Резино-металлическая гусеница

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»> 586029 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22),Заявлено 07.07.76 (21) 2381001!27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 04.01.78 (51) М Кл В 62D 55/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.11.012.573 (088.8) по, делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Дочкин, С. Н. Галышкина, В. Д. Повалихин, С. П. Козырев и С. P. Зоробян

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) вязино-мктАлличкскля ГусеницА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно

iK производству гусеничных транспортных средств, с резино-металлическими гусе|ницам.и.

Известна резино-металлическая гусеница, содержащая силовые элементы, выполненные из стальной пружинной ленты, покрытой у пругим материалом, к которой прикреплены элементы зацепления и грунтозацепы (11.

Однако такая гусеница не обладает достаточной прочностью, поскольку силовой элемент выполнен из одной ленты.

Известна также резино-металлическая гусеница, содержащая силовые элементы, выпол ненные из пакета стальных пружинных лент, покрытых упругим материалом, к которым прикреплены элементы зацепления и г ру1нтозацепы (2).

Эта гусеница обладает достаточной прочностью, однако не обладает долговечностью, так как пружинные ленты прилегают од на к другой и из-за взаимного трения быстро изн а шив а ются.

Цель изобретения — повышение долговечности гусеницы.

Для этого стальные пружинные ленты выполнены с промежуточными эластичными про,слоей,ка ми.

Кроме тога, резино-металлическая гусеница может быть выполнена с втулками, установленными с обеих сторон лент между элементами зацепления и грунтозацепами, а сопряженные поверх ности втулок и ленты могут быть выполнены в виде конуса или тороидальной формы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, 10 продольный .разрез; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант соединения концо в гусе:ницы.

Резино-металлическая гусеница с обеих сторон покрыта упрупим резиноподобным материало|м 1, 2, внутри которого завулканизирован пакет 3 стальных пружинных лент 4.

Ленты 4 установлены промежуточными эластичными прослойка ми 5. Вся гусеница скренлена заклепками 6, одна из головок кото!рых представляет собой элементы 7 зацепления, а вторая служит для крепления грунтозацепа 8. Вторая головка может быть также выпол нена в виде болта и гайки, а внутрь грунтозацепа может быть вставлен рез иновый опорный башмак. Под верхней головкой у.становлены шайбы 9, которые могут быть выполнены плоскими или выпуклыми. С о беих сторон лент между элеме нтамн 7 зацепления и грунтозацепами 8 установлены

586029 фиг. 1 фиг.2 втулки 10, 11, а сопряженные поверх(ности втулок и лент выпол(иены в виде ко(ну(са или то роидальной формы. Элементы 7 зацепле(н ия сопрягаются с соответствующ(ими впадина.м(и ведущего колеса 12. Ко(нцы гусеницы могут соединяться любым из из(вестиых способов.

На фиг. 4 показан один из таких вариантов, где ко(нцы гусеницы соедине(ны до(полнительной накладкой. Перематыв ание гусен(ицы осуществляется от ведущего колеса 12, íà K!0 тором выполнены впадины, соответствующие элеме(нтам 7 зацепления. Д(вижение передается через элементы 7 зацепления, че(рез втулки 10, 1(l на пакет 3 сталыных пруж(инных лент.

Сопряжение IIo(IIepx(Hoстей втулок 10, 1(l и пта(кета 3 пружи(нных ле(нт в виде конуса или тороидалыной формы обеспечивает жесткое соед(инеи(ие всей конструкции при сохра(нении гибкости гусен ицьк

Формула изобретения

1. Резино-металлическая гусеница, содеркащая силовые элементы, выполненные из

5 пакета сталь(ных пружи(нных лент, покрытых упругим материалом, к которым при(к(реплены элементы зацепления и гру(нтозацепы, отл и ч а ю щ а я с,я тем, что, с целью повышения дол(повечко(сти гусен(ицы, стальные пру10 ж(ин(ные ленты выполнены с промежуточ(ным(и эла(стич(ными прослой(ками.

2. Гусеница по п, 1, о. т л и ч а ю щ а я с я тем, что она выпол(нена с втулками, установленными с обеих сторон лент между элемен15 тами зацепления и г(рунтозацепами, а сопряже|н(ные поверхности втулок и лент вы(полнены в виде конуса или то(роидалыной ф(ормы.

Источники иифо(р(мации, при(нятые во в(ни ма(ние п(ри экс(пертизе

20 1. Патент США № 3250577, кл. 305 — 13, 1966.

2. Патент ФРГ № 1024381, кл. 63d 23, 1958.

586029

Фиг.9

Составитель Л. Демидов

Редактор Е, Дайч

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Орлова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2909/15 Изд, Хо 1034 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Резино-металлическая гусеница Резино-металлическая гусеница Резино-металлическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх