Судовой талреп

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сома Советских

Социалистических

Республик (и 759050 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 190179 (21) 2714803/27-11 (23) Приоритет — (32) 20. 01. 78 (31) 78-00734-1 (33) Швеция

Опубликовано 2308.80. Бюллетень Ng 31

Дата опубликования описания 23.0880 (51)М. Кл.з

В 63 В 25/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 12. 013/

/015:621.86/87

{088.8) Иностранцы

Элис Келлаес и Карл-Эрик Старелл

{Швеция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"ОРСА кеттингфабрик AE"

{Швеция) (71) Заявитель

{54) СУДОВОЙ ТАЛРЕП

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым талрепам.

Известен судовой талреп, содержащий два одинаковых по форме натяжных элемента с захватным органом на одном из концов и поперечными зубьями на сопрягаемой поверхности и зажимное приспособление, связывающее натяжные элементы, которые выполнены сопрягаемыми друг с другом посредством зубьев 1 . Однако такой талреп ненадежен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации судового талрепа.

Поставленная цель достигается тем, что судовой талреп снабжен четырьмя стопорами и двумя втулками; зубья натяжных элементов выполнены, несимметричными с наклоном одного сопряженного участка профиля относительно поверхности заострения под углом 95-110 и наклоном другого сопряженного участка профиля под углом 30-50 ; зажимное приспособа. ление выполнено в. виде скобы, содержащей шарнирно связанный с ней профильный кулачок с рукояткой, установленный с возможностью поворота относительно скобы, а захватные органы натяжных элементов выполнены в виде крюков, при этом стопоры установлены попарно на каждом натяж- .

;ном элементе и выполнены сопрягаемыми со смежным натяжным: элементом; втулки закреплены йа натяжных элементах перпендикулярно их продольной оси, а скоба зажимного приспособления надета ьа натяжные элементы с возможностью перемещения относительно их, причем профильный кулачок скобы выполнен сопрягаемьтм с одним из натяжных элементов.

На фиг..1 схематически изображен судовой талреп, общий виду на фиг.2то же, план, на фиг. 3 — узел 7. на фнг.1; на фиг. 4 изображено сечение A-A на фиг.1 при рабочем положении талрела; на фиг. 5 — то же, при нерабочем положении талрепа; на фиг. 6 — натяжное приспособление.

Судовой талреп включает два идентичных натяжных элемента, содержащих плоские брусья 1.1, 1.2 с зубьями 2.1, 2.2, выполненными перпендикулярно продольной оси брусьев. На одних концах брусьев 1.1 и 1.2 имеются крюки 3.1, 3.2, у корня которых к брусьям жестко прикреплены втулки

4.1, 4.2. На другом конце брусьев

759050

1 имеются стопоры 5.1, 5.2, для фиксации на них зажимной скобы 6, связывающей натяжные элементы. Стопоры 5.1, 5.2 служат также для предотвращения взаимного перекоса брусьев 1.1 и 1.2 при их взаимодействии. Стопоры 5.1, 5.2 устанавливаются на обеих боковых сторонах брусьев 1.1, 1.2 попарно.

Гидравлическое натяжное приспособление содержит домкрат 7, цилиндр ко7 торого имеет поперечный палец 8, а плунжер имеет палец 9. Пальцы 8 и 9 выполнены сопрягаемыми с втулками

4.1, 4 ° 2 соответственно. Трубопровод

10 предназначен для подачи и удаления рабочей среды.

Зажимная скоба 6 содержит собст- . 15 венно скобу 11 с перемычкой 12 и дву- мя параллельными щеками 13 и 14. В отверстиях щек 13, 14 установлен вал

15 на подшипниках 16. Профильный кулачок Ъ7 жестко закреплен на валу 15. 20

Коническая пружина 18 расположена между кулачком 17 и щекой 14 для фиксации положения кулачка. Кулачок

17 снабжен рукояткой 19 для его поворота в рабочее или нерабочее положения.

Судовой талреп используется следующим образом. При креплении, например, контейнеров, к палубе судна крепежные элементы контейнера и палубы ;: судна связывают, между собой при помо-.: ЗО щи талрепа.Для этого при положении ру- коятки 19 перпендикулярной оси талрепг крюки 3.1, 3.2 разводят на необходимое расстояние путем свободного перемещения натяжных элементов относительно друг друга при выведенных иэ зацепления зубьях 2.1, 2.2. Затем крюки 3 1, 3.2 закладывают в крепеж-ные элементы контейнера и палубы судна, после чего их стягивают пу- 40 тем подачи рабОчей среды в надпоршневую полость цилиндра домкрата 7.

При достижении требуемого натяжения крепежных элементов контейнера и палубы судна рукоятку 19 переводят 4 в положение, параллельное продольной оси талрепа, что обеспечивает взаимную фиксацию натяжных элементов, вследствие выбранной формы зубьев

2.1, 2.2 ° Затем снимается давление рабочей среды с цилиндра домкрата, и талреп остается в стянутом положении благодаря взаимодействию сцепленных зубьев 2.1, 2.2.

Для освобождения "алре. а рукоят ку 19 переводят в прежнее положение, что обеспечивает благодаря форме зубьев 2.1, 2.2 свободное взаимное перемещение натяжных элементов, а следовательно, и крюков 3.1, 3.2.

Указанные элементы перемещаются под действием домкрата при создании давления в подпоршневой полости цилиндра или под давлением веса одного из натяжных элементов. формула изобретения

Судовой талреп, содержащий два одинаковых по форме натяжных элемента с захватным органом на одном из концов и поперечными зубьями на сопрягаемой поверхности и зажимное приспособление, связывающее натяжные элементы, которые выполнены со рягаемыми друг с другом посредством зубьев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, ои снабжен четырьмя стопорами и двумя втулками, зубья натяжных элементов выполнены несимметричными с наклоном одного сопряженного участка профиля зуба относительно поверхности заострения под углом 95-110 и наклоном другого сопряженного участка профиля под углом 30-50, зажимное приспособление выполнено в виде скобы, содержащей шарнирно связанный с ней профильный кулачок с рукояткой, установленный с возможностью поворота относительно скобы, а захватные органы натФ ных элементов выполнены .в виде крюков; при этом стопоры установлены попарно на каждом натяжном элементе и выполнены сопрягаеьыми со смежным натяжным элементом; втулки закреплены на натяжных элементах перпендикулярно их продольной оси, а скоба зажимного приспособления надета на натяжные элементы с возможностью перемещения относительно них, причем профильный кулачок скобы выполнен сопрягаемым с одним иэ натяжных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 1652677,кл.287-58, 1926 (прототип). фиг.1

А@6

Составитель В. Немировский

Техрец. T. Маточка Корректор С. шекмар

Редактор Т. Вобовоз

Заказ 5661/53 Tape 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дечам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Судовой талреп Судовой талреп Судовой талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе
Наверх