основной каретки сраб(1 ываст так, как при стопорении основной тележки иа несущем канате, однако высокий кулачок крестовины 42 теперь располагается Itc справа, а слева от стойки фиксатора 41.

H O C. С В ь(х О;! >1 Т- n (i p a 31101 1 го, 1 O f3 K H и Л 3 В 3 10!

II(. I О б, !0KB 4 Н3 OK!13 ntropllor O pl (!BI 3 29, нос;(сдннй, ВОЗВ))аи(35!Сь В нс .О и!Ое ночО:кс .iHc, опllTI повернет собачкой 33 крестовину

5 42 иа угол 90 . Но фиксатор 41 под гоздсйстьп!е vl низ nl n выступа кулачка 43, приподнявшись на меиьшук) высоту, iic Выйдет из выреза стопа:)а 40 .r будет удерживать

СГО В ЛЕВОМ ПО !О>КС»11».

10 При возвра!пении о(горного рычага 44 дополнительной тележки в исходное поло:«синс нод,1сifcTB!Iei(пружины 46 oii своим скошенным концом отодвинет стопор 45, прсодолсвая сопротивление своей пружины, 1б сслн стопор 45 сместился вправо в результате, например, ослanëcHèÿ троса 39.

После отцепки .<лыстов включается рабо Iltr I оарабап лебедки, и Т-образная головка плава(ои(его блока 4 основной тележки, 20 раздвигая отсекатслп опорного рычага 29, вхоIIIT в каретку, а пл;(ваюн!Вй блок 4 дон ол интел ьиой тележки подтягиг астся к

oIIoplIoMv рычагу 44. Растормаживанис основной тележки при этом производится, KBK

25 при положе(щи IV. Все механизмы каретки заш(мают положение I.

Формула изооретения

Каретка подвесной канатной дороги, со30 держащая основную тележку с установленнь!ми В ней механизмами для фиксации и отцепк!1 груза п тормозные колодки, pBclio,1oж(иныc в ".åëíîêå основной те;(ежки и оборудован(ые эксцентриками с валиками, дл отличающаяся тем, по, с целью нрицспки t руза в двух то ках, к основной телсжк(ирнкрсплсна доиолн(ггсг((иая тележка, 3 иа валиках эксцентриков .:Становлень( зубчатыс секторы.

-f0 Источники инфор(((ации, прниятыс ро внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 381955, кл. В 61В 7/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

45 № 495223, кл. В 6! В 1ЯОО, 1975 (прототип) .

751683

Ы

Составитель Ю. Борисов

Редактор А. Купрякова Техред В. Серякова Корректоры: О. Тюрина и О. Иоанесян

Заказ 1211/6 Изд. № 356 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугдская наб., д. 4)5

Типография. по. Сапунова, 2

Каретка подвесной канатной дороги Каретка подвесной канатной дороги Каретка подвесной канатной дороги Каретка подвесной канатной дороги Каретка подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх