Бесшарнирная гусеница транспортного средства

 

ОЙЙСАНИЕ йЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социвпистических

Республик (iii 6291 1 3 (63) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0604.77 (24) 2470883/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 2 " 1378,Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 070978 (Ы) М. Кл.

В 62 П 55/24

Госуцарственныи комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и отйрытий (53) УДЫ629.11 .012. 57 (088. 8) Г.А.Крестовников, В.И.Костин и В.И.Овчинников (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

С РЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирньжи гусеницами.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечными накладками, к которым прикреплены направляющие гребни для опорных катков и грунтоэацепы 11) .

Эти гусеницы обладают большой массой, вследствие чего снижается

КПД гусеничного движителя.

Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, имеюшими площадки для перемещения опорных катков,- гребни и грунтозацепы, прикрепленные к поперечинам f2(.

Однако и эта гусеница "".àðàêòåðèзуется большой ее массой и значительным сопротивлением качению опорных катков по внутренней поверхности.

Цель изобретения — уменьшение массы гусеницы и снижение сопротивления качению опорных катков.

Цель достигается тем, что каждая поперечина в поперечном сечении выполнена M -образной фор»ы, верхний выступ которой образует площадки для перемещения опорных катков, и снабжена пластинами, прикрепленными к ней на одном уровне с площадками, причем концы пластин, обращенные к рядом расположеннОй поперечине ОтОгнуты книзу.

Кроме того„ каждый гребень может быть прикреплен к поперечине и плас10 тинам, а грунтозацеп установлен в нижней развилке поперечины.

На фиг.1 изображена бесшарнирная гусеница, вид сверху; на фиг..2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 r. транспортное средство с бесшарнирной гусеницей, вид сбоку, Весшарнирная гусеница состоит иэ гибких лент 1, соединенных поперечинами 2. Каждая поперечина в поперечном сечении выполнена И -образной формы. Верхний выступ поперечины образует площадки 3 для перекатывания опорных катков 4. Пластины 5 прикреплены к поперечине 2 на одном уровне с площадками и образуют единую плоскую поверхность для перекатывания опорных катков. Концы пластин 5, прилегающие к рядом расположенной поперечине, отогнуты книзу.

Грунтоэацеп 6, выполненный в виде

6?9113 формула изобретения

А-А

7 фие. Р юг! асфальтоходного башмака, установлен в нижней развилке поперечины 2 и прикреплен к ней с помощью болта 7.

Гребень 8, предназначенный для зацепления с ведущим колесом 9 и направления катков 4, прикреплен к поперечине и пластинам с помощью сварки. Пластины 5 прикреплены к поперечине так же с помощью сварки. Для удобства их прикрепления поперечина выполнена с изгибом 10. Ленты 1 крепятся к поперечине 2 с помощью накладок 11.Зазор 10

12 между рядом расположенными поперечинами устанавливается минимальным, благодаря чему обеспечивается перекатывание опорных катков 4 по гусенице без значительного сопротивления 15 качению.

Гусеница работает следующим образом.

При зацеплении ведущего колеса с 20 гребнями 8 гусеница вращается вокруг опорных катков 4 и натяжного колеса.

Опорные катки при этом перекатываются по площадкам поперечин. Благодаря наличию минимального зазора 12 между рядом расположенными поперечинами, перекатывание происходит плавно с высоким КПД.

1. Бесшарнирная гусеница транспор1 ного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, имеюцим площадки для перемещения опорных катков, гребни и грунтоэацепы, прикрепленные к поперечинам, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения массы гусеницы и снижения сопротивления качению катков, каждая поперечина в поперечном сечении выполнена l -образной формы, верхний выступ которой образует указанные площадки, и снабжена пластинами, прикрепленными к ней на одном уровне с площадками, причем концы пластин, обращенные к рядом расположенной поперечине, отогнуты книзу.

2. Гусеница по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый гребень прикреплен к поперечине и пластинам, а грунтозацеп установлен в нижней развилке поперечины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 424758, кл. В 62 Ц 55/24, 1971.

2. Патент СНА Р 3853359, кл. 30535, 1974.

6?9113

8 2

Составитель Л. Демидов

Техред Н.йндрейчук Корректор Е. Дичинская

Редактор T.Èâàíoâà

Заказ 5979/19 Тираж 827 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх