Устройство для контроля и информации с движущихся объектов

 

Союз Советских

Социалистичвскнх

Республик п1176 584 О

Л,, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070978 (21) 2664756/18-2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 2309.80, Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 2309,80

G 07 С 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621, 178 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. A. Арутюнян, М, С, Никитин и Г. A. Михеев д ...4"

Московский ордена Трудового Красного Знамейи инжеМерностроитепьный институт им, В. В. КуйбьХвева г (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHTPGJI8 И РЕГИСТР AIJHH

ИНФОРМАЦИИ С ДВИЖУЬКХСЯ ОБЬЕКТОВ

1 2

Изобретение: относится к устройст- выход блока .формирования сигналов чевам приема и регистрации информации реэ канал связи подключен к одному с движущихся объектов и предназначе- иэ входов датчика, выход которого но для использования в автоматизиро- через блок регистрации соединен со ванных системах контроля и оператив-. 5 входами блока контроля, блока сравне. нфго управления. ния и блока регистрации, .другой вход

° Известно устройсТво приема инфор- которого подключен к первому выходу

° мации с подвижных объектов, содержа- блока управления, другие выходы котощее приемный и передающий комплек- - рого соединены со вторым входом датты (g. 10 чика, с одним из входов блока сравнеНаиболее близким к изобретению ния, с одним из входов блока формипо технической сущности является уст- рования сигналов и через генератор ройство автоматической регистрации импульсов с третьим входом блока ререйсов на ЭВМ, которое содержит гистрации, второй и третий входы блодатчик, регистр сдвига, блок управ- 15 ка управления подключены соответственления, блок контроля и блок регистра- но к выходу блока сравнения и к одноции, регистрацйя ийформации, прини- му иэ выходов блока контроля, другой маемой через передающий комплект, выход которого соединен со вторым вхоПроизводится на перфоленте и ЭВМ p) . дом блока формирования сигналов.

Однако известные устройства имеют,20 На чертеже представлена структурневысокую точность и малое быстро- ная схема устройства. действие. Она содержит канал связи 1, датчик

Целью изобретения является повыше- 2, регистр сдвига 3, блок 4 контроиие быстродействия устройства. ля, блок 5 сравнения, блок 6 регистраЭто достигается тем, что в устрой-25 ции, блок 7 управления, блок 8 формнство, содержащее датчик, регистр сдви- рования сигналов и генератор импульга, блок контроля, блок управления сов 9. и блок регистрации, введены блок фор- Блок управления производит сннхЬмрования сигналов, блок сравнения, .рониэацию работы блоков регистрации канал связи и генератор импульсов, 30 информации с блоком передачи информа76 5840 фсрмула изобретения

N = P+51 (1-р) (1-1 к)п где ции движущихся объектов, а также производит выдачу управляющих сигналов в датчик, 2, блок 6 регистрации, в блок 8 формирования сигналов и генератор импульсов 9 в зависимости от сигналов, поступающих иэ блока 4 контроля и блока 5 сравнения. Через датчик можно произнести и ручной ввод информации.

Блок 8 формирует кодированные сигналы опроса, которые через канал связи 1 опрашивают разряды очередного или сбойного символа, а также передают прочие сообщения (например, оператив ные сигналы для водителя) . Ответные сигналы c,äâèæóùéõñÿ объектов через канал связи 1 и датчик 2 поступают в регистр сдвига 3. Блок 7 управления разрешает (запрещает) регистрацию информации в блоке 6 регистрации лишь после поступления признака начала (конца) информации из блока 5.

При обнаружении блоком 4 контроля сбоя в символе и невозможности его коррекции регистрации информации символа иэ регистра не производится, а в блоке 8 формируется кодированное сообщение повторного опроса, которое поступает н канал связи 1.

Сигнал признака конца информации из блока 5 поступает н блок 7 управления, который с генератора импульсон 9 производит регистрацию времени поступления информации в блоке б.

Непосредственная коррекция только сбойных символов и увеличение пропускной способности канала связи позволяет увеличивать объем принимаемой информации эа время перемещения движущихся объектов в зоне действия канала связи. Кроме торо, использование предлагаемого устройства позволяет произвести регистрацию информаЦии с движущихся объектов и время ее поступления для контроля и оперативного управления в автоматизированных системах; принимать информацию переменной длины; повысить достоверность принимаемой информации н условиях помех и сократить время ее приема в р - вероятность искажения одного бита информации; к - количество принимаемых символов;

n - число передав.аемых битов.

Использование предлагаемого уст" ройства позволяет на базе общих и унифицированных устройств приема и регистрации информации периферийных технических средств автоматизиров анных систем управления объединить контрольно-пропускные пункты различных недомстн с разными транспортными средствами и различным объемом передаваемой информации, например, для строительных машин, прочих грузовых перевозок, пассажирского транспорта и т.д. Кодированные сигналы опроса можно использовать для пеРедачи стандартных команд н а днижущи еся объекты, Это будет способствовать повышению

15 эффективности использования строительных и прочих транспОртных средств, ускорению темпов строительстра, дальнейшему развитию автоматизации управления и контроля в строительстве, Устройство для контроля и регистрации информации с движущихся объектов, содержащее датчик, регистр сдвига, блок контроля, блок упранлени я и блок регистрации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены блок

З0 формирования сигналов, блок сравнения, канал связи и генератор импульсов, выход блока формирования сигналов через канал связи подключен к одному иэ входов датчика, выход которого че35 рез блок регистрации соединен со входами блока контроля, блока сравнения и блока регистрации, другой вход которого подключен к первому выходу блока управления, другие выходы которого соединены с вторым входом датчика, с одним иэ входов блока сравнения, с одним из входов блока формирования сигналов и через генератор импульсов с третьим входом блока регистрации, второй и третий входы блока

4 управления подключены соответственно к выходу блока сравнения и к одному иэ выходов блока контроля, другой выход которого соединен со вторым входом блока формирования сиг50 н алов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 498636, кл. G 07 С 5,(08 1К04,74.

55 2. Авторское свидетельство, СССР

9 318977, кл. G 07 С 5/08, 1971 (прототип) .

765840

Составитель Н,. Баганова

Техред М.Рейвес

Редактор Т, Клюкина

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 6512/46 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Г, Наэарова

Под пи сн ое

Устройство для контроля и информации с движущихся объектов Устройство для контроля и информации с движущихся объектов Устройство для контроля и информации с движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх