Кантователь

 

а{ ЯССт1О 1 А1

Союз Советских

Социалистических

Республик Я; ?prying

"i" 763243

О П И С А Н. И- g

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30. 05 ° 78 (21) 2623625/27-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 150980. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 16. 09. 80 (51)М. Кл.з

В 66 F 7/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .863(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Солодовниченко и В. М. Душевин

Филиал проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (71) Заявитель (54) KAIiTOBATEJIb

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователлм, предназначенным для поворота рам тележек тепловозов при их ремонте и сборке. 5

Известен кантов атель,, содержащий основания и стойки со смонтированными в них с возможностью вертикального и горизонтального перемещений приводными консолями, при этом каж- 10 дая консоль имеет удерживающие изделие опоры, снабженные фиксирующими элементами и выполненные с возможностью вращения от индивидуального привода 111 .

Однако на известный кантователь можно устанавливать раму, полностью разобранную, освобожденную от всех навесных частей..

Это требует площади для окончательо0 ной разборки рам и дополнительного времени на их транспортировку к месту окончательной разборки и затем к месту ремонта.

Кроме того, известная конструкция 25 недостаточно надежна в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в работе..

Для этого каждая иэ стоек кан-тователя снабжена дополнительной опо-30

2 рой с приводом поворота, установлен ный шарнирно на основании кайтователя и выполненной в виде Г-образного рычага, одно из плеч которого жестко

"вязано с упомянутым приводом пово- . рота, а фиксирующие элементы выполнены в виде П-образных захватов.

На фиг. 1 показан общий вид кангователя; на фиг. 2 — то же, с монтируемым иэделием; на фиг. 3 — вид

A на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 5 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 41 на фиг. 6 — вид В на фиг. 2.

Квантователь содержит две стойки

1 и 2, на выдвижных консолях 3 и 4 которого соосно установлены поворотные относительно горизонтальной оси опоры 5 и 6, снабженные фиксирующими элементами 7-10. Фиксирующие элементы выполнены в виде П-образных захватов, к полкам которых с внешней приварены упорные планки 11.

Стойки 1 и 2 снабжены силовыми цилиндрами 12 и 13 для продольного перемещения выдвижных консолей 3 и 4.

Консоли 3 и 4 смонтированы на каретках 14 и 15, имеющих приводы

16 и 17. Опоры 5 и 6 снабжены индивидуальными приводами 18 и 19. На ос763243

20 нованиях 20 и 21 стоек 1 и 2 монтируются дополнительные поворотные

Г-образные опоры 22 и 23.

Опоры 22 и 23 состоят иэ четырех стояков 24-27, приваренных к валам

28 и 29, концы которых установлены в подшипниковых опорах 30-33, в которых валы могут поворачиваться на

90 силовыми цилиндрами 34 и 35.

Стояки 24-.27 .при вертикальном положении упираются в упоры 36. На выдвижных консолях 3 и 4 приварены платйки 37, на каретках 14 и 15 - платики

38, в которых установлены упоры 39.

Иэделие, например раму 40 с навесными частями 41, устанавливают 15 грузоподъемным средством на дополнительные опоры 22 и 23. При этом консоли 3 и 4 находятся B невыдвинутом положении.

Раму 40 разбирают, снимают навесные2п части 41, которые не позволяют взять раму в кантователь.

После разборки рамы консоли выдвигаются силовыми цилиндрами 12 и 13, и фиксирующие элементы 7, 8, 9,. 10 захватывают ремонтируемую раму.

Затем упоры 39 выдвигаются до захода в планки 37,т.е. консоли фиксируются в выдвинутом положении относительно кареток 14, 15.

Затем включают приводы 16 и 17, и каретки 14, 15 поднимают .выдвижные консоли 3 и 4 и раму 40. После подъема рамы откидные опоры

22 и 23 силовыми цилиндрами 34 и 35поворачиваются до горизонтального положения. После чего производится вращение рамы. Затем рама 40 кантователем опускается на транспортируемое средство 42, вынимаются упоры 39, и выдвижные консоли 3 и 4 расходятся, а рама передается на следующую позицию ремонта.

Формула изобретения

Кантователь, содержащий основания и стойки со смонтированными в них с возможностью вертикального и горизонтального перемещений приводными консолями, при этом каждая консоль имеет удерживающие иэделие опоры, снабженные фиксирующими элементами и выполненные с воэможностью вращенйя от индивидуального привода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая из стоек кантователя снабжена дополнительной опорой с приводом поворота, установленной шарнирно на основании кантователя и выполненной в виде

Г-образного рычага, одно иэ плеч которого жестко связано с упомянутым приводом поворота, а фиксирующие элементы выполнены в виде П-образных захватов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 565771, кл. В 21 3 13/12, 1975 (прототип).

763243

В-8 иг.5

ВиЮБ изб

Составитель Л. Лапенкс. а 72ие ""

Эажаи Yl6/Тй Тираж 222 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх