Бесшарнирная гусеница транспортного средства
ОЙЙСАНИЕ йЗОБРЕТЕЙИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социвпистических
Республик (iii 6291 1 3 (63) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0604.77 (24) 2470883/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 2 " 1378,Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 070978 (Ы) М. Кл.
В 62 П 55/24
Госуцарственныи комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и отйрытий (53) УДЫ629.11 .012. 57 (088. 8) Г.А.Крестовников, В.И.Костин и В.И.Овчинников (72) Авторы изобретения
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО
С РЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирньжи гусеницами.
Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечными накладками, к которым прикреплены направляющие гребни для опорных катков и грунтоэацепы 11) .
Эти гусеницы обладают большой массой, вследствие чего снижается
КПД гусеничного движителя.
Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, имеюшими площадки для перемещения опорных катков,- гребни и грунтозацепы, прикрепленные к поперечинам f2(.
Однако и эта гусеница "".àðàêòåðèзуется большой ее массой и значительным сопротивлением качению опорных катков по внутренней поверхности.
Цель изобретения — уменьшение массы гусеницы и снижение сопротивления качению опорных катков.
Цель достигается тем, что каждая поперечина в поперечном сечении выполнена M -образной фор»ы, верхний выступ которой образует площадки для перемещения опорных катков, и снабжена пластинами, прикрепленными к ней на одном уровне с площадками, причем концы пластин, обращенные к рядом расположеннОй поперечине ОтОгнуты книзу.
Кроме того„ каждый гребень может быть прикреплен к поперечине и плас10 тинам, а грунтозацеп установлен в нижней развилке поперечины.
На фиг.1 изображена бесшарнирная гусеница, вид сверху; на фиг..2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 r. транспортное средство с бесшарнирной гусеницей, вид сбоку, Весшарнирная гусеница состоит иэ гибких лент 1, соединенных поперечинами 2. Каждая поперечина в поперечном сечении выполнена И -образной формы. Верхний выступ поперечины образует площадки 3 для перекатывания опорных катков 4. Пластины 5 прикреплены к поперечине 2 на одном уровне с площадками и образуют единую плоскую поверхность для перекатывания опорных катков. Концы пластин 5, прилегающие к рядом расположенной поперечине, отогнуты книзу.
Грунтоэацеп 6, выполненный в виде
6?9113 формула изобретения
А-А
7 фие. Р юг! асфальтоходного башмака, установлен в нижней развилке поперечины 2 и прикреплен к ней с помощью болта 7.
Гребень 8, предназначенный для зацепления с ведущим колесом 9 и направления катков 4, прикреплен к поперечине и пластинам с помощью сварки. Пластины 5 прикреплены к поперечине так же с помощью сварки. Для удобства их прикрепления поперечина выполнена с изгибом 10. Ленты 1 крепятся к поперечине 2 с помощью накладок 11.Зазор 10
12 между рядом расположенными поперечинами устанавливается минимальным, благодаря чему обеспечивается перекатывание опорных катков 4 по гусенице без значительного сопротивления 15 качению.
Гусеница работает следующим образом.
При зацеплении ведущего колеса с 20 гребнями 8 гусеница вращается вокруг опорных катков 4 и натяжного колеса.
Опорные катки при этом перекатываются по площадкам поперечин. Благодаря наличию минимального зазора 12 между рядом расположенными поперечинами, перекатывание происходит плавно с высоким КПД.
1. Бесшарнирная гусеница транспор1 ного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, имеюцим площадки для перемещения опорных катков, гребни и грунтоэацепы, прикрепленные к поперечинам, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения массы гусеницы и снижения сопротивления качению катков, каждая поперечина в поперечном сечении выполнена l -образной формы, верхний выступ которой образует указанные площадки, и снабжена пластинами, прикрепленными к ней на одном уровне с площадками, причем концы пластин, обращенные к рядом расположенной поперечине, отогнуты книзу.
2. Гусеница по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый гребень прикреплен к поперечине и пластинам, а грунтозацеп установлен в нижней развилке поперечины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 424758, кл. В 62 Ц 55/24, 1971.
2. Патент СНА Р 3853359, кл. 30535, 1974.
6?9113
8 2
Составитель Л. Демидов
Техред Н.йндрейчук Корректор Е. Дичинская
Редактор T.Èâàíoâà
Заказ 5979/19 Тираж 827 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4