Устройство для сборки кожухов вентиляторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i»770615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 04. 78 (21) 2604437/25-27 (511 М. К,.

В 21 Э 39/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1510,80, Бюллетень ¹38

Дата опубликованияописания 20.10.80 (53) УДК 621 ° 981. 64 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. В. Щеглов

Крымский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЖУХОВ

BE НТИЛЯТОРОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для изготовления кожухов вентиляторов.

Известно устройство для сборки ко- 5 жухов вентиляторов, содержащее закрепленные на станине ролики для профилирования средней части кожуха (спирали), механизм зажима и поворота боковин и ролики для закатки фальца(1) . 10

Однако механизм зажима известного устройства не позволяет точно установить боковины относительно друг друга.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст-15 ройство для сборки кожухов вентиляторов, содержащее закрепленный на стани- не механизм профилирования кромок средней части кожуха, приводной кантователь боковин и механизм подгибки 20 кромок средней части кожуха, выполненный в, виде поджимного ролика и боковых подгибочных роликов (2). поскольку в известном устройстве 25 механизм профилирования кромок средней части кожуха и кантователь боковин приводные, а из-за улиткообразной формы боковин их окружная скорость переменная, то при постоянной скорос-30 ти выхода средней части кожуха из механизма профилирования имее место или выгибание листа, или его растяжение в зависимости от соотношения скоростей механизмов, что сказывается на качестве изделий. Для повышения качества изделий оператор вынужден управлять упомянутыми механизмами раздельно.

Кроме того, ролики, обжимакщие кожух в осевом направлении по месту фальцовки для подгиба его кромок, вызывают деформацию его средней части, так как их усилия замыкаются через эту часть кожуха.

Цель изобретения — повышение качества изделий.

Для достижения этой цели в предлагаемой конструкции механизм профилирования кромок выполнен в виде планок с продольными канавками и с центрирующими буртиками, а также каретки с роликами, установленной с возможностью перемещения вдоль планок, кантователь установлен с возможностью перемещения перпендикулярно к плоскости планок, а механизм подгиба кромок средней части кожуха выполнен в виде вкладышей, установленных в выполненных в планках пазах и приводных эксцентриков, вэаи770615 модействующих с упомянутыми вкладышами .

На фиг. 1 показано опис .ваемое устройство; на фиг. " — ;o же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фи".. 5 — разрез B-B на фиг. 2.

Устройство состоит из станины 1, на которой установлен механизм профилирования кромок средней части листа, содержащий планки 2 с продольными канавками, соответствующими размерам средней части кожуха, планки с зубчатыми рейками 3 и самоходную каретку 4, закрепленную на станине пос- )5 редством подшипников 5.

В корпусе каретки 4 на трех горизонтальных валах б установлены опорные ролики 7 с шестернями 8. Шестерни 8 находятся в зацеплении с зубча- gg тыми рейками 3. На валу б установлены также формующие ролики 9, взаи- модействующие с канавками планок 2.

На торце одного вала б установлены звездочки 10„ которые цепью 11

25 соединены =o звездочками 12, находящимися на тихоходном валу 13 редукто— ра 14, который связан клиноременной передачей " 5 с двигателем 16.

На самоходной каретке установлена рама кантователя 17. На раме кантова- ЗО теля смонтированы вертикальные направляющие 18, в каждой из которых установлен перемещаемый пневмоцилиндрами 19 полэун 20 ". осью 21.

На каждой оси 21 смонтирован на подшипниках 22 диск 23, который предназначен для закрепления на нем боковины собираемого кожуха вентилятора.

Планки 2 имеют боковые центрирующие буртики 24 и торцовые центрирующие буртики 25, Кроме того, в пазу каждой планки 2 расположены вкладьп2и

26 механизма подгиба кромок, взаимодейст"";ующие с установленными на валах

27 кулачками 28. Hа каждом валу 27 закреплен рычаг 29. Рычаги 29 приводятся в движение пневмоцилиндрами 30 и 31.

Устройство работает следующим образом, К дискам 23 кантоватеая крепятся боковины 32 кожуха вентилятора. Бокови ны 32 имеют небольшие отверстия (не показаны), при помощи которых их нужно закрепить на дисках 23 известными быстросъемными креплениями.

При включении пневмоцилиндров 19 ползуны 20 и оси 21 кантователя с дисками 23 и закрепленными на них боковинами 32 поднимаются в верхнее положение.

Листовая заготовка средней части кожуха 33 укладывается на планки 2, при этом боковые стороны заготовки центрируются буртиками 24, а ее тор цы буртиками 25.

Затем приводи".ся в движение самоходная каретка 4, которая перемещает;я вправо по ходовым дорожкам с зубчатыми рейками 2, при этом формующие ролики 9 профилируют кромки заготовки 33.

Движение с амох одной каретки 4 производится до совмещения определенных точек боковины 32 и заготовки 33, что может задаваться концевым выключателем.

После этого боковины 32 опускаются вниз в канавки заготовки 33 при помощи пневмоцилиндров 19 и прихватываются в ней сваркой. При дальнейшем движении самоходной каретки 4 боковины

3 катятся по канавкам заготовки 33 и наматывают ее на себя, образуя спираль кожуха.

После окончания намотки заготовки

33 на боковины корпуса 32 эти детали опять прихватываются. Последовательным включением пневмоцилиндров 30 и

31 посредством рычагов 29 поворачиваются валы 27 с кулачками 28. Вследствие этого вкладыши 26 выдвигаются вертикально вверх.:

При обратном движении каретки 4 с собранным кожухом поднятые вкладыши

26 обжимают фальцы 34, после чего готовый кожух вентилятора поднимается в верхнее положение пневмоцилиндрами

19 и снимается с дисков 23.

В данной установке нет необходимости в согласовании скоростей фальцовки и намотки, так как эти операции совмещены и осуществляются одной и той же кареткой.

При этом за счет прижима боковин к заготовке средней части пневмоцилиндрами 19 обеспечивается постоянный контакт с одинаковым усилием между боковинами заготовки, что позволяет улучшить равномерность соединения.

Усилия фальцовки не передаются на спираль, так как замыкаются на планках 2. Предлагаемая конструкция установки и работа на ней проще.

Формула изобретения

Устройство для сборки кожухов вентиляторов, содержащее закрепленные на станине механизм профилирования кромок средней части кожуха, кантователь боковин и механизм подгибки кромок средней части кожуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества изделий, механизм профилирования кромок выполнен в виде двух планок с продольными канавками и с центрирующими буртиками, а также каретки с роликом, установленной с воэможностью перемещения вдоль планок, кантователь установлен с возможностью геремещения в плоскости, перпендикулярной к плос77061с фиг ?,кости планок, а механизм подгибки кромок средйей части кожуха выполнен в виде вкладышей, установленных в выполненных в планках пазах и взаимодействукщих с ними приводных эксцентриков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3653116, кл. 29-243, 52, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 564055, кл. В 21 В 39/02, 1975, 770615

Б-b

И 1В 17 г1 фие. Ф

Фиг5

Составитель Л. Ткаченко

Редактор Г, Нечаева ТехредЖ.Кастелевич Корректор. Ж.

Закаэ THPcUK Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам .иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5 иал ППП Патент, r Ужгород, ул.. Проектная,

Устройство для сборки кожухов вентиляторов Устройство для сборки кожухов вентиляторов Устройство для сборки кожухов вентиляторов Устройство для сборки кожухов вентиляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам соединения и может применяться в промышленности при изготовлении и монтаже воздуховодов и трубопроводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для отгибания и соединения края в фальц, в частности при обработке труб, применяемых в вентиляционной промышленности

Изобретение относится к производству ограждающих конструкций

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к профилегибочному инструменту для изготовления труб с внутренним фальцевым швом, используемых в качестве несущих опор раздвижных карнизов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении тонкостенных труб с фальцевым швом

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности для изготовления водосточных труб

Изобретение относится к кромкозагибочному производству, в частности к станкам для загибания кромок панелей из листового материала

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении спирального воздуховода
Наверх