Устройство для крепления лесного груза на палубе

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стензели, установленные на палубе вдоль бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, отличающееся 4 ::;- ) тем, что, с целью снижения трудозатрат и повьпиения надежности крепле ния , в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими , каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концом к выступающей палубной конструкции , а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляю- g щие на стензелях выполнены в виде обводных блоков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕНН и НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715440/27-11 (22) 09.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) Э.А. Гагарский, В.В. Маркин и А.Ф. Редькин (53) 629.12.06(088.8) (56) Шмаков М.Г. Специальные судовые устройства. Л., Судостроение, 1975, с. 241, рис. 114. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стенэели, установленные на палубе вдоль .бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения надежности крепле— ния, в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими, каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концам к выступающей палубной конструкции, а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом.

?. Устройство по п. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие на стенэелях выполнены в виде обводных блоков °

1181935

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов.

Цель изобретения — снижение трудо- 5 затрат и повышение надежности крепления лесного груза на палубе,.

На фиг. 1 изображено сечение судна с палубным грузом по миделю; на фиг. 2 — сечение судна с палуб10 ным грузом по диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 — расположение узлов устройства; на фиг. 4 — схема крепления лесного груза на палубе.

Устройство для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов включает группу заваливающихся стензелей 1, подкрепляемых растяжками 2, которые крепятся к рымам 3 на палу-. бе с помощью соединительных скоб. 20

Стягивающий трос 4 крепится на кронштейнах 5 стензелей 1. Найтов 6,одним концом закрепленный с помощью соединительной скобы к рыму 7 на палубе, проходит через блоки 8, вмонти- 25 рованные в стензели 1. На крышках трюмов установлены уголки 9 вдоль диаметральной плоскости судна. В

"кармане" трюма найтов 6 взят на растяжки 10, которые крепятся к рымам 11 с помощью соединительных скоб. Для крепления лесного груза в "кармане" используется найтов 12 с талрепом 13. На палубе распопожены крышки 14 трюма и выступающая па. лубная конструкция 15.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке на палубу судна лесной груз при помощи уголков 9 образует некоторый угол с горизонтальной поверхностью для более плотной укладки груза к диаметральной плоскости судна. Уголки 9, вдавливаясь в нижние ряды бревен, исключают возможность скольжения штабеля по палубным конструкциям судна в направлении поперек судна в условиях .качки судна. Лесной груз 16, уложенный поперек судна на крышах 14 трюма, давит на стягивающий трос 4, при помощи которого стензеля I обжимают лесной груз с обеих сторон. После окончания погрузки на крышки трюма 14 поверх штабеля бревен через блоки 8 стензелей 1 протягивают найтов 6 и проводят его в "кармане" между комингсом трюма 14 и палубной конструкцией 15, зафиксировав его на палубной конструкции t5. Лесной груз, погруженный в карман поверх найтова 6, под действием собственного веса выбирает слабину найтова

6 и обжимает лесной груз на крышах

14 трюма; Груз в "кармане" крепится при помощи короткого найтова 12 длиной около 2 метров с талрепом 13.

1) 81935

1 181935

Составитель М. Айриев

Техред Т. акта

Редактор А. Долинин

Корректор В. Бутяга

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6051/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления лесного груза на палубе Устройство для крепления лесного груза на палубе Устройство для крепления лесного груза на палубе Устройство для крепления лесного груза на палубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза
Наверх