Подвесная дорога

 

Союз Советски»

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО Е ЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<117537О2 (61) Дополнительное к авт. сиид-ву(22) Заявлено 21.04.78 (21) 2611007/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

Опубликовано pjp88p, Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 100880 (51) РА Ил.э

В 61 В 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.В.Краюхин, С.С.Наумов и Е.E.Ïóíòóñ (71) Заявитель

Производственное объединение "Апатит" им. ".Ì.Êèðoâà (54) ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к горноруд= ной промышленности, В частности к монорельсовым дорогам для перемещения грузов по горизонтальным горным выработкам.

Известна подвесная дорога, содержащая несущий орган в виде монорельса двутаврового сечения и навешспные на монорельс грузовые и пассажирские тележки, соединенные с т"яговым канатом (1).

Недостатком известной подвесной дороги является то, что тяговое усилие грузовой тележки передается посредством тягового каната, длина которого в два раза больше пути транспортирования. Наиболее близким решением к опи сываемому по технической сущности является подвесная дорога, содержащая подвески с монорельсом и грузоподъемный механизм, установленный на монорельсе )2) .

Недостатком известного монорельса является его большая металлоемкость. 1

Целью изобретения является снижение металлоемкости монорельса.

Достигается это тем, что подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами а на монорельсе установлен

) привод, выполненный из поршня, шток

5 которого связан с одним из фиксаторов.

На фиг. 1 изображен общий вид подвесной дороги, на фиг. 2 — балка передвижного монорельса; на фиг. 3 — разрез A-A фиг. 2, на фиг. 4 — схема положения фиксаторов, на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг. 4.

Подвесная дорога состоит из подвесок 1.и балки 2 передвижного монорель15 са, опирающегося на подвески 1. На балке 2 устанавливают грузоподъемный механизм 3 и привод 4, состоящий из пневмоцилиндра 5 и специальных поворотных фиксаторов: переднего 6, установленного на штоке пневмоцилиндра 5„ и заднего 7, установленного на балке

2 за пневмоцилиндром 5. Сжатый воздух, к.пневмецилиндру 5 подводится по двум резинотканевым рукавам 8 через кран 9.

Подвеска 1 состоит из кронштейна

10 и роликов 11, установленных на пальцах 12.

К грузоподъемному механизму 3 прикреплена проушина 13, предназначенная для фиксации его в транспорт753702 но .;>ложении посредством пальца 14.

Крепление подвески к кровле горной выработки осуществленацанговыми штангами 15 с распорными втулками 16. Поворотный фиксатор б состоит из корпуса 17, оси 18 со штифтом, пружины

20, крышки 21, рычагов 22 с пружиной

23 и рукоятки 24.

Фиксация положения фиксаторов осуществляется штифтом 19, который входит в один из двух пазов корпуса 17.

Движение передвижного монорельса осуществляется следуюцим образом.

Фиксаторы б и 7 устанавливаются в положение для движения "вперед",, при этом задний фиксатор 7 упирается в щеки подвески 1. Сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 5, шток которого вместе с передним фиксатором б движется вперед и проходит между щеками подвески 1, после чего рычаги

22 посредством пружины 23 разжимаются 20 и входят в зацепление с подвеской 1..

При втягивании штока в пневмоцилиндр

5 балка передвижного монорельса 2 движется вперед, задний фиксатор 7 проходит между щеками следующей под- 5 вески 1 и входит с ней в зацепление, тем самым подготовив очередной цикл.

Для движения в обратную сторону оба фиксатора б и 7 необходимо развернуть на 180

ЗО

Фиксирование передвижного монорель са в местах погрузочно-разгрузочных работ осуществляется поворотом только переднего фиксатора б на 180" (задний фиксатор 7 остается в прежнем положении),после этого сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 5 и балка 2 распирается между подвесками 1.

К приводу 4 сжатый воздух подается от магистрали по реэино-тканевым рукавам 8 длиной 25-30 м через вентили, устанавливаемые на магистрали через

40-50 м (обычно необходимых для введения различных горных работ: бурение шпуров под штанговую крепь, р-.,збуривание негабаритов и т.п.).

Формула изобретения

Подвесная дорога, содержащая подвески с монорельсом и груэоподъемный механизм, установленный на монорельсе, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости монорельса, подвески снабжены катками с возможностью перемещения по ним монорельса и фиксаторами, а на монорельсе установлен привод, выполненный иэ поршня, шток которого связан с одним из фиксаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

У 583322, кл. B 61 B 13/04, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 178395, кл. В 6) В 13/04, 1961 (прототип).

Подвесная дорога Подвесная дорога Подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх